Подражание Франсуа Вийону

Исидор Коган
..От жажды умираю над ручьём..
Франсуа Вийон
.1 ВАРИАЦИЯ НА ТЕМУ БАЛЛАДЫ
ФРАНСУА ВИЙОНА
; От жажды умираю над ручьем ;,
Томлюсь от страсти, девы избегая,
Сухой стою под проливным дождем:
Я знаю всё – я ничего не знаю.

Я осенью мечтаю о весне,
Весною, средь цветов, скучаю,
Чернее мавра и белей, чем снег,-
Я знаю всё – я ничего не знаю…

Болея, становлюсь я здоровей,
А сильный – вечно жалуюсь, стеная,
Тянусь к врагам и сторонюсь друзей –
Я знаю всё – я ничего не знаю.

В обычнейшем я прелесть нахожу,
В высоком – низкое всегда я замечаю,
Качаю сонных, бодрых я бужу –
Я знаю всё – я ничего не знаю.

Когда вдвоем – я причиняю боль,
Один – в глухом раскаяньи страдаю;
Я не актер, но всё играю роль,
Я знаю всё – я ничего не знаю…

Я исписал бы многие листы –
Устала ты, и я письмо кончаю:
Я знаю – я люблю, но любишь разве ты?
Не знаю я, я ничего не знаю….

1960 – 1996 гг.