Индюшка, которая хотела стать мамой

Людмила Павласек
           Это случилось в моём далёком детстве, но, видимо, я так сильно переживала эту историю, что и теперь не могу без волнения вспоминать об этом.
У нашего папы постоянно возникали идеи что-то приобрести необычное для хозяйства, наверное это было у него от деда Доминика — великого экспериментатора, о котором вспоминал он с восхищением!
То появлялись у нас поросята лопоухие — уши как у слона, то утки, которые бегали вертикально, как пингвинчики. Когда коровка наша, Красуля, которую мы перевезли с заимки, состарилась, папа привёл откуда-то издалека тёлочку на замену ей. Красуля маленькая была, можно сказать, изящная, красного цвета, только на лбу белая отметина, но молока давала по ведру — вкусного и жирного, бабушка постоянно масло взбивала.
Эта была мышиного цвета, такая здоровая и крепкая, похожая на молодого большеголового бычка, только безрогая — комолая и молока давала с гулькин нос, да и телят рожать не очень хотела! К тому же привередливая была, то хвостом по лицу ударит больно, то лягнёт копытом по ведру, того и гляди — последнее молоко по земле разольётся. Папа печалился от неудачи такой.
           А однажды, ещё на заимке, на нашем дворе появились индюк с индюшкой, все сбежались посмотреть на диво такое! Индюк от волнения хвост веером распустил, перья дыбом стоят, крылья по земле тащатся, клокочет страшным голосом, а борода и бусы на шее кровью налились.
Даже петух наш боевой притих, курочки за него спрятались и каждый раз вздрагивали, когда индюк неожиданно громко вскрикивал. Мы с братом сидели на поленнице и гадали что это такое у него болтается на клюве и для чего оно, не понятно! Его голова была похожа на голову какого-то чудовища, хотя туловище было от большой красивой птицы. На поленнице было спокойнее, мало ли что у него на уме!
           Вот индюшка степенная такая, на огромную курочку-рябу похожая, по дворику похаживает, поклёвывает что-то на земле и никого не замечает.
Вскоре мы привыкли к ним и не боялись больше индюка, да и не был он таким страшным, если не волновался.
Только вот взрослые такую хитрость придумали — они забирали яйца у индюшки, когда она хотела вывести индюшат и подкладывали ей кучу гусиных или утиных яиц. Она была отличной наседкой — большая, горячая и заботливая! Бабушка приносила ей еду и воду прямо к гнезду, она осторожно вылезала из ящика, быстро клевала, озираясь на гнездо, как бы кто не подкрался к нему!
Прежде чем снова усесться на яйца, она, стоя на одной ноге, осторожно их поворачивала с боку на бок, затем, растопырив крылья, усаживалась и застывала, как вкопанная. Иногда я приносила ей зёрна или хлебные крошки, а она позволяла мне пощупать яички — они были горячие и казались уже живыми.
           Когда у неё выводилась орава пушистых жёлтеньких утят, она совсем не волновалась — она их охраняла, согревала под большими крыльями и не печалилась, что они вовсе не похожи на неё!
Бабушка кормила их мешанкой из отрубей и рубленой травки, они были сытые и довольные. Но вот когда этих утят индюшкиных соединяли в стаю с утятами, у которых мать была опытная утка, и она вела их утром не речку, где они один за другим плюхались в воду, радостно ныряя и махая крохотными крылышками. Тогда большая индюшка сходила с ума, она бегала по берегу, отчаянно звала их и казалось вот-вот у неё разорвётся сердце от страха за своих деток! Бабушка на руках уносила её во двор, но она никак не могла успокоиться..
           И вот, однажды, индюшка наша исчезла. Сначала бабушка попросила меня поискать её в зарослях лопухов и крапивы, где я часто находила гнёзда с куриными яйцами, но её нигде не было! Потом, она на рассвете увидела, как, быстро поклевав зерно в корытце, она снова убежала, тогда бабушка сказала, что она где-то высиживает своих индюшат, не надо её беспокоить. И мы стали ждать!
Однажды, дождливым днём, наша индюшка пришла домой — вся мокрая, голодная, но счастливая, за ней бежали на длинных ножках семеро промокших индюшат с длинными голыми шеями и крыльями без перьев. Вскоре они весело постукивали клювами под навесом, поедая пшено и творог с зелёным луком, а сытые, затихли на соломенной подстилке под крылом матери.
Так сбылась мечта нашей индюшки, она всех обхитрила и стала мамой!
Сегодня умерший день нашей бабушки, сорок семь лет уже прошло.
Я с любовью вспоминала о ней и индюшка эта вспомнилась.