Улица Летчика... Запутановодитель по Иркутску

Ирина Никифорова-Захарова
   
     Бонжур! Кстати, есть в городе на улице Карла кафе с таким названием, так в нем недавно больше 10 человек отравилось! Такой вот «Бонжур» получился! Так что не рекомендую! Ну, это я к слову!

     ...Если с Глазковского или Старого Моста на трамвае повернули мы прошлый раз направо и попали на улицу Атамана, то сегодня мы поедем на автобусе или «авто» прямо! По улице Чкалова.
    Когда-то улица называлась Мыльниковская, видимо, на ней была мыловарня. ( Это я к  такому  выводу пришла путем сложных логических умозаключений !))).  А в начале прошлого века  улицу назвали в честь летчика Чкалова, который (если кто забыл) совершил первый перелет через Северный Полюс и позже героически погиб, потому какие могут быть возражения, что улицы многих городов носят его имя? Не Атаман же какой, и не Марат, прости оспиди…

     У меня лично с этой улицей сложные отношения.

    В юности я много лет выходила на неё из автобуса , затем возвращалась немного назад, пересекала улицу Атамана, а затем шагала к корпусу филологического факультета, что у Набережной. Тогда вдоль улицы «лепились» сплошь деревянные дома. В тут пору я относилась к улице… никак!
     Затем, облик улицы начал меняться. До центра города- сквера Кирова  «рукой подать»- просто «лакомый кусок», а не место! Начался  активный снос «деревяшек. Ах да, еще на этой улице «коробка» Речного Пароходства и  у сквера Кирова - бывший Иняз, а ныне Лингвистический университет.
    Так вот, в Иняз  я тоже ездила несколько лет (училась нон-стоп лет десять ((( на кой спрашивается?)))
    И в тот момент  я  относилась к этой улице… индифферентно!

    А вот энное количество лет спустя, когда в здании Чаеразвесочной фабрики, открыли первый частный институт, туда стала ездить моя старшая дочь. Она училась на третьем курсе, когда их с подругой на этой самой улице сбила «маршрутка». Всё обошлось, слава Богу! Дочь поправилась и на учебу вышла через три месяца. А  я эту улицу сильно невзлюбила!  Даже когда просто по ней проезжала, всё меня воспоминания одолевали…
     Хотя меняться она стала быстро!  Построили «высотки», отель «Мариотт»  десятиэтажный. Затем помпезное такое здание Арбитражного Суда!
      А главное, светофоры установили, и пешеходные дорожки расчертили, и дочь уже благополучно диплом получила, а я еще  на улицу «дулась», хоть это и смешно, конечно. В чем она виновата?

     Сменила я «гнев на милость», только когда по этой улице шла в новый Перинатальный центр, что за отелем стоит за… первой внучкой! А спустя два года за второй! Даст Бог, еще схожу)))
    Вот так  бывает!  Не только с людьми, но и с улицами в какие-то личные отношения вступаешь! ))
     В этом месте каждый напрягся и вспомнил, какую улицу родного города  и за что он не любит!