Королевство кривых. часть 1

Илья Есин
   Это был обычный день обычного десятиклассника. Воскресенье. Время около 14:30. Я сел за физику. По правде, это был уже третий подход, ибо два предыдущих заканчивались осознанием того, что физику я не понимаю совершенно. Я вновь достал свой, уже порядком исчёрканный и помятый черновик, но стоило мне только взглянуть на эти «проклятые» задачи в очередной раз, как раздался телефонный звонок. Звонил Егор, знакомый вам по одной из заметок*.
- «Алё. Привет.»
-«Привет. Тоже над сто восьмой голову ломаешь?»
-«Нет. Точнее да, но нет. У меня есть новости!»
-«Что там?»
-«Через два месяца с юбилейной программой приезжает Пикник!*»
-«В Москву?»
-«Да, в «Крокус»*. Билеты надо брать сейчас, а то за 10000, согласись не вариант»
-«Ещё бы позже сказал. Где-то на середине третьей песни».
-«Прости, сам только узнал. Так что, поедешь? 2000 всего билет.»
-«Хм, дай время до завтра. Денег просто вообще нет.»
-«Хм, ладно, жду до завтра, пока!».

   Концерт "Пикника" я ждал уже больше года. Копил деньги, смотрел объявления о дате, заслушивал до дыр последний альбом. Но со временем денежные накопления пропадали, а школьные, в виде не сданного вовремя домашнего задания, росли, и очень быстро. Так что поехать я не мог, что мне было очень грустно осознавать.
   Хотел продолжить попытки начать делать физику, но вновь зазвонил телефон.
-«Илья, привет, это тренер. Завтра будет турнир. Поедешь?»
-«Не, не смогу, дел по горло».
-«Езжай! турнир слабый, у тебя шансов много!»
-«Сказал же, не могу. Вообще никак. Я же завязал с этим с начала учебного года, и вряд ли вернусь к игре в ближайшее время.»
-«Как знаешь».
Ещё один звонок. «Аааа, опять». – сказал я раздражённо.
-«Илья, совсем забыл сказать, за первое место дают 4000 рублей!»
-«А, тогда записывайте меня. Завтра приеду».
-«Отлично, удачи!».

   Я сразу же позвонил Егору, и сказал, что поеду на концерт. Вообще, это было глупо. Я давно не играл, не тренировался, потерял форму, да и желанием не горел от слова совсем, но обстоятельства обязывали. Не без нотки удовольствия я отложил физику, и стал приводить себя в форму с помощью онлайн игры. Счёт был как в песне группы «Чайф» и не в мою пользу, что, впрочем, было более чем ожидаемо. Ночью меня даже пару раз посещала мысль отказаться, но всё же на следующий день я приехал на турнир.

   По началу испытывал лишь приятную ностальгию. Однако, когда до старта игры оставалась лишь пара минут, внезапно появилось сильное волнение, а к моменту запуска часов -  настоящий страх. К счастью, сама партия была максимально скучной, ибо мой соперник, а точнее соперница, сильно уступала мне в опыте, сконцентрированности, и просто уровне игры. Первый балл в копилке. Вторая победа была ещё легче, ибо я всё же смог немного успокоиться, и уверенно забрать игру. А вот про последнюю игру первого дня стоит поговорить поподробнее.

   Жеребьёвка свела меня с главным фаворитом турнира, единственным игроком, чей рейтинг был выше моего. Я ожидал тяжелейшей борьбы. Эта мысль подогревалась моим психологическим состоянием. Но «веселье" в том, что он, похоже, боялся меня ещё больше, нежели я его. А потому, партия была максимально сухой. Мы ни слова не сказали друг другу до игры, но, кажется, прекрасно понимали, что мысли наши схожи. В этой партии, по сути решалось, кто останется в гонке за первым местом, и, к сожалению, решение это принималось не с помощью интеллекта и фантазии, а с помощью веры в лучший коэффициент Бухгольца*. Как итог – ничья.

   Вообще, весь первый день прошёл как эта партия. Тусклый, пугливый, непонятный, и, какой-то неискренний. Впервые за очень долгое время, я не получал удовольствия от шахмат, чего всегда боялся. Но, это лишь дебют.
 
*1 – Читать «Если друг оказался вдруг».
*2 - Рок - группа "Пикник".
*3 – «Crocus city hall» - концертный зал в Москве.
*4 – Коэффициент, помогающий определить победителя при равенстве итоговых очков, в таких играх как шашки, го, шахматы и тд.