Ночные Стражи - Зона Содержания - Глава 4

Юрий Альба
Глава IV – Испытание

«Наконец-то!» - вслух сказал Альт, подходя к пункту раздачи пищи. Они пришли. Для Альта это был, практически «подарок небес», так как ходить ему было довольно тяжело, в силу его малого возраста. Пункт раздачи пищи находился напротив лифта, только в противоположном конце пещеры. И да, это было довольно-таки приличное расстояние! Альт, конечно, пока не мог сказать сколько именно тут метров, так как едва научился считать, и то, только до трёх.

Альт прошипел, давая понять человеку, сидящему за столом, что он здесь. Тот вздрогнул, не заметив источника звука, встал и вышел из-за стола. Он всё ещё не видел Альта, поэтому тот прошипел второй раз, тогда его заметили.

- А, седьмой…я и забыл, что вы поздно прил… то есть приходите. Ай, ладно, что я несу, держи, - он дал ему небольшую мышь и сел обратно за стол.

Альт осмотрелся по сторонам. Здесь было много трещин в скале, в которых можно было спокойно съесть мышь, но ему туда не добраться. Но Альт знал одно место, о котором никто, кроме него, не ведал. Оно было в углу этой небольшой пещеры. Это был неприметный, узкий проход, ведущий в ещё одну, совсем маленькую пещеру, с выходом на озеро. Это место не было заметно с командного пункта и тут можно было прятаться ото всех, кроме сов. Если люди не найдут спрятавшуюся сову, то её найдут другие совы, так называемые «меченые». Эти совы полностью контролировались людьми и были у них кем-то вроде следопытов. Они находили любого, за считанные минуты, они знали каждый уголок пещеры, обладали невероятными слухом, зрением и силой. Говорят, что эти совы – это результат какого-то эксперимента. Альт чуть не выплюнул мышь обратно, представив перед собой сову с отметиной на лицевом диске. Почему-то он представил именно амбарную сову. На её лицевом диске было несколько ярких, зияющих полос – отметин. Она посмотрела на него своими красными, сверкающими глазами, а потом просто исчезла. Лишь несколько перьев начали падать на землю.

Эта картина долго ещё плыла у Альта перед глазами. Его желудок говорил ему, что следует прислушаться к своим видениям, ведь некоторые из них могут оказаться истиной будущего или прошлого. Альт так бы и стоял, с торчавшим хвостом мыши из клюва, если бы не услышал ни с чем несравнимый голос Лина:

- Нет уж. Давай хотя бы мышь, сырую, понял. Ни одна сова, в своём уме, ни за что не станет летать в непогоду с пустым желудком. Желудок не должен расслабляться во время полёта, - и Лина понесло, - желудок должен находиться в напряжении и подсказывать нужное направление, предостерегать от нисходящих потоков и вихрей, способных разорвать на куски любую сову. Желудок без еды, находящийся в состоянии покоя, не сможет вовремя предупредить сову о приближающемся вихре. Мне не безразлична собственная жизнь, и я отказываюсь испытывать этот ваш генератор, без мыши.

Альт не мог поверить в услышанное, ещё ни одна сова не рассказывала такое. Он сразу принял решение - во чтобы то ни стало попросить Лина научить его летать. «Но…..Всегда есть одно «но», неужели нельзя без этого!» - рассердился на самого себя Альт и попытался отбросить сомнения.

А между тем, разговор продолжался:

- Ладно, ладно, бери мышь, мне не жалко. Мы заботимся о вашей безопасности, поэтому примем на учёт всё сказанное вами.

Больше Альту слушать ничего не надо было. Он, как можно быстрей вышел из своего укромного места и зашагал к Лину и Нельме. Те уже ждали его на выходе.

- Нельма, мне надо лететь испытывать этот генератор погоды. Я думаю, что лучше поторопиться, пока они сами за мной не пришли, - сказал Лин и взмыл в воздух.

Альт смотрел на летящего Лина и не мог сдержать восторга. Он ни разу не видел, чтобы кто-то так быстро летал. Лин взлетел очень быстро и лишь эхо от его: «Угу», долетел до Альта.

Но восторг вскоре сменился тоской. Альт тоже хотел взмыть в воздух и лететь далеко, туда, где кончается край неба, чтобы найти свой потерянный рай. «Сегодня», - подумал Альт. «Сегодня Нельма начнёт учить меня».

Альт шёл с этой мыслью в голове. Ничто не могло отвлечь его, даже проходящие мимо учёные, настолько вглядывающиеся в свои бумаги, что чуть не наступавшие на Альта.

Нельма давно приметил такую особенность Альта. Она прекрасно знала, что сейчас из своей головы он, либо выйдет сам, либо произойдёт чудо, и что-то выкинет его из своих мыслей. «Как же всё-таки Альт похож на Лина, такой же задумчивый и молчаливый».

Наконец они дошли до генератора. Альт сразу оживился и стал смотреть по сторонам, выискивая Лина. Его поиски прервал громкий голос учёного, говорящего в мегафон: «Начали!» Затем земля под ногами Альта содрогнулась, и послышался оглушающий звук. Казалось он заполнил всю пещеру, его эхо отбивалось от стен и создавалось ощущение, что этот звук издаёт сама пещера. Альт не на шутку перепугался и сильней прижался к Нельме. Через секунду звуки разнообразились, появился ещё один звук, похожий на то, как Лин, взлетая, разрезал крыльями воздух. Но эти крылья были намного больше.

И Альт увидел Лина. Он вылетел откуда-то снизу и на нём не было лица. Оно было бесчувственное, застывшее, словно он испытал такую бурю эмоций, что теперь не способен их проявлять вовсе. Альт не понимал, почему у Лина такое лицо, он думал, что все совы безмерно радуются полёту. Желудок чёрной пеленой охватили сомнения. Альт тоже теперь смотрел на Лина бесчувственно. Только нам не понять, то ли Альт снова ушёл в свои мысли, то ли он увидел в глазах Лина, нечто страшное.

Звуки становились громче и стало заметно, как Лин принялся маневрировать из стороны в сторону, а потом резко перестал и стал плавно лететь, еле-еле взмахивая крыльями. Тут же все сомнения Альта ушли прочь, он наблюдал как Лин плавно парил в воздухе. Но что-то пошло не так и Лин резко упал вниз, Нельма и Альт вздрогнули. Нельма хотела уже лететь на помощь, но тут Лин взлетел вверх с неимоверной скоростью.

Альт не верил своим глазам. Лин летал слишком хорошо для совы, он, скорее, был похож на орла, которому не страшны ни ветер, ни дождь. Нельма часто рассказывала ему про орлов, Альту порой казалось, что она знает о них слишком много. Она даже могла объяснить чувство ветра в оперении орла, так, будто сама им являлась. «Нет, такого быть не может», - подумал Альт и краем глаза посмотрел на Нельму, не отрывающую взгляд от Лина.

А тем временем кто-то из людей крикнул: «Подать воду!» И стало заметно, как Лин начал встряхивать головой. Он просто не ожидал вновь почувствовать дождь, слишком много времени прошло с тех пор, как он последний разбыл на поверхности.

Неожиданно, Лин начал заваливаться на левый бок. Он изо всех сил старался удержаться, но потом опять резко начал падать вниз. Тут же его подкинуло вверх, он сделал бочку и спикировал вниз. Альт понял: «Началась буря». Лин уже не летел в одном положении, а постоянно маневрировал, облетая нисходящие потоки воздуха, именно из-за них Лин камнем начинал падать вниз. На его, едва различимом из-за резких движений лицевом диске, вновь не было никаких эмоций. Казалось, Лин полностью расслаблен, хоть и находится в постоянном маневрировании. Его движения были легки и грациозны, он перестал ошибаться и полностью контролировал эту бурю. Он, с лёгкостью ловил тёплые восходящие потоки воздуха и также легко избегал ледяных нисходящих. Альт заметил некую ритмичность в его движениях. Лин словно раз за разом выполнял один и тот же цикл действий, но сосредоточиться на нём было невозможно. Люди, стоящие рядом, один за одним, не замечая друг друга повторяли: «Потрясающий полёт». Альт чувствовал, что весь центр сейчас наблюдает за Лином.

Но вдруг резко Лин совершил просто уму непостижимый манёвр. Он дважды перевернулся и резко ушёл в пикирование. Его потеряли из виду, так продолжалось несколько секунд. Никто не понимал, что происходит, лишь Нельма начала маяться и метаться из стороны в сторону, а потом с криком: «Штопор!» полетела к обрыву. Тут же послышались команды об остановке эксперимента. Альт побежал за Нельмой, взмахивая крыльями. Но тут, прямо перед Нельмой вверх взлетел Лин. Они чуть не столкнулись. Альт был настолько поражён происходящим, что его крылья обмякли и опустились. Лин и Нельма приземлились рядом с ним. Лин тут же отряхнулся, с ног до головы забрызгав Альта и Нельму.

- Лин, что это было? – спросила Нельма.

- Что «это»? Что-то произошло? – совершенно неожиданно для Альта ответил Лин.

- То есть ты не помнишь, что ушёл в пикирование и секунд десять тебя не было видно? – спросила Нельма, тоже удивлённая такой реакцией Лина.

- Нет, не помн…ах да, - начал было Лин, но увидел, что к ним подбегают учёные, - ладно, потом расскажу.

- Объект номер 21, вы в порядке? – спросили подбежавшие люди.

- Да, в полном, - совершенно спокойно ответил им Лин.

- Наши камеры зафиксировали, что вы вошли в штопор и испытывали очень сильные перегрузки во время него. Нам необходимо обследовать вас на наличие травм….

- Да мы просто не можем понять, как вас не разорвало из-за таких перегрузок, это было просто невероятно, и слишком опасно, мы будем выяснять причины произошедшего инцидента и постараемся предотвратить его в будущем, - перебил учёного другой человек, не одетый в халат.

- Мистер Р, прошу соблюдать субординацию, иначе нам придётся применить грубую силу! – крикнул учёный на перебившего.

- Объект номер 21, мы отнесём вас в госпиталь на проверку, сказал человек в сером маскхалате и указал Лину на свою руку, тот понял всё без слов и, вздохнув, сел ему на руку.

И Лина унесли, остались только несколько человек. Они предложили Альту и Нельме не идти пешком, но те отказались.

Нельма, смотря на летящего Лина, и не отрывающего от него взгляд Альта поняла, что пора учить Альта. Сегодня – тот день, когда Альт начнёт учиться летать.

Дождавшись, пока люди уйдут, Нельма сказала Альту:

- Альт, подойди ко мне и расправь свои крылья, я осмотрю их.

Альт, не возражая, подошёл к Нельме и расправил крылья. На удивлён, все его перья были идеально чистыми, а опушка ухожена так, будто Альта учили родители. Было видно, что птенец готовился к этому дню. Каждый день он чистил свои перышки и особое внимание уделял опушке. Нельма один раз рассказала ему, что совы очень тихие птицы, но особенно среди них выделяются сипухи. Они по праву считаются одними из самых тихих птиц в мире. Благодаря своей опушке, все сипухи летают бесшумно, и мало кто на земле может услышать их приближение.

- Всё в порядке, можешь опустить крылья. Да…всё в порядке, но есть одно «но», твои крылья ещё очень слабые и сейчас ты сможешь только чуть выше прыгнуть, использую крылья. Да, парить ты научился, но во время парения, надо полагаться не столько на силу крыльев, сколько на ветер. Итак, первым уроком ты хотя бы по пытаешься оторвать себя от земли. Давай, делай махи.

Альт начал взмахивать крыльями настолько сильно, насколько мог, но единственное, что у него получилось, так это поднять пыль с земли и старые опавшие листья с дерева.

- У тебя хорошо получается, а теперь, толкайся, толкайся, - подбадривала его Нельма.

Альт оттолкнулся и успел сделать один взмах, достаточно, сильный, чтобы почувствовать, что он прыгнул чуть выше, чем обычно.

Нельма не могла не заметить этого. Но, как не пыталась она показать, что рада, но всё-таки ею овладевала некая тоска. Альт потерял слишком многое. «Тяжело будет научить его летать, если он и порхать-то толком не научился». Но она видела, что Альт – способный ученик. Также она понимала, что одна она мало чему научит Альта, а вот вместе с Лином дело пойдёт куда быстрее. Но Альта нужно подготовить к урокам с Лином.

Крылья Альта болели от изнеможения. Он никогда ещё не испытывал таких нагрузок. Его и без того быстрый стук сердца отражался у него в голове. Но Альт не испытывал отчаяния или грусти, наоборот он с радостью и энтузиазмом принимался раз разом махать крыльями. Он понимал, что его обучение началось, и места для таких низких эмоций, как грусть и отчаяние просто не было. Альт не замечал течения времени. Сейчас минута у него являлась секундой, а час – минутой. Время текло незаметно.