Очередной рейс на Марс

Антон Калгашкин
1
- Илья, твоя ‘Птичка’ уже готова, - сообщила Клавдия по интеркому.
- Иду! – ответил я, нажимая кнопку на панели возле кровати.
Я с большой неохотой выключил планшетник, книга, которую читал, была довольно-таки интересная, но работа не может ждать.
Так как на Марс полечу с одним грузом, то форму надевать не обязательно, но обязательно брать её с собой, потому что далее будет тур до Урана. Поэтому надел простую футболку с черно-белой фотографией группы из двадцатого столетия под названием ‘Nirvana’. Восемьдесят лет прошло, а у неё все еще есть поклонники. К ним и я принадлежу. Правда, во избежание лишних проблем приходилось надевать еще что-нибудь поверх футболки, но клетчатая рубашка могла о многом говорить. Ведь такие вещи любил носить лидер ‘Нирваны’ – Курт Кобэйн.
Я вышел из комнаты отдыха и, преодолев небольшой коридор, оказался в просторном зале. Напротив наружной двери висела наша эмблема – космолет, стремящийся к планете с около световой скоростью, от чего его форма была слегка вытянутой. Бред? Возможно. Но зато со вкусом на мой взгляд.
Я подошел к диспетчерскому пульту, за ним находилась Клавдия. На ней был синий костюм согласно нашему дресс-коду. Молодая, очень красивая женщина с кучерявыми волосами. При виде меня, она покачала головой.
- Что, выгляжу как бомж? – я намерено почесал бороду, щурясь.
- Похож, - Клавдия подала планшет и ручку.
Расписавшись и отсалютовав, смеха ради, пошел к черному выходу, который вел прямо к космопорту.
В нашем парке было около тридцати кораблей. Так как мы занимались не только грузоперевозками, но еще, у нас были экскурсионные туры по всем планетам. Поток желающих увидеть другие миры собственными глазами – не иссекал. Именно это приносило основной доход.
Что касается Марса, то человечество давно хотело освоить его. Там идут многочисленные исследования по изменению климата планеты и не только. Естественно вся техника и материалы производятся на Земле. Плюс самих людей приходится, то отвозить, то забирать с красной планеты. Вот и постоянно летаешь туда и обратно. Кому-то может быстро надоесть, но я никогда не буду принадлежать к их числу.
Сами корабли были похожи на морские элитные яхты 21-го века, только в несколько раз длиннее. Вообще-то существовали совершенно разные модели судов, но наша компания предпочла именно эти. Кроме официального номера, каждая ‘космическая яхта’ имела собственное название, которое может дать капитан. Я остановился на ‘Тысячелетняя птица’. Кто знает киноклассику, тот все поймет.
В задней части моей ‘Птички’ на мощных магнитах крепился огромный контейнер, несколько десятков метров в высоту,  столько же в длину и ширину – да уж, большая штука. Первое время я интересовался, какое оборудование там, но потом мне стало все равно. Космос – единственная причина, почему занимаюсь этим.
Было раннее утро. В это время обычно уходили только грузовые рейсы – один или два в день. А туристические маршруты – начнутся через час. Поэтому в космопорту сейчас были техники и пара пилотов, которые о чем-то говорили между собой. Я лишь кивнул им, проходя мимо.
Как всегда, датчик у входа в корабль просканировал мою сетчатку глаза,  затем опустилась площадка, которая доставила меня наверх. Я оказался в большом зале, когда двери открылись. Здесь стояли диваны и кресла на магнитных ножках. Вместо стен было высокопрочное стекло для полного погружения в космические дали. Я заглянул сюда просто так, по привычке.
Ниже палубы располагались каюты для пассажиров, а в конце коридора находилась рубка. Все устройства, которые позволяла этому судну летать, были в самом низу. Вообще-то за ними должен следить, как минимум один техник, но в нашей компании просто закрывали на это глаза, если пилот не против. К тому же доплачивали, пусть и немного. А если что-то произойдет – всегда можно вызвать помощь по связи. Правда, это распространяется только на грузовые рейсы. Что же касается туристических маршрутов, то там нужен целый экипаж. Мне ближе, когда я один на один с космосом. Но, конечно, не могу отказываться от экскурсионных поездок.
Первая каюта всегда отводилась капитану. В принципе, она ничем не отличалась от других, разве что немного больше или так казалось мне. Там было все, что нужно для комфортного проживания, как в номерах хорошего отеля.
Почему мы используем такие яхты для грузоперевозок, вместо барж? Ответ прост – экономия! В техническом плане между типами судов, нет никакой разницы. Только больше кораблей станет у нас, и значит, нужно будет набирать еще людей для обслуживания. Кроме того, мы тоже устраиваем туры с Марса. Туда идет рейс с несколькими тысячами тонн разного оборудования, с которыми не каждая баржа может справиться. Оттуда, как правило, отправляешься в путешествие по всей Солнечной системе. И даже немного дальше – к ‘Вояджерам’. Для этих случаев есть на красной планете небольшой персонал. Так и живем!
После того как костюм был повешен в шкаф, я пошел в рубку. Там было достаточно тесно. Посередине стояло кожаное кресло с высокой спинкой, вокруг располагался пульт управления с тремя сенсорными экранами.
Около минуты ушло, чтобы все включить и прогреть двигатели. Затем пристегиваясь, запросил разрешение на взлет у диспетчерской.
- ‘Тысячелетняя птица’, можете взлетать, - раздался мужской голос из динамиков.
- Вас понял!
Моя ‘Птичка’ с грузом стала медленно подниматься ввысь. На определенной высоте, под углом сорок пять градусов, включил ускорение. Нравится нестись сквозь облака, видя все их великолепие, но мне не очень – чувствовать себя прикованным. И плюс тряска, хоть и небольшая. Это смешанное ощущение продолжается недолго – до появления звезд.
2
Здесь на орбите, помимо спутников, летали маломестные судна. Они принадлежали, или богатым людям, или совсем небольшим компаниям, которые тоже занимались частным извозом, но только не дальше Луны. На таких типах кораблей отсутствовал гиперпривод, так как он был слишком громоздким для них.
Шлюпки были из разных стран. О чем говорили флаги, нарисованные на их бортах. Иногда приветствовали друг друга – мерцая опознавательными маячками. Но чаще всего, они просто пролетали мимо, ничем не показывали своё внимание, если корабли не принадлежали к союзническим государствам.
Это расстраивало меня – такое разделение на своих и чужих, как в прошлом веке. К счастью, сейчас никакой гонки вооружения нет, но есть недоверие и  непонимание между двумя коалициями. Формально их никто не возглавляет, но по существу, это не так. США правит одной, а Российская империя – второй. Единственное, что радует – это отсутствие железного занавеса, точнее, он был слабый. Однако, этот ‘холодный мир’, не надежен.
Гиперпривод открывал червоточину с помощью двух тонких лучей, расположенных по бокам ‘Птички’. При включении их, в километре от корабля по центру, образовывалась ‘кротовая нора’. Сначала она была малозаметной, но вскоре, при подпитке энергией от лазеров, разрослась до гигантских масштабов. А пространство вокруг неё исказилось – признак, что мост Эйнштейна-Розена сформирован. Однако, он не покрывал все расстояние до Марса – лишь примерно одну шестую, когда планета минимально приближена к Земле. Потом гиперприводу требуется получасовой перерыв, после можно делать следующий прыжок.
Ученые стараются сократить время отдыха, но пока больше их занимает поиск решения другой проблемы. Дело в том, что в момент прыжка все теряют сознание ровно на две минут тридцать секунд. У науки нет ответа на вопрос: что происходит? Она только утверждает, что явление абсолютно безопасно для человека. Об этом говорят все исследования, которые проводились. И записывающие устройства тоже выключаются, необъяснимым образом на этот же промежуток времени.
Меня тоже интересовала загадка, но я не хотел строить предположения, как многие. Считая себя не слишком грамотным для таких размышлений. Моё дело маленькое – летать на своей ‘Птичке’ куда скажут. Конечно, формально она была собственностью компании, но все равно – моя!
Я повел трехсоттонный корабль внутрь тьмы. Было что-то мистическое в этом действии. Совру, если буду говорить, что у меня отсутствует всякий страх. Боюсь, еще как! Однако я наслаждаюсь этим чувством. Люблю ощущать, как мурашки бегают, как ускоряется биение сердца – адреналин! Мне трудно придумать еще один такой же простой способ получения его.
3… 2… 1… поехали!
3
Я очнулся. Вокруг на сотни тысячи километров не было никого, кроме меня. Лишь бесчисленное множество звезд светило все так же. Порою только смотрю на них в ожидании следующего прыжка. До них еще так далеко. Правда, уже есть планы у нас и у другой коалиции долететь до Альфа-Центавры. При нынешних технологиях это может занять около пяти лет в одну сторону. Если бы мне предложили отправиться туда – согласился бы, не раздумывая.
Какое-то время посидев, я решил, что нужно размяться.
Невесомость тут же взяла своё, как только отстегнулся от кресла. Слегка оттолкнувшись от него, ‘выплыл’ из рубки, чтобы через несколько секунд оказаться в собственной каюте. Здесь среди бескрайней пустоты, не вижу никакого смысла в одежде. Я не нудист, даже представить себе не могу, как быть голым при других? А когда поблизости никого – можно позволить себе обнажиться. Правда, магнитный пояс защелкнулся на моем животе. Нажимаешь на кнопку на пульте, который крепится на руку, и ты опять стоишь на ногах при полном G, но я пока не собирался включать его.
Я снова ‘поплыл’, на сей раз по коридору, обратно – к площадке. Но не задействовал её, по шахте добрался до верха самостоятельно. В зале не стал включать освещение, чтобы не разрушать красоту космоса. Чуть-чуть подпрыгнул, затем медленно полетел к центру помещения. Пояс также позволял зафиксировать тело в одной точке. При этом крутиться можно было как угодно – хоть по горизонтали, хоть по вертикали. Я словно растворялся в вечности, меня ничто не интересовало, абсолютно ничего не было нужно. Даже забывал, кто я такой и где нахожусь. Казалось, весь мир существовал только в моей голове. Просто выдумал его, непонятно зачем. В реальности только были эти несколько миллионов звезд, которые светили лишь для меня, и больше никого нет во всей вселенной. Значит, я бог? Потрясающее чувство! Его нельзя забыть, хочется испытывать снова и снова как наркотик. Самый лучший наркотик собственного производства! Я законченный наркоман – забавная мысль, конечно, но она не такая уж бредовая.
Кто не испытал этого сам, он вряд ли меня поймет и кому рассказывать? Родителей уже нет, друзей в принципе нет. Был один, но его прогнали из России в другую коалицию. Правда, иногда мне удается связаться с ним. Что касается какой-нибудь девушки, то здесь особо хвалиться нечем. Причина кроется в моем нехотении находиться на Земле.
Космос пленил меня! Он заставляет забывать о таком понятии как время. Это на родной планете ты замечаешь его, хотя бы по солнцу и луне. А здесь звезды, они почти не изменяются гораздо дольше, чем существует человечество. Что для них секунды, минуты, часы? Моя жизнь? Абсолютно ничего – пустое. И ни капли не обидно. Лишь кажется все таким ничтожным. Но это продолжается до момента, когда гиперпривод сообщает мне о своей готовности к следующему прыжку.
Вообще-то допускается задержка рейса до часа, пилот вправе перестраховаться и отложить скачок еще на некоторое время. Правда, тогда приходится писать отчет с указанием причины такой заминки, а у меня настоящих поводов еще не было. Поэтому, как только услышал сигнал, я включил не полную G, опустился и пошел. Вскоре опять был за пультом управления кораблем.
3… 2… 1… поехали!
4
Казалось, ‘Птичка’ осталась стоять на месте, ведь великолепная картина из звезд ничуть не изменилась. Но по данным компьютера, Марс стал еще примерно на десять миллионов километров ближе. При таком темпе, до Юпитера пришлось бы лететь около тринадцати суток, если бы он находился на минимальном расстоянии от Земли. Однако с двадцатым прыжком, длина резко начинает возрастать. Кажется, ученые уже нашли этому объяснение, но я не вдавался в подробности. Моё дело маленькое.
Таким образом, до газового гиганта добираешься за два дня, а до Плутона – за девять. Но многие пассажиры предпочитают проводить время в искусственной коме вместо того, чтобы терять сознание каждые тридцать минут. Для других это вовсе не помеха наслаждаться Вселенной.
Я решил, в этот перерыв никуда не идти, а посидеть тут – размышляя и читая. На следующей остановке может быть, выйду в открытый космос. По правилам, если нет никакой необходимости – это запрещено. Но в нашей компании смотрели на такое нарушение сквозь пальцы. Им было важно лишь, чтобы суда ходили по расписанию в целости и в сохранности.
Честно говоря, я раньше очень боялся выходить. А вдруг скафандр порвется или трос не выдержит веса моего тела? И буду болтаться возле своего корабля, пока меня не найдут мертвым. Неприятная мысль – скажем прямо. Но если хочешь избавиться от какого-нибудь страха, то нужно посмотреть в его большие глаза. Не то, чтобы он мне сильно мешал, скорее, раздражало присутствие оного внутри меня. Вот почему я выходил в открытый космос при каждом одиночном рейсе. Сначала это длилось только несколько минут, теперь же продолжается весь перерыв между прыжками. Правда, какое-то напряжение осталось и мне не так комфортно в скафандре среди вакуума, как в зале, но главное, при желании можно почти все преодолеть!
5
Увы, никто не хочет на Земле преодолевать разногласия. Конечно, гораздо проще объединяться с теми, кто тебя поддерживает полностью и почти не контактировать с другими. Вот в таком мире мы теперь живем.
Все началось полвека назад, с взаимных обвинений в чем угодно – от невыполнения условия какого-то договора до захвата территории чужого государства. Плюс стали различаться ценности двух обществ – западного и восточного. И это непонимание росло с каждым годом. К счастью, всем хватило ума не бряцать оружием. Во всяком случае – пока.
Постепенно в России начала популяризироваться идея возвращения к монархии. И в 2045-ом состоялся референдум, по итогу которого она вновь стала Российской Империей. К ней присоединились Белоруссия, Украина и другие страны, которые были в Советском Союзе. Она возглавила коалицию, в которую вошли Индия, Китай и большинство государств мусульманского мира.
Мне было десять лет, когда Российская Федерация прекратила своё существование. Поэтому почти не помню, как было тогда, но могу судить по рассказам старшего поколения. В принципе, для большинства населения мало что изменилось, после восстановления империи. Они и так уже были конченые патриоты. Конечно, в самом патриотизме нет ничего страшного, если в меру. Но когда он не только прививает любовь к своей родине, а еще учит смотреть с высока на тех, кто не разделяет их ценности – все хорошее от него теряется. К сожалению, именно такой патриотизм установился при нынешнем правлении Николая III.
В обычной жизни он почти никак себя не проявляет – люди ходят на работу, занимаются своими делами. Правда, в шесть часов утра везде можно услышать слова гимна ‘Боже, царя храни’. Но на массовых мероприятиях, которые проходят почти каждую неделю по выходным – ему нет предела. Как правило, на них очень шумно. Кто-то поет, кто-то танцует, третьи неустанно митингуют, рассказывают, как хорошо жить в нашей стране, в отличие от Америки и Европы. В храмах проходят службы, где всегда полно народа. На праздниках к этому всему добавляются парады, на которых идет боевая техника очень длинным потоком вместе с военными роботами и парой тысяч солдат. Правда, все укладывается в рамках договоренностей об ограничении вооружения, но простому человеку на это просто наплевать. Он видит мощь своей армии, и значит, никто не нападет на его страну. Слова императора это подтверждали. Тем самым увеличивалась гордость за отчизну.
В принципе свободно можно было отправиться в любую страну западной коалиции и без особых проблем вернуться. Однако потом на тебя будут смотреть криво. Ведь Европа и США уже давно погрязли в разврате и русский не должен видеть этого всего. Он же единственный хранитель христианской нравственности. Что там можно посмотреть среди одних безбожников и гомосексуалистов?
Последние не должны находиться на земле русской по приказу Николая III. Как они не скрываются, их все равно отслеживают разными способами, затем предлагают лечение или пожизненное изгнание из восточной коалиции. Лишь немногие соглашаются на ‘промывку мозгов’. А остальным приходится пройти через ‘арку позора’. Это прозрачное сооружение длиной три сотни метров, за которой стоят люди, выкрикивающие оскорбительные слова в адрес проходящих геев. Одни изгнанники отвечали той же ‘любезностью’. Другие же идут, молча, не обращая внимания на окружающих.
Три года назад, через такое унижение пришлось пройти моему другу детства  Алексею. Он шел с опущенной головой, словно его вели на казнь. В некотором роде, так и было. Наверное, у каждого возникали бы те же чувства, если ему отказывают вправе жить на родине. 
У Алексея не было желания никуда уезжать из России, отлично понимая, что в другой коалиции будет жить свободнее. Как-то он сказал мне ‘я люблю свою страну и мне абсолютно наплевать, что она никогда не примет меня таким. Лишь хочу приносить ей пользу’. Он ученый, точнее физик. Пока никто не знал о его сексуальной ориентации, все ценили Алексея, как хорошего специалиста, а потом никто не подал ему руки.
У нас были только дружеские чувства, которые длились с первого класса школы. Около десяти лет назад он признался, что гей. Прекрасно зная, что у него не возникнет никаких проблем со мной по этому поводу. Мы по-прежнему оставались лучшими друзьями.
Мне всегда было по барабану, какая у человека ориентация. Она абсолютно ничего не говорила о его личных качествах – просто информация и все. Сам я стопроцентный натурал со своими убеждениями. Для меня главное ум, доброта, хорошее отношение к другим людям. Все это было у Алексея, и я искренно надеюсь, что ему удалось сохранить эти качества. Наверное, он будет вспоминать о родине без всякой ненависти.
У меня тоже были теплые чувства к России при всех недостатках нынешнего режима. Этот показушный патриотизм сильно раздражал меня, казалось, от него нельзя спрятаться на земле – он везде. Еще одна причина отправиться в космос. Конечно, здесь на моей ‘Птичке’ полным-полно символов империи, но я стараюсь не замечать их. К счастью, здесь мне есть куда смотреть.
Тем не менее я никогда серьезно не раздумывал насчет переезда в западную коалицию. Мне казалось, я так предам всех тех, кто отстоял свою родину в отечественную войну 1941-1945. Прошло сто тридцать лет, даже мой прадед не участвовал в ней, а я безмерно благодарен предкам за тот подвиг. Однако внешне я никак не проявлял эту благодарность, даже на девятое мая. Этот день до сих пор отмечают в России, но он как бы затерялся среди других праздников. Не скажу, что меня это задевает, просто хочу, чтобы люди помнили, через какой ужас прошел наш народ тогда. А еще лучше прочитать одну книгу о тех страшных событиях. Я вспоминаю о них и мне грустно в день великой победы.
Вообще люблю историю, мне нравится узнавать, что было в прошлом. К  сожалению, по большей части оно состоит из войн. Я не отношу себя пацифистам, просто никогда не мог понять, почему люди не способны договориться мирно? Конечно, я здесь не имею в виду Гитлера. С ним политика умиротворения, очень дорого всем обошлась. Он хотел реванша за первую мировую войну – глупая бойня с непонятными целями. До меня не доходят её причины – кажется, люди просто решили очередной раз повоевать. Безусловно, так проще, чем сесть за стол переговоров и попытаться устранить все противоречия таким образом.
Казалось, после двух глобальных конфликтов, до человечества кое-что должно было дойти. Однако этого не произошло, сразу появилось два полюса силы – Америка и Советский Союз. Их вражда чуть не погубила весь мир. Ради чего? У меня нет ответа. Вроде бы, пока существовал Союз, таких психов, как Гитлер больше не было. И после распада страны советов до сегодняшнего дня – еще одного такого урода, мир не знал. Только разница в мировоззрении ни куда не исчезла. Она лишь затаилась на двадцать лет, чтобы вновь все взять свои руки.
В десятых годах двадцать первого века, напряжение между Россией и западным миром вновь начало возрастать. В отличие от официальной версии, которая рассказывает, кто прав, кто нет, я склонен считать, что в этом виноваты обе стороны. Они не хотели слышать друг друга и плюс стали расходиться базовые ценности общества. У них стали возможны гей-браки, а у нас гомосексуалистов презирали. Противоречия нарастали в геометрической прогрессии. К тому же СМИ опять говорили про Европу и Америку исключительно плохое. Это и привело в 2035-ом году к разрыву почти всех дипломатических и частных отношений.
Нынешнее положение вещей на планете, сильно угнетало меня. Это была уже третья причина моего нежелания задерживаться на Земле подолгу. Я охотно соглашался подменить других пилотов, при этом, никогда не пропуская свои рейсы.
Осталось больше пятнадцати минут до следующего прыжка. Это время потрачу на чтение фантастического произведения. Предпочитаю читать тех авторов, которые уносят тебя в глубокий космос, прочь от Земли. Там тоже нет мира, инопланетные расы воюют между собой, но это мне помогает уйти от реальности. Она перестала нравиться уже давно, я даже не уверен, такое вообще было? Разве что в детстве, когда не разбирался в ситуации. А потом с возрастом стало тяжело переносить «идиотов». Такое счастье, что есть профессия как капитан космического корабля!
Пока не дочитал главу в книге, я игнорировал сигнал гиперпривода. Затем начал обычную подготовку к прыжку.
3… 2… 1… поехали!
6
При входе в червоточину, я не потерял сознание, как обычно. Вместо этого, меня ослепила вспышка, которая длилась не более пяти секунд. Но возвращение зрения заняло гораздо больше времени – почти целую минуту.
Первое, что бросилось в глаза – три туманности, которые располагались недалеко друг от друга. Меня всегда поражали их чудесные формы, каждая безумно красивая и неповторимая. Поэтому в моей коллекции около трехсот фотографий с их изображениями. Но хоть убей – не могу вспомнить такое великолепие!
Моя ‘Птичка’ оказалась в каком-то пузыре, за границей которого находились суда, неизвестного мне класса. Кораблей было несколько десятков – все, какие-то маленькие. Взрослый человек вряд ли поместится в нем, а вот ребенок или лилипут – вполне. Но маловероятно, что где-то на земле строили такие, при всем уважении к карликам. А значит, меня захватила инопланетная цивилизация.
Вскоре заморгала кнопка вызова. Я не сразу нажал на неё – мне надо было взять десяти секундный тайм-аут, чтобы собраться с мыслями.
- Слушаю вас, - сказал я со всей серьёзностью. Кажется, мне это удалось.
- Ничегооо не боииитесь, ммммы не причиииним никакооого злаа, - послышался из динамиков явно детский голос, причем у него был сильный акцент. И все же я смог разобрать слова.
- Искренне надеюсь, что это так!
- Мммы предпочитииитали бы продоооолжить контаааакт при лиичноой встречеее, если вы не возражаааетее.
Конечно, я был не против увидеть представителей инопланетной цивилизации, только стоило сначала одеться.
- Согласен! Лишь попрошу вас пять минут подождать, - и тут же подумал, откуда им знать, что такое ‘пять минут’? Почти наверняка, у них совсем другие единицы  измерения времени. Однако ответ развеял мои сомнения.
- Хорошооо! – сказал голос, затем связь отключилась.
Я вмиг отстегнулся от кресла и быстро направился в свою каюту. Там, так же стремительно надел форму – белую рубашку, черный галстук, синие брюки и пиджак. На нем были пришиты слева эмблема компании, а справа – герб империи, орел, две головы которого смотрят друг на друга. Иногда мне нравился даже этот вид в зеркале – я себе казался таким представительным. Но чаще всего возникало ощущение, словно я клоун из дешевого цирка. Тогда единственным желанием становилось поскорее снять ненавистный костюм. Однако сейчас мои мысли были совсем о другом.
Считалось, что в солнечной системе шансы встретить инопланетян стремились к нулю. Поэтому не существовало никаких инструкций на случай первого контакта. Еще десять минут назад, я нисколько не жалел об их отсутствии, а теперь – хотелось бы знать, как нужно вести себя в подобной ситуации. Наверняка есть наработки, ведь человечество давно ждет какого-нибудь сигнала от другой цивилизации. Эта вера, что есть жизнь где-нибудь еще во Вселенной, никуда не исчезла и в наши дни.
Что касаемо меня, то я тоже вполне допускал такую возможность. В каждой из сотни миллионов галактик, находится примерно столько же звезд. У большинства светил есть хотя бы одна планета. И, на мой взгляд, никто не может утверждать, что только на Земле зародилась жизнь.
Однако я никогда не думал, что увижу настоящего гуманоида, тем более – буду первым, кто это сделает! Я не чувствовал вообще ничего, ни любопытства, ни страха. Что было странно, даже для меня самого. Наверное, из-за ощущения растерянности, которое овладело мной полностью. Мне казалось, что бы я ни предпринял – все будет совершенно неправильным. Поэтому единственным вариантом, который счёл разумным – попробовать убедить их, что я абсолютно не подхожу на роль контактора.
 Спустя ровно пять минут, я  нажал пару кнопок на пульте, который находился на руке и произнес:
- Я готов! Где встречаемся?
- У ваас, наверху. Мы телепортироваемся тууда, если вы не против, - на сей раз, это было сказано с намного меньшим акцентом. Быстро учатся.
- Хорошо!
Установив с помощью пояса такое притяжение, как на Земле, неспешно, я направился к площадке лифта.
7
Сразу как вошел в зал, я увидел посередине помещения два округлых существа, слегка сплюснутых сверху и снизу. Они стояли на трех маленьких толстых ножках без ступней. На еще меньших шеях находились совсем крохотные головы. Только когда подошел поближе к ним, смог разглядеть пару глаз и рот, который открывался и закрывался постоянно. На верхней части головы, посередине, находились антенны, сантиметров десяти в высоту. Зато руки у них были относительно длинными, у каждого по три штуки – две по бокам и еще одна впереди, а ладони оканчивались аж девятью пальцами.
Мы долго молчали, рассматривая друг друга. Могу поклясться, они были также поражены моим видом, как я их. Через какое-то время одно из существ, протянуло мне свою переднюю руку. Я сначала лишь прикоснулся, а затем пожал её со словами:
- У нас так принято при встрече.
Оно тоже пожало мне руку, правда, очень слабо. Для него явно это было впервые.
- Как… вы себя называеете?
Его рот все так же двигался, но казалось, что он нисколько не участвовал в произношении.
- Я человек! Моё имя Илья Бугорский. Добро пожаловать на космический корабль ‘Тысячелетняя птица’!
- Мы называем себя схукпемейцы! Я предводитель их/наас.
Я был удивлен, что при первом контакте, рискнул прибыть сам предводитель их народа. А вдруг здесь с ним что-нибудь случится? Возможно, он бессмертный и поэтому ничего не боится? Конечно, я не думал, причинять ему вреда, просто стало любопытно.
- Где другие человекии? Вы здеесь один?
- Да, один. Я направлялся с родной планеты человечества под названием ‘Земля’ на другую планету, которая носит имя ‘Марс’ с грузом. Мы недавно начали её колонизировать, поэтому требуется там кое-какое оборудование. Оттуда возьму на борт людей, чтобы покатать их по солнечной системе.
Их маленькие головки неспешно повернулись друг к другу. Они явно были разочарованы этим обстоятельством. На миг мне показалось, что гости уйдут, раз уж тут только я.
- Оччень тяжело поймаать судно из другой вселенноой. Вряд лии нам удаться этоо в ближайшеее время. Поэтомму мы хотели с вами пооговорить, несмотря на этоо.
Значит я, нахожусь не за тысячи световых лет от Земли, а вообще в параллельной Вселенной? Уже давно есть теории, которые говорят о существовании её и даже ни одной. Но до сих пор никто не смог их доказать.
- Если сказали правду, то выходит, вы научились перетаскивать корабли из нашей вселенной в вашу? Не знаю, как у вас, а у нас это считается похищением.
- Нет-неет, ну что вы. Никакогоо похищеения не было. Это ваши кораблии постоянно появяятся у нас.
- В смысле? – не понял я.
- Вы ведь путешествуете через… червотоочины, не такк ли? – предводитель спросил таким тоном, как будто я являюсь полным идиотом, который не понимает каких-то банальных вещей.
- Совершенно верно!
- Подождитее, пожалуйста, полмиинуты.
Они определенно знают, наши единицы времени, но откуда? Сразу возникли два варианта – или просто фантастическое совпадение, что мы пользуемся одними и теми же мерами, или же проскандировали мой мозг, прежде чем вступить в контакт. Второе более правдоподобно показалось мне, хотя менее этично. А, впрочем, главное сейчас – мы вполне понимаем друг друга, а не общаемся при помощи жестов.
Секунд двадцать он молчал, как и второй схукпемейц, только их антенны колебались. Когда же вновь заговорил, в его голосе уже не было никакого акцента.
- Между входом и выходом, червоточина отправляет объект временно в ближайшую вселенную, чтобы сжать пространство в своей вселенной  для этого космического корабля.
Я точно в первый раз слышу о таком, иначе обязательно запомнил бы, потому что стараюсь быть в курсе всего, что касается космоса. Значит, никто на Земле понятия не имеет, что происходит внутри  червоточин.
 - Мы теряем сознание, когда наши корабли проходят через них и большинство устройств перестают работать.
- Эффект связан с различными значениями некоторых констант у Вселенных. Думаю, вы не очень хотите узнать про них сейчас?
- Нисколько, - я покачал головой.
- Тогда лишь скажу, что по их вине так сложно поймать и удержать ваш корабль у нас. Для этого нужно создать особые условия внутри шара вокруг материи из параллельной Вселенной. Однако он нестабилен и скоро исчезнет, затем червоточина заберёт вас обратно, и тут же доставит куда нужно.
- Я простой человек и совершенно не подготовлен вести переговоры с иной цивилизацией. Давайте вы отпустите меня сейчас с указанием, когда и где можете сделать еще попытку удержания корабля. Я постараюсь, чтобы там находились нужные люди. Во второй раз уже легче.
- Отчасти вы правы, но точно сказать, когда можем повторить этот эксперимент, сейчас абсолютно невозможно из-за его сложности. Главное, мы не знаем, ваша раса стоит таких усилий или нет?
- У меня не так уж много времени для разговора с вами. Должен прибыть на Марс по расписанию, - привел последний аргумент, который смог придумать буквально десять секунд назад.
- Мы можем замедлять или убыстрять время внутри шара.
- И насколько?
- В сотни раз!
Первоначальный план, который заключался в объяснении, что я совсем не подхожу на роль контактора – потерпел крах. А ‘плана б’ не существовало. Тогда будем действовать по ситуации.
- Что конкретно хотите от меня?
На мой вопрос неожиданно ответил второй схукпемейц с таким же голосом.
- Можете рассказать о вашей цивилизации? Нас интересует ваше прошлое и как живете сейчас.
Это была моя стихия. Я мог бы такого порассказать! Если они разумные существа – будут держаться подальше от нас. А что если схукпемейцы такие же, как люди или еще хуже? Полагаю, нельзя это выяснить полностью в данную минуту, но кое-что узнать  я могу.
- Мне всегда была любопытна история. Однако, прежде чем, начать рассказывать о человечестве, разрешите задать пару вопросов.
- Спрашивайте, - сказал предводитель.
- Если я правильно понял, это первый раз, когда вы поймали корабль людей?
- Верно!
- Тогда объясните, каким образом говорите на русском языке?
- Почти все разумные существа в нашей Вселенной, имеют схожее строение мозга. Мысли и знания хранятся на своем  месте. Мы научились сканировать базовую информацию, в ней находится сам язык, и с помощью одного устройства, как бы налагаем его на наш язык. Вам ясно?
- Кажется, суть я уловил, - не стал говорить, что кроме нее больше ни хрена не понял. – Эта технология работает и на мне, на представителе иной Вселенной?
- Как видите сами.
Вообще-то этот универсальный переводчик – должно быть классная вещь. Не нужно изучать языки, значит, людям было бы проще находить взаимопонимание между народами. Конечно, наивно так думать, но все-таки.
- Вы прочли мои мысли?
- Нет-нет, ну что вы. Наше устройство способно на такое, но поверьте, мы употребляем его только для установления коммуникации с другими существами. А так же оно способно улавливать, когда нам лгут.
Я сомневался, верить им или нет.
- Почему не пользуетесь?
Схукпемейцы опять глянули друг на друга. Мой вопрос их явно озадачил.
- А зачем нам это делать? – спросил предводитель.
Я не знал, что им ответить. Точнее не хотел задеть своих гостей, говоря о выгоде таких контактов, когда ты уже знаешь все, что скажет твой собеседник.
 - Пожалуй, абсолютно незачем, - слукавил я ради эксперимента.
Тут же их антенны вновь закрутились, причем быстрее – недобрый знак.
- Ладно, ладно, не волнуйтесь. Соврал, чтобы протестировать вашу систему и она, похоже, работает!
- Если бы у вас было такое устройство, неужели вы бы стали проникать в самое сокровенное?
- Я точно нет! Но, к сожалению, многие из людей будут не прочь узнать чужие мысли.
Сразу почувствовал стыд за все человечество, однако – это была правда. Почему они поймали именно мой корабль?
- Есть ли у вас еще какие-нибудь вопросы к нам, - поинтересовался другой гуманоид.
Конечно, мне хотелось бы спросить миллион разных вещей, но в его голосе я услышал нотки нетерпения. Или только показалось? Как бы там ни было, я покачал головой, затем сел в кресло.
Долго не произносил ни слова, решая с чего бы начать? С неандертальцев? Или с древнего Египта? Быть может с Римской империи? Я не знал. Точнее у меня не было никакого желания рассказывать им о бесчисленных войнах, из которых, по сути, вся история и состоит. Наука и искусство – второстепенные вещи. Как мне хотелось, чтобы было все наоборот.
А может ограничиться повествованием нынешнего положения дел на Земле, вопреки их просьбе? Там уже несколько лет, как погасли все конфликты, и установился мир, правда, он холодный, который в любой момент может превратиться в горячую войну. Из-за чего? Наверняка у схукпемейцев возникнет этот вопрос, а ответа у меня нет, кроме как объяснить все, тупым нежеланием находить компромиссы. Немалое количество людей на моем месте, скорее всего, начали бы рассуждать о ценностях, о вере и прочем, почему только мы правы, а они – нет. Я не собирался поступать так же, поскольку считал, что разделяет, то не стоит ломаного гроша.
Мне были симпатичны эти маленькие существа. В них ощущалась какая-то наивность, но в то же время – их технология явно ушла вперед по сравнению с человеческой. Не знаю почему, я верил словам схукпемейцам, при этом понимал, у меня нет никаких оснований. С другой стороны, если они прочитали мои мысли, то чего сейчас ждут? Значит, действительно ограничились языком и не стали больше копаться в моей голове. Конечно, нельзя исключать, что мои рассуждения ошибочные, но я привык им доверять.
Шли секунды, я все думал, с чего бы начать? Вскоре понял, что абсолютно не хочу рассказывать о человечестве. Потому что стеснялся. Раньше лишь пару раз было, когда испытывал стеснение, даже не помню почему. Однако сейчас точно знал, откуда это чувство возникло. Оно сильно мешало выполнению просьбы друзей по разуму.
- Простите меня, но я отказываюсь давать информацию о своей цивилизации. Поскольку считаю, что люди не достойны, вступать в контакт с вами. Думаю, ваши приборы сейчас показывают, что я говорю совершенно искренно.
В третий раз антенны у моих гостей, начали вращаться.
- Ваша раса настолько плохая? – задал вопрос предводитель.
Я ответил, после небольшого размышления.
- Не могу однозначно сказать. Порой мне кажется, не так уж все плохо у нас, но чаще всего, я прихожу к выводу, что желания истреблять друг друга никогда не исчезнут у человечества. Впрочем, если вас это не отталкивает…
- Мы контактируем только с мирными расами, - перебил меня второй схукпемейц.
- Тогда нам не по пути.
-  А когда можно будет сделать вторую попытку контакт с людьми?
Мне очень хотелось ответить ‘никогда’, но я все-таки верил в человечество, хотя оснований не было никаких.
- Лет через пятьдесят, а лучше через сто.
- Хорошо! Сказать нам что-нибудь еще хотите?
- Прошу вас, при следующей встрече, не надо упоминать, что была еще одна в прошлом.
После секундной паузы, предводитель утвердительно ответил:
- Мы скроем этот контакт от других людей, - он добавил. – Через две минуты отключим ‘гравитационный захват’. Прощайте!
- Прощайте!
Схукпемейцы просто исчезли. Какую-то секунду назад, они еще стояли на том месте, а сейчас – там уже нет никого.
Я медленно пошел в рубку, тихо напевая ‘… Teen Sprint’ Нирваны.
В этом очередном рейсе на Марс, ничего такого не произошло – все было стандартно. Лишь иногда буду вспоминать, что именно я контактировал с существами из параллельной Вселенной впервые в истории! А остальные пока что не заслужили узнать, куда червоточина отправляет их на две минуты тридцать секунд. Может через сотню лет… Хотя вряд ли…
3… 2… 1… поехали!


* * *
30 7 19  - 24 10 19