Визит участкового...

Александр Игнатенко 2
Резкий звонок застал меня дремлющего в кресле после сытного обеда,когда все живое должно отдыхать,поэтому я пришел в крайнее негодование и,подняв трубку,недовольно буркнул:
-Кто там еще?
-Я ваш участковый,позвольте войти.
-Не позволю,вы не наш участковый,его голос я хорошо знаю.
-Анатолий Кузьмич  уволился с повышением,а вместо него я.
-Слушай,служивый,в доме никого нет,а я отдыхаю,и тебе некому открыть.Поэтому,ступай себе,придешь часа через  два.
-Не могу,я по ориентировке ФСБ...
-Футы-нуты.Прямо в штаны наложил.Шел бы ты куда подальше,-оборвал его я и выключил телефон.
Через некоторое время опять звонок:
-Я вас прошу выйти ненадолго.Я должен выполнить приказ.
-Ну и настырный ты,лейтенант,ответил я со вздохом,-сейчас открою,только на пять минут-некогда мне пустые разговоры разговаривать.
Я встал и, как был в халате, вышел из дому и по дорожке прошел в к калитке.В глазок я рассмотрел молодого человека в форме и явно кавказской национальности.
-Заходи,-не очень гостеприимно сказал я и распахнул калитку,но не впустил внутрь его пока внимательно не изучил его удостоверение.
-Заходи,генацвали.Только не в дом-это частная частная собственность.Иди вот сюда,у я указал рукой на беседку,где любил потягивать винцо или пиво с друзьями летними вечерами.
Мы уселись за столиком и вопросительно и строго взглянул на него:
-Чем обязан?
-Он несколько смущенно ответил: меня зовут Курбан Заде.Не путайте.
-Это откуда же ты?
-Я азербайджанец,но это не имеет никакого значения.Я давно уже живу в России...
-Не скажи.Я еще в советское время довольно длительно проживал в Баку и должен сказать,что милиция там была коррумпирована даже больше,чем в других республиках Закавказья.

-Простите,это дела давно минувших дней.Сейчас все по другому.
-Да, сейчас воруют не все,но помногу-почти как в девяностых.
-Я родился в 89 году,поэтому только читал и слышал о тех временах.А что вы хотите сказать?Я ведь не ворую.
-Да,сейчас уже нечего и украсть-все давно разворовано,а что осталось,то теперешней молодежи не по зубам.
-Отчего же?-улыбнувшись,спросил участковый.
-Кишка тонка.Тогдашние зубры целую державу на куски растащили вместе с ее потрохами.Сейчас ухватит кусок и за бугор,проедать наворованное.А проест,пропьет-чего делать будет?Там то украсть не дадут -своих воров выше крыши.
-А вы,значит из девяностых и тоже причастны,судя по вашему жилищу,-не хуже чем на  где -нибудь на  Рублевке,-не без ехидства кивнул он на мой двухэтажный дом с мансардой и увитый плющом.
-Напрасно ухмыляешься,лейтенант.Дом я построил на честно заработанные деньги.Бросил работу врача и заделался челноком,если это тебе это о чем-то говорит.
-Наслышан.
-Так вот.Я мотался по заграницам,покупая и продавая самые разнообразные товары,рискуя быть ограбленным или даже убитым.Если все припомнить,то книгу можно бы написать.И вот результат моих трудов,где я теперь отдыхаю от трудов праведных и не желаю,чтобы мня тревожили по пустякам.Так что выкладывая,что у тебя и милости прошу на выход.
Участковый несколько смутился и торопливо раскрыл папку:
-Вот у меня ориентировка из ФСБ на некого Фисенко Николая Павловича,который был зарегистрирован по вашему адресу,но со слов свидетелей здесь не проживал.Хотелось бы узнать о нем все,что сможете сообщить.
-Так,-иронически сказал я,-ты уже и мифических свидетелей сюда приплел.Это уже теми же девяностыми попахивает,когда менты фальшивыми свидетелями пугали,вымогая взятки.Так вот,дорогой, меня на мякине не проведешь,а поэтому прошу на выход.
-Я при исполнении и взяток никаких не требую и, кроме опроса, я должен осмотреть и сфотографировать место,где ,возможно,проживал вышеупомянутый Фисенко,- взвился участковый.

-Не горячись,служивый.Сейчас я с юристом проконсультируюсь,и там видно будет.
-Пожалуйста,консультируйтесь,но не солоно хлебавши я уйти не могу.
Я набрал на "мобильнике" номер своего друга детства ,а ныне известного в городе адвоката Вячеслава Кормилицина.
-Слушаю,-прозвучал солидным бас в трубке.
-Слав,это я,привет.Нужна консультация.
-Так приходи,поговорим.
-Да здесь дело на мой взгляд пустяковое,разговор на несколько минут.
-Валяй.Я весь внимание.
-Да здесь ко мне участковый явился и все распрашивает о моем жильце-гастарбартере с Украины.Летом он у меня в гараже проживал,где-то работал,а затем уехал-и с концами.А хохол смирный такой был,ничего он нем плохого не могу сказать.Но он оказывается где-то что-то натворил,а теперь по наводке ФСБ участковый меня пытает,где да что,да как.Кроме того,хочет у меня что-то сфотографировать.Что делать?
-Гони его в шею.А то получается,в огороде бузина ,а в Киеве дядька.Гони.
-А как же ФСБ?
-Вот пусть бумагу оттуда притащит,тогда и поговорим.Ничего не бойся.В случае чего я на проводе.Да,что это ты ком мне давно не приходишь?Без тебя и коньяк горло дерет.Приходи,выпьем,вспомним былое.
-Зайду на днях.А пока привет семье,здесь у меня не прошенный гость томится ожидаючи.
Звук у моего телефона громкий,поэтому,выключил его и спросил у лейтенанта:
-Ну что,родной,вопросы будут?
-С расстроенным и несколько побледневшим лицом он начал суетливо собирать свои бумаги со стола:
-Я уж не знаю,кому вы там звонили,но и у меня есть свое начальство и может быть покруче чем ваш друг.Так что я не прощаюсь.
-Да не суетись ты.Наперед знаю,что все твои хлопоты кончатся ничем,а вот нервы потреплешь изрядно и долго еще не быть тебе капитаном.Да и мне не с руки с тобой ссориться.Знаешь же, что сдаю я комнаты отдыхающим,поэтому со зла будешь сюда шляться с проверками да еще налоговую нашлешь.А посему предлагаю кончить дело миром и в честь этого распить бутылочку коньяка.
Краски вернулись на лицо начавшего было вставать участкового.Сев опять на стул,он обреченно сказал:
-Ну хоть снимок сделать дозволите?
-В дом не пущу,а вот в гараж,где проживал этот урод,пожалуйста.Только опять же с моим условием.
-Хорошо,-махнул рукой участковый.
Мы прошли в гараж,где он сделал несколько снимков на телефон и мы вернулись в беседку.
-Секунду,я сейчас,-сказал я и прошел в дом и вернулся с бутылкой коньяка и вазой с фруктами.
-Первую бутылку мы распили в некотором напряжении,с трудом подбирая слова для беседы,зато когда начали вторую,разговор пошел непринужденней и закончился веселой песней,которую спели хором.После третьей бутылки мне пришлось почти тащить гостя до такси,и приказав таксисту довести до места жительства,помахал на прощанье ручкой.