Осень. Египетская Афродита!

Валерий Павлович Гаврилов
      Прекрасная греческая богиня любви стояла на берегу Красного моря и
     любовалась пейзажем.
     Она только что искупалась  и теперь охотно отдавала  прелестное тело  во
     власть  осторожного  ноябрьского солнца. Из одежды на прекрасной богине
     были лишь соленые капельки кристально чистой морской воды.
     Афродита в наслаждении раскинула руки и произнесла:
 
     - Хочу сюда еще! Здесь так хорошо!

      По берегу важно расхаживала белая цапля. На мелководье копошились
     морские ежики. За камнями что-то мелькнуло.

     - Я отучу тебя подглядывать, негодный мальчишка! –  гневно воскликнула
     богиня, заметив за выступом известняковой скалы юношу.

       Молодой египтянин нырял неподалеку и, возвращаясь, увидел Афродиту.
     Метнулся за камень. Но не удержался и выглянул…

     - Выходи, недостойный! Я обращу тебя в песок под моими ногами! – не на
     шутку разгневалась Афродита.

       Юноша обреченно вышел из укрытия. И с последней надеждой на спасение
     протянул богине морскую раковину изумительной красоты.
       Афродита, гипнотизируя бедрами, медленно подошла ближе. Привычно
     приняла
     свою любимую обворожительно целомудренную позу. Окинула потеплевшим
     взором стройную фигуру юноши и спросила, указывая на раковину:
         
     - Ты сам достал ее с морского дна? И теперь
     хочешь подарить ее мне?
       Лишившийся дара речи юноша смог только кивнуть.

     -  Да будет вот как! Я не стану обращать тебя в песок! А обращать в
     твердый гранит  некую сущность твою нет надобности! Она уже тверда и
     несгибаема!

     - Ожидай меня здесь, на этом дивном берегу! Я быстро улажу небесные дела
     и вернусь сюда вновь. С подругами!
       Афродита приняла из рук изумленного юноши чудесную раковину  и …
     исчезла.

     -  Жди меня на этом берегу-у-у! – донеслось со стороны моря…
                Далее текст утрачен…Время, знаете ли.

                Всемирная история. Придумано не вчера.


  - А не желаете ли развеяться и  увидеть еще больше местных красот и чудес? – спросил вдруг бывалый мужчина из нашей группы корпоративных  туристов .
Бывалый  ежегодно приезжал отдыхать сюда, на берега Красного моря и вполне изучил особенности  окрестностей Шарма.

- Хотим! – радостно ответили мы.

    Набралось нас  восемь человек, страстно желающих.  Забрались в старенький микроавтобус местного таксиста, и, без ненужных приключений, добрались   почти до места. По дороге видели древний ПЕЖО-такси. Он не смог обойтись без приключений и лежал теперь далеко вне трассы. Здесь такое часто бывает.  Выйдя из автобуса, договорились с водителем о времени обратного пути  и пошли далее пешком. Вот мы и на месте.
    Перед взором предстала тихая удаленная бухточка. Вокруг, сколько хватало взгляда, не было ни отелей, ни других построек. Пустота пустыни. Красота не тронутая. Почти. Почти потому, что в море маячила яхта с дайверами. Но они работали по глубине. А мы намеревались атаковать мелководье. Конкурировать не придется. Сферы не соприкасаются.

   Бухта была прелестна. Мы полюбовались видом, и стали готовится к заплывам.
- Это там! – показал рукой наш бывалый проводник.
     И мы, по очереди, занялись исследованиями флоры и фауны. По очереди, по двум причинам – мало ли что, да и чтобы друг другу не мешать.
     Вот, наконец, и моя очередь. Надел маску и ласты. Аккуратно, плашмя, лег на воду. Раскинул руки. Медленно поплыл, отталкиваясь лишь ладонями. Почему так?
     Потому, что здесь было совсем мелко. А из коралловых скелетов сплошным ковром торчали иглы ежиков. Морских. Порой казалось, еще немного, и я зацеплю грудью (живот у меня не отвисающий!) какую-нибудь наиболее длинную колючку!  А они, вообще-то, ядовитые! Пройти ногами здесь было просто невозможно! Оставалось только плыть бревном по поверхности воды. Благо она, вода местная, такая плотная от соли, что раскинув руки, бревно могло и не беспокоится. Оно не утонет! Барахтаться не нужно!
    Так я проплыл почти сотню метров, как вдруг увидел, что дно резко уходит вниз. А если быть точным, то  в мелководье кораллового рифа кто-то огромный и сильный, как будто просверлил ровное круглое отверстие диаметром метра три, да в глубину метров шесть! Поразительно!
     А на дне, в центре  этой  дырки, расположилась частично вросшая в риф гигантская  тридакна , длиной не меньше метра! Это такой двустворчатый моллюск, принципом действия похожий на нашу ракушку, только неизмеримо крупнее и  ярче по раскраске. Раковина неторопливо “дышала”. То есть,   открывала огромные волнообразные створки, затем  закрывала.  Может, ее дразнила  крупная сонная мурена, что медленно, никуда не торопясь, наворачивала вокруг тридакны круги? Нет, конечно, раковина просто обедала, фильтруя воду. 
     Впрочем, не важно, чем они все тут занимались. Я, как завороженный, висел над этим зрелищем. Солнце уже было высоко и просвечивало всю толщу воды. Подводная сцена красноморской театральной постановки была как на ладони! Свет и декорации были безупречны. Актеры играли как в жизни! Они жили!
      Присмотревшись, я понял, что не я один являюсь зрителем спектакля!   Из норки заинтересованно выглядывала вторая мурена!
      Невозможно было оторвать взгляд от этой красоты. Но пришлось. Снаружи послышались какие-то крики. Я поднял над водой голову. Кричали и с берега, и с борта стоявшей на глубине яхты. На разных языках кричали. Наконец я понял, что на яхте недосчитались своего и приняли мое распластанное на поверхности тело за пропавшего англичанина. Вот и кричали мне:
- Мистер! Мистер!
- Nein! Ich bin nicht er!! –  почему-то гаркнул я по-немецки.
- Русо туристас! Обликус моралес! – зачем-то буркнул вдобавок, но, кажется, они уже поняли, что я не их потеряшка. Тем более, что в следующий момент рядом с яхтой вынырнул их клиент.

- Hende hoch! – сказал я и снова погрузился в созерцание подводной жизни. Там за это время ничего не изменилось. Неторопливо “дышала” гигантская раковина, медленно наворачивала круги большая мурена, так же с интересом выглядывала голова другой мурены. 
     Тридакна – самый крупный моллюск Красного моря. Они вырастают длиной до 1,2 метра и весом более 200 килограммов!  А живут до 100 лет!  Считаются условно опасными для человека. То есть если держаться от них на почтительном расстоянии, как от циркулярной пилы, например, все будет хорошо. Но если незадачливый пловец неосторожно протянет к раковине руку, намереваясь украсть яркую жемчужину,  или просто неловко зацепит ногой, мгновенно сомкнувшиеся створки уже не разомкнуть. Сила неимоверная!
    Не надо туда, куда не просят. Старая мудрость здесь, как нельзя более, актуальна.
    Ну а мурены понятно – не трогай, и им на тебя наплевать! Их челюсти заточены не на человека.
    Вдоволь налюбовавшись подводной сценой, я без приключений вернулся на берег.
    Обменявшись впечатлениями, стали собираться в обратный путь.

- А при чем здесь, вообще, Афродита!? – воскликнет внимательный читатель.

Потерпи, нетерпеливый! Эта история еще только начинается!

    В путешествие  к прекрасной бухте с нами   отправилась интересная молодая женщина. Не могу сказать,  какого возраста, ибо это было не определимо. Скажу только, что она была молода и одарена Богом. То есть, умна и красива.  На стройном теле был малозаметный  изящный купальник. Он, купальник, и был, и не было его.  Красавица попросила нашего бывалого проводника  сделать ей пару фото на фоне моря. Пару эффектных фото!
      Она легко вскочила на невысокий прибрежный камень, быстро и привычно приняла знаменитую обворожительно-целомудренную позу Афродиты. Кадр есть!
      Полуоборот в другую сторону. Поза Афродиты. Есть кадр!
      Ей богу, красиво! Гибкое стройное тело на фоне моря. Это прекрасно.  И еще поза…
      Вдруг, из-за прибрежного уступа появился молодой и довольно симпатичный египтянин,   тонкий и гибкий. Из одежды на нем были сандалии и короткие шорты. В руке он держал брезентовую сумку.
     Проворно приблизившись к нам, юноша достал  очень красивую раковину сантиметров двадцати длиной.  Что-то сбивчиво пролопотав на смеси английского, русского, и арабского языков, парень порывисто протянул нашей Афродите эту раковину. Богиня приняла дар, как и подобает, величественно и торжественно, но в полном замешательстве вопросительно посмотрела на нас, мол, ничего не понимаю! Что это значит, и что теперь будет!
     Выяснилось, что парень промышлял здесь дарами моря, то есть нырял за редкими красивыми раковинами.  Работа такая! Возвращался домой и увидел нашу почти нагую богиню. Он никогда в жизни не видел такую красивую девушку. А нагую, и так близко - видимо, впервые!  Местные красавицы всегда в чадре, а быть приближенными к приезжим – доля избранных! Юноша был сражен красотой  российской Афродиты и захотел подарить ей эту замечательную раковину!  Просто так. На память. И что он ее не забудет никогда, даже когда женится. А жениться в Египте сложно. Нужно калым накопить. Юноша смущенно извинился, откланялся, не сводя глаз с Афродиты, и удалился столь же проворно, как и появился.

-  Ребята, я так испугалась! Я подумала,  что это какой-то ритуал и мне придется стать его десятой женой! – то ли шутя, то ли серьезно сказала наша богиня, натягивая юбку.
-  Десятой вряд ли! Здесь можно только четыре жены иметь! Да он молодой еще! На первую калым не набрал! – сказал бывалый.

    Таксист оказался пунктуальным и в назначенный час ожидал нас на шоссе. Мы погрузились и, приятно уставшие под грузом впечатлений, двинулись в отель.

     В дороге наша Афродита с восхищением крутила в руках подаренную раковину.

- А парнишка ничего! Симпатичный такой! И даже галантный! – вдруг громко и с чувством произнесла она.

    Мы посмотрели на нее и расхохотались.

- Дураки! – притворно надула губки богиня и рассмеялась, прижав раковину к груди.


                Записано по осени 2019 года.

                Фото мое. Восход над Синаем.

                Древняя легенда...тоже моя.