Путешествие из Лиепаи в Ломоносов

Ольга Луценко 2
 Не могу представить себе, чтобы я свою одиннадцатилетнюю дочку отпустила бы в другой город на поезде, да еще с пересадками! А когда я училась в пятом классе, родители отправили меня на зимние каникулы из Лиепаи в г. Ломоносов (Ораниенбаум), в гости к Марии Ивановне, нашей бывшей соседке! Да, раньше запросто можно было без всяких паспортов купить билет на поезд и ехать куда захочется, в любой город Советского Союза. До Риги я доехала с маминой подругой, которая посадила меня на поезд до Ленинграда.  А там другая мамина знакомая сопроводила меня с Витебского вокзала на Балтийский на электричку до Ломоносова.
  В нашем дворе встретилась со всеми моими друзьями детства. Мы очень весело проводили каникулы на горке и в парке. Друг Вовка стал очень важный, он учился в шестом классе и мог написать по-английски гораздо больше слов, чем я. Это было обидно, потому что по английскому у меня была твердая пятерка.
А обратно домой в Лиепаю я ехала самостоятельно, по инструкции, без особых приключений! До сих пор удивляюсь, почему никто не поинтересовался, почему я разъезжаю по стране без взрослых....