Королевство кривых. часть 2

Илья Есин
   Огромную роль в игре шахматистов моего уровня играет настроение. Ты можешь быть в потрясающей игровой и физической форме, готовиться к турниру днями, неделями и месяцами, но, если ты не в духе, всё может пойти под откос. Профессионалы не обращают внимание на такие мелочи как самочувствие и моральное состояние, а вот любители от этого очень сильно зависимы. Эту истину я усвоил достаточно давно, а потому, мне срочно надо было «проветрить мозги».

   Вообще, у игроков есть множество способов для этого: кто-то смотрит кино или слушает музыку, некоторые пытаются отвлечься на другие дела - по типу физики, есть ещё, например, те, кто читает какую-нибудь шахматную теорию. У меня же конкретного плана действий в таких ситуациях не было. Обычно, я комбинировал все эти занятия, но в этот раз меня совершенно не устраивало ни одно из них, поскольку настроение было максимально паршивое. И всё же, решение нашлось. Я решил убежать от проблем. Буквально. Быстро надев свой спортивный костюм, я отправился на вечернюю пробежку. После пары десятков кругов по старому, полузаброшенному парку, мне стало действительно легче. Ни о чём кроме сна думать уже не хотелось, что было далеко не самым плохим итогом. Проснулся я, не то что бы самым счастливым человеком на земле, но с чистой головой, свободной от столь раздражавших меня вчера раздумий.
   
   Спустя пару часов я уже был на месте.  И, казалось бы, всё хорошо, как вдруг, на меня вновь нападает мандраж.
- «Чёрт, опять!» - подумал я, возможно, даже сказав это в слух. К моей радости, до начала игры оставались считанные секунды, и к ещё большей радости, продлилась игра почти столько же. В этот раз мне попался противник, который допустил ошибку, встречающуюся у 99,9999% спортсменов – уверенность в себе после хорошего старта. Сделав пару глупейших ошибок, ему пришлось капитулировать через 10 ходов, что, разумеется, выбило из него слезу, однако, на этот раз, поддержать юного спортсмена я был не в состоянии, и спешно покинул зал. Свободного времени было предостаточно, что в моём положении было почти катастрофично. Мне не хотелось поговорить со знакомыми, прогуляться по игровому залу и понаблюдать за ходом других игр, даже просто "посидеть в телефоне": не хотелось вообще ничего.

   Спустя полтора часа, всё же началась вторая партия. Она продлилась уже подольше, и была поинтереснее, но всё ещё не столь насыщенной, чтобы говорить о ней подробно. Просто очередная победа. После этой игры вывесили промежуточную турнирную таблицу, где я уверенно делил первое место с моим визави по третьей игре. Этот факт немного подуспокоил меня. Спустя минут 15 началась последняя игра дня.

   Я играл с девочкой, лет девяти-десяти. Она спросила, какой у меня рейтинг, и поведала, что у неё он на 300 пунктов меньше. После этого она сделала первый ход. По дебюту мне показалось, что эта игра ничем не будет существенно отличаться от двух предыдущих. Я владел инициативой, всё сильнее наращивая своё преимущество.
 
   Это продолжалось до сорокового хода, сделав который, я начал немного сомневаться в своей позиции, и, как оказалось, небезосновательно. Всё, что было сделано за сорок ходов, полетело в тартарары, из-за одного глупого позиционного просчёта. Вся оставшаяся партия была настоящим избиением младенца. Медленно, но верно моя соперница сокрушала мою армию, к шестидесятому ходу превратившуюся в жалкую пару короля с ладьёй против короля, ферзя и трёх пешек у оппонента. Любой порядочный шахматист, да и я в любой другой ситуации сдался бы, но на кону как-никак билеты на столь ожидаемы концерт. Пришлось «сбивать флаг»* - то есть ходить максимально быстро, чтобы противник просрочил время на часах. Мне это удалось сделать из-за неопытности девочки. Делая каждый последующий ход, мне становилось всё противнее и противнее, и я с неимоверным терпением ждал конца. Когда он наступил, я быстро пожал руку, и, помчался домой размахивая руками, ненавидя себя за каждый сделанный мною ход после шестидесятого.

   Вернувшись домой, я яростно швырнул рюкзак на пол и, разворошив пол комнаты, набрал номер Егора.

*1 - Пытаться выиграть по времени. (На старых моделях шахматных часов время заканчивалось, когда красный флажок падал вниз).