Тайны квартиры Кошачий глаз

Прасковья Шувалова
 Во времена правления бывшего комитетчика Ю.В.Андропова ,на предприятиях Ленинграда,как впрочем и всей нашей страны,стали закручиваться гайки и велась борьба с нарушителями дисциплины и расхитителями социалистической собственности.
В стране в дефиците было все,начиная с туалетной бумаги.
 В тот период моя мама,женщина мужеподобная с авантюрным складом характера ,работала водителем в производственном обьединении грузового автотранспорта.Она обслуживала различные торговые точки города и в нашей квартире всегда были дефицитные товары в коробках...индийский чай со слоником,бразильский кофе,мясо,колбаса,конфеты.Все наши родственники и знакомые были приближены к этой кормушке.Мама не считала деньги и жила в свое удовольствие.Папины копеечные алименты отдавались мне на кино.
 Одна наша толстожопая и завистливая соседка Нина Захаровна(привожу ее имя в оригинале)приревновала своего старого козла мужа к моей маме и написала кляузу ей на работу.Она в красках написала,что у нас процветает спекуляция и гос.автомобиль используется в личных целях и часто паркуется во дворе.
 Руководство хорошо относилось к маме,поэтому не стали возбуждать никаких уголовных дел,а попросили просто уволиться по собственному желанию...
 
 Для мамы,привыкшей жить так как ей хочется, это стало серьезной проблемой.Ей в тот момент было 42 года,а мне 16.У мамы обострились старые болячки,которые она получила в следствии автомобильных аварий.Ее приятели таксисты предложили ей сдавать одну комнату в нашей двухкомнатной квартире ,но не  бедным студентам,а парочкам ищущим уединения с почасовой оплатой.Это сейчас для подобных целей существует масса мини отелей,а в 1984 году в обычной гостинице селили в одном номере только супругов.

 Так я осталась без своей комнаты и спала с мамой в одной кровати.Таксисты по началу предлагали мамин адрес парочкам,выходящим из ресторана и сгорающим от сексуального желания.Одного желания было мало и разгоряченный самец должен был отстегнуть какую то сумму таксисту
 и заплатить за ночь пребывания в нашей квартире со своей пассией двадцать рублей.
 Бизнес стал процветать.Мама стала приобретать водку ,вино,сигареты и презервативы и продавать с наценкой ночью,как сопутствующие товары.Для особо взыскательных могла приготовить утром яичницу и сварить кофе(больше мама готовить ничего не умела)
  Она обросла постоянными клиентами.В тот самый период жизни мама очень полюбила кошек и стала приносит домой брошенных котят,которые вырастали и превращались  во взрослые особи.Она постоянно покупала им минтай,благо он всегда был в универсаме.Рыба варилась в большой кастрюле и ставилась на лестничную площадку остывать,выделяя при этом препротивный запах.У Нины Захаровны была аллергия на рыбу и она проходя мимо ,зажимала нос руками и тихо материлась.

 Я стала хорошо разбираться в национальнастях и могла отличить узбека от таджика,армянина от грузина,эстонца от литовца..
 Если постоянные клиенты не звонили,то вечером мама шла к Московскому вокзалу и находила клиентов нуждающихся в ночлеге.Один раз она привела молодую девушку странного вида,которая ей хорошо заплатила и сказала ,что пробудет у нас несколько дней.
 Девушка была очень замкнутой и не выходила из комнаты.Через пару ночей,мы услышали из ее комнаты стоны...Мама зашла к ней и поняла,что та рожает.Девушка просила не мешать ей и что она все сделает сама...Мама поняла,что эта шмара хочет умертвить младенца и заорала на нее,что этого не позволит.Я вызывала скорою и плохо понимала,что происходит.Ее увезли в роддом.На следующий день мама туда поехала и узнала,что она написала отказ от новорожденной здоровой девочки.

 Однажды у нас ночевал цыганский табор и веселые цыганки учили меня гадать на картах.Утром мама обнаружила,что они сперли старинную шкатулку и книгу Акушерство (золота у нас в семье не было вообще).

 Проститутки с улицы Садовой стали нашими постоянными клиентами и рассказывали о своей тяжелой работе.
 Были и беглые уголовники и наркоманы.Соседи понимали,что у нас что то там творится ,но ничего не видели,а только слышали.Нина Захаровна проходя мимо меня с шипением обзывала меня проституткой.
 
 Как то вечером приехала парочка для уединения ,но что то у них не сложилось со случкой и девица ушла.Жлобистый парень подошел к моей маме и попросил денег назад.
-Ничего не знаю,белье все равно надо менять.Не можешь бабу уговорить-это твоя проблема.
  Мама стояла на своем и денег не отдавала,а парень оказался упертым бараном и пригрозил моей маме навести на нее ментов за содержание притона.
 В то время это была очень серьезная статья и нас просто могли выселить из муниципального жилья и отправить на 101 километр.
 Этот ушлый парень стал звонить в двери соседям и начал с квартиры Нины Захаровны...Она стала злобно потирать свои коротенькие ручки и вызвала милицию.
 Я поняла,что дело принимает серьезный оборот и срочно перестелила белье в своей комнате и разложила школьные тетради и учебники а в кровать положила своего любимого плюшевого мишку.Перетащила в свою комнату коробку с кошкой и котятами,которые недавно родились.
 Я подошла к парню скандалисту и предупредила его,что если он сейчас не уйдет,то менты заберут его ,а не мою маму.Он усмехнулся,обозвал меня сопливой шмарой и стал ждать наряд милиции на лестничной площадке вместе с Ниной Захаровной...
 Когда я услышала шаги,поднимающихся по лестнице стражей порядка,то сделала то ,чего никто от меня не ожидал.Я ,в одной ночной рубашке в горошек выскочила на лестницу,вся зареванная и стала бить этого парня кулаками и звать на   помощь.Парень опешил от неожиданности и стал меня отталкивать.И вот именно эту картину и увидел наш участковый.Он развел нас в разные стороны и стал выяснять,что здесь происходит.Милиционеры зашли в нашу квартиру и стали меня успокаивать .Я наплела,на ходу выдуманную историю о том ,что он пришел к моей маме за водкой и стал ко мне приставать...Милиционеры были на моей стороне и забрали парня в отделение для выяснения всех деталей.Участковый зашел в мою комнату,посмотрел на учебники и стал спрашивать меня на что мы живем с неработающей мамой.Я наврала про папу,который приносит нам деньги,хотя не видела его более десяти лет.

 Этот случай через  четыре года имел для меня очень серьезные последствия,когда я оформляла документы на военную службу в   санэпидотряд ,находящийся на территории ГДР.В Большом Доме на Литейном мне вернули мои документы со справкой от участкового ,где было написано-
,,Шувалова лжива и изворотлива.В квартире содержится притон,,Это было жирной точкой для карьеры в КГБ.

 Однажды мой двоюродный брат попросил маму,приютить за деньги его друга с девушкой.Пришла интересная молодая пара моего возраста,слегка подвыпившая.Мама продала им шампанское.
 Утром парень с голым торсом пошел в ванную и я увидела на его груди татуировку с профилем Ленина...Тогда я еще не знала ,что этот квартирант станет моим мужем.Я про него забыла и встретила в следующий раз через три года.

 Все это длилось долго,а я прожила в этих условиях шесть лет,пока не вышла замуж.
 Мама продолжала сдавать комнату,разводить кошек и ругаться с соседями.

  После смерти мамы,я освобождала квартиру для продажи и долго сидела в пустой комнате на полу,перелистывая свои дневники перед тем,как выкинуть их в мусоропровод...