Странник. Глава 14. Саботаж

Никита Паневин
Весь их отряд, связанных цепью и с надетыми ошейниками, так же связанных между собой, вели вперед крупный отряд стражи. Рядом со Странником шла Астарта и рассказывала детали плана, на что тот кивал, а про себя удивлялся, что такая неопытная девушка смогла организовать довольно неплохой план, пусть и со своими шероховатостями.
- Смотри. Мы приводим вас в камеры, по двое рассаживаем на разные уровни и, как к самым опасным на данный момент преступникам, приставляем охрану. Охрана будет из моих, - тихо говорила она, делая вид, будто просто идет рядом, контролируя процессию. – Через три часа происходит смена постов. Когда к вам подойдут сменщики, камеры уже будут готовы. Снаряжение будет в потайных местах, которые я отметила на каждом плане. Такие планы будут у каждой двойки. Учти, что вас придется раскидывать по разным ярусам, так что стычки будут серьезные. Когда мои ребята разберутся с каждым сменщиком, они выпустят вас, а сами начнут поднимать тревогу. Это даст небольшую фору, но и приведет к некоторым сложностям внизу.
- Нельзя ли обойтись без тревоги? Думаю, мои ребята справятся и тихо, - возразил Странник, но был прерван девушкой.
- Нет, нельзя. Хотя… Есть у меня идея. Я могу попробовать посадить Альгара с его компанией на один ярус, и они отвлекут на себя первую волну стражей, - предложила она свой вариант. – А ты уже в это время постараешься спуститься вниз. Но учти, сегодня устраивают бои на нижних ярусах. И, говорят, привезли особого гостя. Мне не сказали, кого, но думаю, если ты его освободишь, он может согласиться помочь.
- Несколько рискованно, но я подумаю над этим, - Даймонас задумался.
Вроде бы, все было довольно неплохо, но оставалось множество «если» и «когда». Слишком много вопросов и неточностей, которые могли бы привести к фатальным последствиям. Хотя, если они спустятся к нижним ярусам, когда стража оттуда будет подниматься наверх, и им удастся проскользнуть хотя бы мимо них, то разобраться с теми, кто будет внизу, особой проблемы не составит. Если Астарта не приукрасила, и у неё действительно пол сотни помощников, то у них есть все шансы. Тем более, в Бездне сидят самые отпетые преступники, так что их бунт сыграет на руку Страннику и его команде.
Но вот, под конвоем из почти тридцати солдат во главе с Астартой, их привели к огромным деревянным воротам, усиленными стальными пластинами. Врата Бездны. Охрана на входе, пусть и была вооружена довольно мощно, была явно излишне расслабленной. При побеге может сыграть на руку. Астарта ушла к ним, переговорила с ними, потом вышел явно командир. Надменный взгляд, стать и твердый голос выдавали в нем это. Он кивнул на пленников, и после непродолжительного разговора махнул рукой страже, которые тут же начали вращать механизмы, отвечающие за открытие дверей. Те тяжело, с мерзким скрипом начали открываться, открывая темноту внутри себя, и лестницу, ведущую вниз. По стенам были расположены факела, которые пусть и были призваны разогнать тьму, явно не справлялись со своей задачей.
Астарта пошла первой, и их повели внутрь. Спуск был долгий, шаги гулким эхом отдавались от черных стен и высоких потолков. Шли молча, обдумывая каждый свои действия. Внезапно рядом с каждым вторым встали по солдату, и что-то начали шептать. Рядом с ним никого не было, но ему и не нужно это было. Он слышал, что говорили другим. Это были детали плана и что каждому нужно было делать.
Спустя некоторое время они вышли на большую площадку. В стене было высечено большое отверстие, забранное решеткой. Их подвели к нему, и их взгляду открылась картина того, что все называли Бездной.
Огромная пещера со множеством естественных комнаток и переходов. Конечно, они были искусственно расширены, увеличены, а некоторые пробиты заново. Но все же, большая их часть была природной. Вглубь пещера уходила настолько глубоко, что не было видно дна, что, к слову, на самом деле было истинно. В самом низу, на самом нижнем уровне, где содержались самые опасные преступники, была дыра, уходящая вниз, в неизвестность. Те, кого туда спускали, просто исчезали, а веревки, по которым их туда отправляли, при подъеме были покрыты чем-то склизким и были будто ветхие.
Огромное количество факелов было развешано вокруг, но их света было слишком мало, чтобы осветить все вокруг, поэтому в Бездне, в особенности на нижних уровнях, царил постоянный полумрак, и лишь комнаты охраны, по две на каждом из девяти ярусов, были постоянно освещены. То тут, то там мелькали факела, которые несли в руках стражники, обходящие территорию. Казалось, их было тут слишком много. И это действительно было так. Каждый ярус был высотой в семь человеческих ростов, и был еще поделен на два. Камеры были не особо большие, и только комнаты обслуживающих были просторными.
Как, например, та, куда их завели. Их отцепили друг от друга, и соединили попарно. К каждой двойке приставили по двое стражников, которые привели их. Довольно странно, на самом деле, но скорее всего, это была заслуга Астарты. Скучающий за столом усатый стражник окинул их взглядом и махнул рукой в сторону прохода дальше.
Итак, первый этап пройден. Их завели внутрь. Спустя еще какое-то время, их повели по камерам. Когда стражи подвели Странника и его напарника, имя которого он до сих пор не удосужился спросить, к их камере, один из них сунул короткий клинок за пояс Даймонасу и прикрыл его одеждой. Затем, он наклонился к его уху и прошептал.
- Не надейся на этот нож, он не самый прочный и острый, но все же все равно лучше, чем совсем ничего.
Странник, не поворачивая головы, слабо кивнул в ответ. Их закинули в камеру, закрыли за ними решетку и, когда те просунули руки между прутьев, расстегнули цепи, встав затем по бокам от двери. Астарта сказала, что в этом не будет ничего подозрительного, так как ко всем пойманным Чистильщикам приставляют охрану. Странно, что его и Белиала никто не узнал, но это сыграло лишь им на руку. Возможно, охрана здесь гораздо слабее, чем он изначально рассчитывал увидеть.
Странник и его напарник сели на жесткие, сделанные из деревянных прутьев и кожи, лежанки, стоящие у стены. Их камера, как и остальные, не могла похвастаться ни достаточной освещенностью, ни большими размерами. Пять на три шага, что-то около этого. Еще и эта сырость и холод… Внезапно, рядом с Даймонасом из темноты дальней части появилась рослая фигура.
- Э, молодой, за че тебя? – голос был явно уверен в себе, как и сам говоривший – плечистый бугай с изуродованным извилистым шрамом лицом.
- За то, что вырвал язык и засунул его в задницу одному излишне любопытному херу, - нагло ответил Странник, даже не глядя на говорившего.
Если бы в камере было достаточно света, Даймонас бы увидел, как побагровело лицо местного криминального элемента. «Да я тебя!..» - проговорил тот и бросился с кулаками на демона, который, увернувшись от удара, схватил бугая за руку и, положив его лицом в лежанку, завел её за спину так, что стоило одному из них сделать неловкое движение, как рука была бы сломана.
- Пикнешь, и я тебе твою руку вырву, и засуну в твою глотку так глубоко, что пальцами сможешь себе зад чесать, не вынимая её из пасти, понял меня?, - голос его стал тверд и холоден, как стены их камеры.
Их сокамерник только и смог, что что-то тихо прошептать, и Странник отпустил его, давая тому уйти на свое место. Напарник Дэя лишь хмыкнул, глядя на это все. Оба молчали, понимая, что не стоит обсуждать их действия при посторонних ушах. Но все же, когда ожидание затянулось, они разговорились.
Товарищем Дэя в этот рас оказался худощавого, но жилистого телосложения юноша с довольно миловидным лицом, в чем-то даже женственным. Ему бы быть бродячим артистом или музыкантом, а не быть цепным псом Дьяволов, пускай и за крайне неплохую награду. Это был один из троицы, что подчинялись Расдаму. Не повезло ему, тяжко придется во время стычки. Из-за слабой освещенности и тесноты, особо луком тут не поработаешь, хотя тот и заверил Странника, что тот довольно неплохо орудует кинжалами.
Паренек представился Юларом, и был он родом с четырнадцатого круга. Провинция, находящаяся некогда в подчинении у Мефистофеля. Когда началась война, была практически полностью сожжена. Коснулось это и родной деревни Юлара. Всю семью, отца, мать и брата с сестрой убили солдаты Магистра, когда он вместе с бродячим цирком (надо же, Дэй угадал) был на гастролях. Вернувшись домой и обнаружив от деревни лишь пепелище, он с еще одним беженцем из их деревни ушли на поиски места, куда их примут как солдат. Второй нашел себе место в отряде Альгара. Не зря же в цирке он был силачом, хотя, как показала практика, и уступал командиру в силе.
- Понятно… - Протянул Странник, когда парень закончил. – Надеюсь, ты действительно хороший боец. Потому что от тебя может зависеть не только твоя жизнь, но и жизнь твоих товарищей.
Юлар кивнул, и ответил, что прекрасно сам все понимает. Внезапно, из-за решетки камеры раздались шаги и новые голоса. Они напряглись. Правый стражник, что был ближе к замку, аккуратно, чтобы не заметили приближающиеся, открыл клетку. Узник, до этого напавший на Странника, было кинулся к двери, но Даймонас быстро его «уговорил», ударив ребром ладони в кадык и оттаскивая тело подальше в темный угол, чтобы казалось, что тот просто сидит.
Когда новая смена подошла к клетке, они перекинулись парой фраз со старыми охранниками, как внезапно те выхватили кинжалы и вонзили их сбоку, меж пластин доспехов, пробивая сердце. Грамотно и быстро сработали, удивительно. Даймонас и Юлар помогли им затянуть тела в камеру, и уложили на лежанки, где последние двое быстро переоделись в их доспехи. Странник лишь пошевелил руками и проворчал что-то про неудобство этой брони. А когда он заметил, как слажено сработали стражники, они сняли шлема и ответили, что это как-никак его школа. Сначала он не узнал их, но когда увидел их лица четче, улыбнулся. Неудивительно, что его бывшая гвардия так быстро нашла себе работу, да еще и примкнула к повстанцам. Стражники отдали им карту, и показали, куда идти, а сами заперли клетку.
Внезапно, раздался звон, оповещающий о тревоге. Стражи-саботажники тут же бросились к коридору, ведущему к лестнице наверх, на четыре яруса выше, откуда все и доносилось. Альгар с ребятами начали работу. Пора и им приступать.
Странник и Юлар бросились в другую сторону, к каморке-складу, куда люди Астарты должны были положить их снаряжение. Но внезапно им на встречу выбежали еще солдаты. Не желая вступать с ними в разговор, тем более что они встретились прямо перед дверью в хранилище, парни на ходу пробили кинжалами горло обоим солдатам, и затащили их тела в комнатенку, где положили друг на друга за какие-то бочки.
Внезапно, в голове Странника раздался голос Маннуриппера:
«Подожди, что в бочках?»
Странник заглянул в бочонок. Гоблинская взрывчатка!
«Можешь что-нибудь сделать, чтобы она взорвалась, когда мы будем на поверхности?»
Как могло показаться, в голосе Маннуриппера был слышен смешок.
«Конечно, сейчас»
На мгновение на бочках засветились странные символы, но почти тут же погасли, оставив после себя лишь выжженный след. А парни, найдя под какими-то тряпками свое снаряжение, быстро вновь переоделись и, выглянув за дверь и пропустив еще несколько групп стражников, бросились вниз.
Над ними громыхали звуки битвы, многократно усиленные каменными стенами тюрьмы. Они надеялись, что парни продержатся. Тем более, они условились, что группы с первого и третьего яруса пойдут им на помощь, а остальные будут стараться тихо избавиться от остальных. Двойкам Странника, Белиала и Хроноса оставалось лишь спуститься на девятый ярус и разыскать там Каина. Внезапно, двери всех клеток открылись, и наружу выбежали заключенные. Это еще добавит проблем страже. Осталось только найти ребят.