Искушение, 1770

Сергей Апостол
Ты меня ненавидишь за то –
Что тебя я люблю бесконечно!
В этом мире все столь быстротечно,
Жизнь промчится как бурный поток!

Но пылают к тебе мои чувства,
Как полночный веселый костер –
И, тебя не забыв до сих пор,
Я ль тебя променял на искусство?..

Так прочти же строку за строкой,
Где себя, как палач, истязаю!..
Подошел слишком близко я к краю:
Ты – мой бог, но и ты – дьявол мой!

1770

ПРОСТОДУШИЕ ЛЮБВИ

Я был наивный человек,
Но я любил тебя безмерно!..
Вражда покрыла сердце скверной,
И я безумства не избег.

Я погубил тебя,– я знаю;
Немало сокровенных ран…
Но согласись, судьбой играя:
Что в этом мире не обман?

1813

***
Земное сердце жалко стынет,–
Все повторится в мире вновь –
И перестала быть святыней
Благословенная любовь!..

Власть всех сильнее душу губит,
Там каждый – мертвецом мертвец!
И вот, отринув самолюбье,
Пора смириться, наконец.

Никто не знает, что нам нужно,
Жизнь для чего дается нам?
И мы внимаем равнодушно
Вдаль пролетающим годам!

1829

МУЗА АДА

Сижу один во тьме пред бездной,
В которую хочу упасть,
И мир мой сумрачный и бедный
Иную дарит благодать!..

Блуждая в горестной пустыне,
Узнал жестокий неба дар,–
Но славил я любовь всегда,
Как славлю я ее поныне.

2059