Страна Ириссия

Елена Оронина
Родину у нас принято лишь оскорблять и в её адрес иронизировать, и я туда же, но с другой стороны.  Чтобы не сглазили, не позавидовали, не отобрали, не выманили. Скажет кто-нибудь: а нельзя ли нам пожить в вашей прекрасной стране? А вы в ответ: что? Прекрасная? Да вы помрёте тут от морозов, грубостей и дикости. Мы вам ну очень не рекомендуем. Вы будете плакать, и никто не придёт отереть ваши слёзы, их просто не заметят из-за слабого северного освещения и экономии электричества. В день рождения вам подарят штаны с начёсом, чтобы всякий сексапил с отвращением от вас отвернулся, а ваша девушка с тех пор считала вас мягким диванчиком, на котором удобно выспаться, в день вашего приезда спросят, купили ли вы обратный билет, а в день отъезда со злорадным хохотом преподнесут карту вашей страны, на которой будет отмечен ещё какой-нибудь приветливый Казахстан. Роисся, Роисся, станут оскоблять страну уехавшие. Чего они только не перенесли - вот как мечтали их выжить из этого места, забытого хорошей погодой.

А я люблю здесь всё плюшево-конфетное, от чего воротит настоящих мужчин, но женщины меня поймут: белоснежные и стерильные кафе для малышей, влажные салфетки в ассортименте, от которых тошнит рабочий класс, (" С гиацинтами" - с ненавистью шепчет крутой мачо),  гумовые туалеты, в которых хочется жить, в отличие от квартир, где жить не хочется. Раскрашенных кукольных блондинок, их простенькие, карамельные лица, одинаковых брюнеток, перекроенных ножом пластического хирурга под единственный шаблон. Как я обожаю тягучие, вредные для зубов ириски и ирисовые кухонные полотенца в дешёвой прозрачной пластмассовой упаковке в виде затейливого цветка-касатика - кремовые, коричневатые, белые, синие, фиолетовые.

Страна моя, страна Ириссия, нас не разлучат, но если я не выдержу очередного вантуса в день рождения, и всё-таки покину эти края, то вернусь.  С билетами для вантусовых шутников в солнечную  Борнофукию, где по следу приезжих весело скачут охотники за головами. Обратные билеты пусть вам выпишут те из бывших соотечественников, кого вы туда отправили раньше. И не судите меня, люди!