Сон двадцатый

Моно Мон
Ночь накрывала спящий город. Огоньки в окнах гасли один за другим, пока дома не превратились в огромные силуэты, напоминающие темные глыбы.

Я лежал в своей постели, размышляя о смысле собственного бытия, одновременно ощущая комфорт, словно младенец в колыбели.

Поначалу мысли и чувства были адекватны и даже спокойны, я понимал, что конец неизбежен и я рано или поздно уйду в небытие так же, как и все те, кого знаю. Но внутри так резко и дико проснулось желание жить! Не так, как живет большая часть моих знакомых, – от работы до дома, и отпуска где-нибудь во Вьетнаме раз в год, может, два. Мне было страшно представить себя так – обгоревшее лицо, витающие повсюду фальшивые улыбки местных, предлагающих практические любые услуги – от массажа до полуженщины с сюрпризом чуть ниже живота. А потом, приобретя огромный телевизор, я бы забыл о том, что отпуск нужен мне вообще, и жил бы так, словно, кроме моей квартиры, ничего иного не существует.

Это уже за гранью фантастики, но, как мы знаем, любая фантастика очень близко граничит с правдой.

Перегрузившись экзистенциальными мыслями, я вдруг почувствовал, как веки тяжелеют и меня медленно уносит в мир Морфея.

Обычно, погружаясь в сон, я вижу что-то вроде помех в телевизоре. Обычно это называют «белый шум», который начинается после того, как последняя программа закончится. Но в этот раз нечто пошло не так.

Когда мое сознание уже проваливалось в темноту, я вдруг услышал звуки, которые доносились откуда-то из темных глубин коридора.

Открыв глаза, я замер.

Вместо давно привычной комнаты вокруг меня воцарились яркие белые стены, то же самое произошло и с потолком. Я крепко зажмурился, а затем вновь широко открыл глаза, но ничего в интерьере не изменилось.

Несколько минут я лежал неподвижно, пока реально не понял, что давно не сплю, и все мои мысли и действия являются полностью осознанными.

Поднявшись на ноги, я осмотрелся вокруг. Ни одного признака того, что где-то есть выход отсюда, не узрел. Проведя руками по стене, я почувствовал их величественную толщину и жуткий холод.

– Что это за место? – тихо произнес я себе под нос.

В ответ – лишь тишина и ощущение, словно я застрял в вакууме. Сделав несколько шагов по периметру, вдруг почувствовал, как кто-то сверлит мою спину взглядом. Обернувшись, я пошатнулся на месте от неожиданности. Вместо прежней белой стены во всю ширину комнаты располагался экран, который был разделен на четыре квадрата. Каждая из частей показывала мое изображение под разным углом.

Я почувствовал, как по лбу покатился холодный пот. Внутри возникла всего одна мысль: «Что происходит?»

Ответ пришел быстрее, чем я думал. На экране возникла надпись: «Стоило ли оно того?»

Пребывая в недоумении, я силился понять, что значит эта фраза, но ничего не приходило в голову. Когда мои мысли зашли в тупик, под ногами вдруг послышался звук, напоминающий мышиный писк. Направив взор вниз, я широко раскрыл глаза от удивления. Увиденная мною картина была достойна самого безумного сна Дэвида Линча.

На полу возник миниатюрный циферблат, стрелки которого прокручивались вспять, а возле него бегала белая мышь, пытаясь догнать одну из стрелок. Упорству маленького зверька мог бы позавидовать любой: пробегая круг за кругом, мышка отчаянно пыталась схватить одну из стрелок, и с каждой новой неудачной попыткой ускорялась, все быстрее и быстрее перебирая лапками.

И через пару десятков попыток ей удалось. Ухватив стрелку, мышь покатилась по циферблату вместе с ней. Я протянул руку, чтобы помочь грызуну выбраться. Но в итоге оторвал зверька вместе со стрелкой.

Мышка, посмотрев на меня, вырвалась из рук и скрылась через еле заметную щель в стене. На экране возникла надпись: «Так останавливают время».

В этот момент я начал немного понимать происходящее. Все, что я увидел в этом помещении, было соткано из образов.

На секунду я задумался.

Что же есть Время? Оно настолько призрачно, что часто мы не видим, как оно пролетает мимо нас. Время имеет свойство идти вперед и назад, но также оно может однажды и остановиться. Последнее происходило именно здесь и сейчас.

Я застрял где-то в лабиринтах своего разума, не понимая, жив я или мертв. Да и имеет ли это сейчас разницу? В ту секунду в мое сознание закралась странная мысль: «А жил ли я до этого момента вообще?»

Время не имеет измерения в пространстве, хоть мы и привыкли делать вид, что оно есть. Начала не существовало, как и конца. А все остальное – лишь выдумки моей больной фантазии, а может, и всего человечества. Я привык говорить о том, что так думаю не только я, но и многие люди. Так меньше чувствуешь одиночество. Снимая с себя ответственность, я прятал собственную глупость где-то в недрах своего страха.

Та фраза на экране призвана была донести то, что жизнь каждого тленна. Все мои мечты о том, что я хочу изменить, оставались на уровне размышлений перед сном, но не уходили куда-то дальше.

Все мы – мыши, которые пытаются ухватиться за стрелки часов.

На экране загорелся зеленый цвет, словно пытаясь донести до меня то, что мой ход мыслей верный.

– Это конец? – с дрожью в голосе спросил я у возникшей пустоты.

Ответ был прост:

– Всего лишь начало…

На экране возник образ двери. Когда она распахнулась, я увидел множество звезд. Они манили меня своим блеском, и сопротивляться этому не имело никакого смысла.

Сделав шаг вперед, я отправился навстречу неизведанному.