Главка нового романа 122 - 17. 09. 2011 Сочи

Дробот Андрей
Об упокое отдаленных трагедий
      «Любому мистификатору жизнь всегда напомнит о своей реальности»

      Моя жизнь до начала уголовных испытания была похожа на сказку. Она и сейчас не утеряла сказочных оттенков, но в ней появился элемент крайней северной тревоги, от которой невозможно избавиться даже здесь на жарком побережье Черного моря, потому что за мною следит «Неспящее зло, всевидящее око Сарумана», следуя фразеологии «Братства Кольца» Толкиена.
      Вот и сейчас позвонила Лида и сообщила, что суд по инкриминированному мне уголовному делу, явно намеренно, лишь бы лишить меня знания о решении и какого-либо участия, назначен на 22 сентября, в тот момент, когда она уезжает в отпуск. Это, по сути, лишает меня возможности даже обжалования. Причем суд назначили заочно, то есть без моего участия в суде, что в отношении тяжких преступлений, а мне их инкриминировали даже не одно, а три, противоречит международным нормам.
      На суд в качестве моего государственного защитника, вот уж кураж, приглашена адвокат О-роженко, любимый адвокат моего противника, главы маленького города Муравленко, а мой омский адвокат З-ков, которому я оплатил защиту в суде, почему-то не у дел. О-роженко стала моим первым адвокатом в маленьком нефтяном городе, какого по незнанию ее дружбы с главой маленького нефтяного города я нанял год назад, а затем разорвал договор. Она уже тогда предавала мои интересы и продавала меня следствию за мои собственные деньги. Сейчас иного ожидать не стоит, поскольку она опять в деле... 
      Сидя на пляже, я подумал о том, что как всплески волн не видны на линии горизонта, давая впечатление ложное, но вместе с тем правдивое, так и наши самые глубокие, самые возвышенные, самые болезненные, самые прекрасные переживания кажутся ровным местом, для тех, кто издалека наблюдает горизонт.
      Даже если в том отдаленном месте моря, где оно граничит с небом, гибнут корабли вместе с множеством людей, их частные отдаленные переживания все равно кажутся ровным местом для наблюдающих горизонт. Укус комара представляет, куда большее переживание для наблюдающего горизонт, чем гибель всего мира в отдалении. 
      Именно поэтому Система власти в репрессиях против человека использует все имеющиеся в ее распоряжении средства, тут нет разговора и даже мысли о честности и соразмерности. Служащие Системы наблюдают спокойный горизонт, им кажется, что они ничего плохого, собственно, и не делают, поскольку вокруг них все спокойно, спокойно и в обозримом отдалении.
      Если человек не нравится, ему будут портить жизнь всеми имеющимися в распоряжении средствами, научно и точно, вне какой-либо морали, этики, целесообразности и разумности. Если закон позволяет или противоправные действия доказать невозможно, то служащие Системы, образно говоря,  могут нанести и ядерный удар, как американцы в Хиросиме и Нагасаки, или жечь напалмом, как те же американцы жгли вьетнамцев. Правда, если американцы военные действия вели против чужих, то в России принято «бить своих, чтобы чужие боялись». Поэтому ни один из моих притеснителей в маленьком нефтяном городе не остановится в стремлении выслужиться за мой счет.

Фотография сделана мною на черноморском пляже Лазаревского в сентябре 2011 года, когда я уже десять месяцев находился в федеральном розыске по липовому обвинению в совершении трех тяжких преступлений. Обвинение было выдвинуто в связи с моей профессиональной журналистской деятельностью.