Бриллиантовый Лорнет

Сэмюел Криг
БРИЛЛИАНТОВЫЙ ЛОРНЕТ                Samuel Krig



Ни в чьих советах больше не нуждаясь,
Не углубляясь в суть чужих проблем,
Виток я новой жизни начинаю,
И, как не странно, вновь доволен всем.

О том, что происходит здесь, в России,
Дискуссий множество, у каждого свой взгляд.
Но, благо, что есть помыслы благие,
И опыт лет, чему я очень рад.

Октябрь в двадцатых числах плодотворен.
Год наблюдений трудный предстоит.
Табак английский нервы успокоит,
Чтобы из окон был приятен вид.

Кому нужны здесь гневные памфлеты -
Гламурный лоск дешевле и важней.
Забавна иерархия эстетов,
Та жизнь не Сад Пятнадцати Камней.

Хождения в народ остались в прошлом,
Поскольку смысла в этом больше нет.
Мы насмотрелись плясок скоморошьих,
И дна картинок, где хватает бед.

Заметил я, как отношение изменилось
К тем, кто успел застать советский строй.
Я помню многое, мне это не приснилось.
Как хорошо, что я теперь другой.

Забита почта всяким вздорным хламом
Издательств ищущих с кого бы денег снять.
Сумел я избежать Великой драмы,
И, знаю то, что нужно мне сказать.

Политика как грязная работа.
Брезгливость не позволит лезть туда.
Врачи, лекарства, театр по субботам
Деликатесы, мягкая среда…

Когда есть план, всё просто и понятно.
У каждого семья и круг забот.
Быть в выборе людей предельно аккуратным –
Искусство, где призвание – оплот.

Я этот текст не набивал с клавиатуры,
Его я ручкой «Parker» написал
В гостиной сев с улыбкою авгура
На венский стул, что у окна стоял.

Звёзд современности повсюду мельтешение,
Полу Маккартни семьдесят семь лет.
Кому-то в тему – кораблекрушение,
Кому-то – перламутровый рассвет.

Я в своей нише выгодно устроен,
Полемика других как крошки на столе.
Капитализм, в нём всё вокруг иное,
Когда чрезмерно циклишься на зле.

Мне эти сэмплы глупости в обузу,
Зачем себя терзать по пустякам.
Уж лучше спать в постели с новой музой,
Забыв о реверансах дуракам.

Спектакль досмотрю, всё в мире этом зыбко.
Талант, он как бриллиантовый лорнет.
Надеюсь, что чужой судьбы ошибки
Не омрачат мне рай грядущих лет!











                23 октября 2019
                13:03
                10:00