Притча

Денис Березин 01
Молодой пожарный, только обучившийся на курсах первоначальной подготовки и прошедший аттестацию на отлично,  пришел  в кабинет к начальнику части:
- Шеф, я не хочу быть больше пожарным!
- Это с чего же?
Молодой человек выпалил на одном дыхании:
- Я всю жизнь мечтал быть пожарным, я восторгался профессией, думал буду  помогать людям. У меня три пожарных наколки! И вот моя мечта сбылась. И что я увидел?! Все устали от МЧС. Начальство больше заботит порядок в шкафчике и покрашенные бордюры. Товарищам побоку на мои достижения, они постоянно издеваются надо мной,  и ржут. Придирки со стороны СПТ. Нитки в кепке важнее, чем количество подтягиваний. Все ремонты за мой счет. Форма  из непонятно чего, не по размерам.  Я увидел много плохих вещей.
Начальник был тертым.
- Что ж, не все могут это вынести. Но у меня к тебе есть просьба выполнить нашу традицию. Я хочу, чтобы ты пошел в магазин, купил бы бутылку водки. Налил стакан до краев. И пробежал три круга вокруг пожарного депо не пролив не капли на землю. Каждая пролитая капля означает, что до увольнения ты должен отработать на день больше.  А потом его выпить. После этого ты всегда будешь считаться пожарным, но спокойно соберешь манатки и можешь уйти.
И молодой пожарный  подумал: это легко!
Он сделал все как сказал ему начальник, купил 0,5, налил граненный стакан,  пробежал три круга сберегая каждую каплю, предстал перед начальством и всем караулом стоящим к этому времени на фасаде части и уже хотел накатить, когда Начальник части остановил его.
- Стой! 
- Но товарищ майор, я  сделал то, что вы просили.
- Погоди. Сначала ответь. Пока бежал ты видел злых начальников?
- Нет.
- Ты видел вредных коллег?
- Нет.
- Ты думал о порядке в шкафчике?
- Нет.
- Тебе помогли твои наколки?
- Нет.
- Знаешь почему?
- Нет.
- Ты думал о деле, о стакане, о том чтоб выполнить задачу! Тоже самое в нашей жизни. Наша работа является символом  жертвенности, мужества и самоотречения, у нас нет времени чтоб разбирать ошибки  людей. Пожарный  работает ради выполнения своих основных задач, не заморачиваясь на шелуху. Работают по зову сердца и призвания к службе, сберегая самое важное. Теперь пей и проваливай, потому что ты   не наш и достоин быть уволенным пинком под зад за пьянку.
- "Подстава" - подумал молодой пожарный, и вылил стакан на землю.
- "Хорошая шутка получилась" - подумал начальник части - "и даже притча".
 Бойцы дежурного караула добродушно улыбались.