Приземление. Начало

Натэлла Пак
   Феликс часто приезжал из Сухуми в отпуск к родителям, которые после окончания Великой Отечественной войны осели в Карелии, в городе Петрозаводске, где им государство выделило отдельную квартиру за заслуги перед Родиной.  Мужчина гордился тем, что родился в семье военного, а его родителям - Боре и Жени,казалось, что ничто больше не изменит, не потревожит их  послевоенную спокойную жизнь.
    Мужчина окончил лётный институт, что было мечтой  детства, потом его распределили в Абхазию. Там он встретил свою будущую жену. Молодые сыграли свадьбу и, когда подошло время отпуска, то поехал к родне уже не один, а с женой. Тихая и спокойная Нина родила ему дочь, затем сына. Ничто не угрожало семейному счастью. Пока не случились перемены.
  "Отец,  у нас в стране  сложилась ситуация, которую политики обозначили военным конфликтом."- обратился Феликс в письме в Петрозаводск. -" Но это настоящее вторжение...Грузия перешла все границы в своём нетерпении к абхазцам..." Мужчина понимал, что войну   всегда разводят те, кто сами под пули не лезут,  зачинщики спокойно сидят по кабинетам,  им война выгодна, они богатеют,   "отмывают" деньги. Всё у таких замешано на деньгах, амбициях и жажде власти.  Те, кто разводит войны далеко не сентиментальны, им всё равно на плач матерей и детей. Феликс продолжил письмо:"У нас здесь творится невообразимое! Нас изгоняют с наших территорий, у Нининых родителей  отобрали землю, на которой из покон веков стоял их дом."
   Ответ отца не утешил Феликса, родители написали, что в Карелии народ тяжело переносит изменения в жизни, нехватку денег и продуктов питания, что 1992 год стал самым безрадостным в их судьбе. Конечно, это не похоже на годы войны, на послевоенную разруху, но нет  никакой надежды на завтрашний день."
   Феликсу  ещё  нет и сорока,а он уже понял, что карьера военного лётчика закончилась. Что же делать дальше задавал он себе вопрос, "пожирающий" его изнутри, потому что на него не было ответа.
  Ему с семьёй пришлось бежать из Абхазии, побросав всё - и имущество, и работу, и надежду на счастливую жизнь. Слава Богу, остались живы,и добрались до Петрозаводска. Им с Ниной было очень сложно принять и понять тот факт, что их дом вдруг стал не их, что территория на которой они жили - родная земля с детства Нины и ставшая таковой в процессе жизни для Феликса вдруг  объявлена чужой, и они должны покинуть её в считанные часы, иначе смерть грозит  и им, и детям.
   "Приходится бежать в никуда. Хорошо, что живы родители, но они тоже не живут в полном смысле этого слова, а "выживают". И это в мирное  то время... Придётся к с "старикам" везти свою семью, ведь другого выхода нет."- думал горькую думу Феликс.- "Тем более, что горе уже случилось. У Нины погибли родители, подорвавшись на мине, хоть и жили далеко от центра событий, в селении, но военный конфликт охватил ведь всю территорию Абхазии. Нина - женщина стойкая и разумная, после похорон сама предложила собраться в дорогу, за детей беспокоится."
   А ещё совсем недавно всё было по-другому. Феликс вспоминал, как познакомился со скромной и тихой Ниной. Она ему сразу приглянулась на автобусной остановке. Сердце ёкнуло и он не постеснялся завязать разговор. Конечно, своим напором он смутил Нину, но любопытство девушки взяло вверх, она поверила в искренность молодого человека. С ней он познал любовь, назвал своей женой, сломил своей верой в счастье сопротивление её семьи, ведь он чужак, не коренной. Целеустремлённый лётчик покорил родителей упрямством - в дождь и снег, в перерывах между полётами он стоял под окнами Нине пока родители не дали согласие. Нина родила ему дочь Ольгу и сына Игоря. Жили в достатке, семья ни в чём не нуждалась. Дети росли в любви, тепле и ласке. А теперь у них статус "лишенцы", "беженцы"а свёкр и свекровь в могиле.
   "За что и почему?"- обращался к небу Феликс, вовсе не нуждаясь в ответе.