Королевство кривых. часть 3

Илья Есин
-«Алё, Егор, не спишь?»
-«Не». – сказал он, зевая.
-«Я не знаю, что делать…» - После этих слов, я рассказал ему о своём страхе, о том, как «позорно прагматично» я играл в первый день, и как «бездарно и противно» во второй.
   Признаться честно, я ожидал банальное «не переживай, ты себе всё это придумал, всё будет хорошо». 
-«И это из-за билетов что ли?»
-«Хм, наверное, не знаю…»
-«Так, я заплачу за тебя, можешь не возвращать».
-«Не, нет, я так не могу».
-«Тогда выкинь этот бред из головы, и разнеси всех завтра! Ради чего ты шёл в шахматы!? Почему ты не бросил их спустя пару занятий!? Почему хочешь, чтобы другие люди хотя бы на одну сотую процента полюбили шахматы также, как любишь их ты!? Я – любитель шахмат, ты – чёртов фанатик! Если не выиграешь эти чёртовы деньги, поедем в другой раз за мой счёт. Ты меня понял!?».
-«Д..да.»
-«Тогда удачи завтра, и помни: «Твой ветер не стих!» Спокойной ночи».
 
   Этот разговор стал для меня дефибриллятором. Я вспомнил каждую партию из своих заметок, и абсолютно все партии между ними. Вспомнил ту победную игру с отцом, победу на «Ярославе Мудром», вспомнил все свои любимые партии, среди которых было немало поражений, в общем весь мой путь в этом зазеркалье. Убрав пальцем слезу, я лёг спать с желанием сделать завтра первый ход как можно скорее.

   Проснулся я необыкновенно рано: в 5 30. А потому, принял спонтанное решение: идти пешком. Добрался я за пол часа до запуска часов. Поздоровавшись со всеми, с кем только мог, я заметил своего соперника из третьей партии, и громко смеялся в голове, когда видел, как он с калькулятором у турнирной таблицы считает коэффициент Бухгольца.

   Первые две партии по традиции прошли спокойно. Я вновь одержал уверенные и быстрые победы, с той лишь разницей, что в этот раз партии получились очень богатыми на тактические приёмы и красивые стратегические решения. О них даже можно было составить по отдельной заметке, но, последняя игра дня, и по совместительству заключительная партия турнира достойна этого намного больше.

   Мой оппонент отчаянно боролся за третье место. Для желаемой бронзы ему нужна была ничья. Итак: 3…2…1… «Чёрные включают часы белым». С первых ходов я бросился в атаку. Оппонент же наоборот строил оборонительные редуты. Перед Эндшпилем, так сказать "к началу конца" получилась равная на первый взгляд позиция. Впрочем, как и на второй, третий и четвёртый. Однако, что-то мне подсказывало, что выигрыш есть. Вероятно, будь это любая другая игра, я бы смирился с равенством и предложил ничью, но на тот момент могло произойти лишь одно – жертва ферзя!!!

   Оппонент был настолько обескуражен, что неподвижно и бездыханно смотрел на позицию добрые 10 минут. После, он принял эту жертву, хотя, безусловно боялся, что фигура «отравлена». Отступать было некуда, и я шёл вперёд изо всех сил. Я провёл два пешечных штурма, попытался создать проходную пешку, поставить спёртый мат, мат «по форточке» и много что сделал ещё, но всё безрезультатно.

   По итогу, образовалась позиция, в которой у игрока напротив был не очень сильный, но, всё же ощутимый перевес.
-«Предлагаю ничью».
-«Но у тебя же лучше?» - сказал я в недоумении.
-«Мне хватит ничьи».
-«Хм, как знаешь».
   Мы пожали друг другу руки, и он, «прыжками радости» добрался до мамы, и сообщил о всём успехе. Очень милая картина. Я же спустился вниз, и ждал награждения. Спустя 5 минут ко мне подошёл мой извечный соперник в этом турнире.
-«Ну, как оно?» - спросил я.
-«Проиграл» - сказал он без особого расстройства.
-«Как так-то? У тебя же битая ничья стояла?» - Сказал я, пытаясь хоть что-то понять.
-«Да я рискнуть решил, думал, хоть впервые за турнир сыграю по-человечески. Ко мне папа подошёл, когда я у таблицы сидел, и спросил: «Не будет ли мне стыдно за эту победу?». Я понял, о чём он, и начал плакать. Тогда он сказал, чтобы я вышел, и получил "кайф" от каждого следующего хода».
-«А, понял. Ладно, сейчас награждение будет, пошли».
-«Забавно, однако. Турнир с самыми слабыми соперниками оказался самым тяжёлым в моей жизни». –  думал я, пока на меня надевали золотую медаль.
   Когда всё закончилось, я позвонил Егору, и рассказал о своём триумфе.
-«Как классно!... Вот только, концерт отменили.» - Сказал от с дикой досадой.
-«А когда следующий?»
-«Через год».
-«Ладно, не грусти. Пойдём лучше в кино, за мой счёт разумеется»,
-«Ладно, погнали».

   Спустя год мы поехали на концерт. Я сразу для себя решил, что обязан купить оба билета, ведь без Егора не было бы счастливых воспоминаний о моих шахматный приключениях, не было бы этого концерта, моих счастливый дней уходящего детства, и в конце концов, не было бы этих шахматный заметок. На прощание хочется дать всем читателям один совет: Дорожите вашим любимым делом! Бережно храните память о своих лучших футбольных матчах, выступлениях на танцевальных конкурсах, рыболовных успехах, первых написанных на компьютере программах! Но ещё более дорожите теми людьми, кто помогает вам в этом. Ведь без них, мир никогда не увидит записок футболиста, танцора, рыболова, программиста, или шахматиста!