Глава 6. Мистер-твистер

Тыналин Алим
Спустя неделю после поездки в Байконур Арман сидел дома и переводил проект «Колонизация Луны» на иврит. После визита ко всем известным космическим державам оставались страны поменьше. Например, Израиль. Стоило обратиться к ним.
От напряженной работы Арман по стародавней привычке высунул язык и забыл поужинать.
Ужина все равно не было. Супруга и дети жили у тещи.
На особо трудной фразе электронный переводчик завис на десять минут. Будущий покоритель Луны решил заварить чай. Когда из кухни вернулся к рабочему столу, то заметил мигание видеозвонка. Ответил на вызов.
На экране появилось знакомое лицо. Седой, бородатый, очкастый, голубоглазый. В клетчатой рубашке. Сидит где–то в кабинете. Один из членов комиссии Роскосмоса. Как его там, по имени–батюшке?
– Салют, мистер-твистер – помахал рукой абонент – Помнишь меня?
– Есть такое – Арман отхлебнул чай из кружки, обжег язык – Встречались на Байконуре.
– Вот и отлично. Моя фамилия Северов. Зовут Олег Афанасьевич. Я чего к тебе пробился–то? Понравилась твоя записка. Я и сам о чем–то таком давно подумывал. Уже прикидывал первые наметки. А тут ты свалился. Грех не воспользоваться.
Электронный переводчик сообщил, что попалась труднопереводимая фраза.
– Кто это? – насторожился Олег Афанасьевич.
– Да это Рерамо, робот-переводчик. Я уж подался на поклон в Тель-Авив. Сочиняю проект для евреев.
– Понятно – Олег Афанасьевич откинулся на спинку кресла, закашлялся – Ты это брось. Есть предложение.
Арман отставил кружку и постарался погасить радостные огоньки в глазах.
– Верится с трудом. Вы же меня тормознули на месте. Побежали спасать спутник.
– Эти чинуши дальше носа ничего не видят. С ними мы на Луне никогда не побываем. Они над бюджетом трясутся, как Кощей над златом. Я тебе другое предлагаю.
– Украсть ракету и самим рвануть к Луне?
Олег Афанасьевич улыбнулся.
– Можно и так. А можно образовать консорциум и подать заявку на участие в тендере Европейского космического агентства. Он состоится через месяц в Париже.
– Что за тендер?
– Ты не поверишь, но это тендер на проведение эксперимента по длительному пребыванию человека на лунной поверхности. Проводится в виде гранта на деньги Международного единого банка, поскольку Европа хочет привлечь к освоению космоса частные компании. К участию допускаются компании из любой страны мира. Бюджет – триста пятьдесят миллионов евро, сформирован полностью за счет частных инвестиций. Соображаешь?
Арман забыл о чае и недовольно ворчащем переводчике.
– Но у меня же другой проект. Колонизация Луны. И требуется гораздо больше денег.
– Да ладно, что ты придираешься – Северов опять прокашлялся и махнул рукой – Я же читал твой доклад. У тебя первый этап как раз на триста пятьдесят миллионов долларов. Тут всего делов-то. Образуем совместное предприятие. Переработаем твой проект. Договариваемся с поставщиками услуг. Берем в аренду ракету и модуль. Подаем заявку. Берем тендер себе и спокойно летим на Луну. Так сейчас все делают.
– Ух ты, как все просто – Арман отключил брюзжащего переводчика – А кто выступит поставщиками?
– Как кто? Роскосмос оператор и арендодатель ракет, а старт с Байконура. Надо только договориться. Кроме того, есть один богатенький дядька, медиа-магнат, он хочет отправить частный разведывательный аппарат на Луну. С ним тоже можно поговорить.
Арман почесал в затылке.
– Отправьте мне данные по этому конкурсу. Я почитаю на досуге. А потом давайте пересечемся, поговорим по душам.
– Отлично. Сейчас вышлю. Я еще неделю буду в Байконуре, здесь и увидимся.
И отключился.
Арман убрал кружку с чаем подальше, чтобы не опрокинуть. Издал радостный вопль и грозно взмахнул кулаком.

***
Новое видео на канале Лунная колумбиада. Пятьдесят тысяч подписчиков.
Арман все так же перед компьютером. В руке кружка. Вьется дымок.
– Друзья, сегодня готов поделиться с вами радостной новостью. Вчера со мною связался энтузиаст из Роскосмоса. Он предлагает участие в проекте по исследованию Луны на конкурсной основе. Если мы выиграем грант, то финансирование полета обеспечено.
Отдергивает пальцы от горячей кружки. Отпивает глоток.
– Мне немного непонятна его роль во всем этом. Он человек в возрасте. Я хочу понять, чего он действительно добивается. И мы выясним это прямо сейчас. С вашим участием.
Протягивает руку к клавиатуре, щелкает. Слышен гудок. Подмигивает в камеру.
Слышится мужской голос:
– Арман, приветствую. Изучил документы?
– Здравствуйте, Олег Афанасьевич. Да, посмотрел. Весьма впечатляет. Неужели у нас есть шансы на победу?
– Конечно же, есть. Там основное условие – это выполнение обязательного минимума исследований поверхности Луны. Видел список оборудования? Зд принтеры, буровые установки, химические лаборатории по выработке кислорода. Как раз под твой проект. Выполнишь их программу, а дальше делай, что хочешь.
Арман кивает. Потом читает с бумаги:
– Еще есть пункт о непременном участии космонавта из ЕС.
– Ну, это совсем легко. Лишний помощник разве помешает?
Арман снимает очки, протирает носовым платком.
– Я как раз хотел поговорить об экипаже. Вы же не планируете лететь, Олег Афанасьевич?
Собеседник смеется, потом хрипит от кашля.
– С детства мечтал пройтись по Луне. Но не взяли в космонавты. Поэтому стал астрофизиком, инженером, пробрался в Роскосмос. Всю жизнь проработал здесь. Отправлял других людей туда, где сам хотел побывать. Есть у меня один перспективный кандидат для лунной аферы, вот только он что–то не торопится лететь. А потом…
Арман убирает бумагу в сторону.
– Потом у меня обнаружили рак, Арман. Полгода назад. Неоперабельный. Мне осталось максимум год–полтора. Я уж и не чаял, что увижу, как наши люди осваивают Луну. Ты даже не представляешь, как я обрадовался, когда твой проект увидел.
– Мне очень жаль, Олег Афанасьевич.
– Да ладно, чего уж там. Так что, в состав экипажа меня можешь не записывать, хорошо?
– Я бы с радостью, Олег Афанасьевич.
– Так ты согласен, Арман?
– Конечно. Зачем спрашиваете?
– Отлично. Приезжай скорее, надо многое обсудить. Сначала надо взяться за олигарха.
– Я буду завтра вечером.
Арман щелкает кнопкой. Отключает связь. Сидит, смотрит в сторону. Тяжело вздыхает, бормочет: «Кто же знал–то?».
На экране компьютера слышится звук сообщения с видео-стрима. Арман поворачивает голову. Шепчет:
– Я же совсем про вас забыл. Как же теперь быть?
И отключает трансляцию.