Василиада 6

Дмитрий Красавин
ПУТЬ К ДОМУ

Каждому здравомыслящему человеку ясно, что если все время заворачивать налево, то вернешься в ту точку, от которой начал движение. Попросту говоря — домой.
Но всегда рядом с вами вдруг оказывается такой умник, который силой или слезами пытается убедить вас не ходить налево.
Поэтому до дома не всегда удается дойти вовремя.

РЕЗЕРВЫ ЭКОНОМИИ

Лобачевский первым заметил, что на горизонте рельсы сходятся. Два рельса превращаются в один, а поездам никакого вреда!
Он схватился за голову:
— Какие громадные резервы экономии! — и тут же создал свою теорию.
Лобачевский — гений по части теорий!
А где вы, гении практики?

ПРОРОЧЕСТВО

Жена сказала, что если я не покончу со старой жизнью, то она покончит со своей.
Мне стало жалко ее.
Задумался. Как тут быть?
Потом взял веревку, пошел к Шурику и сказал, что хочу покончить со старой жизнью.
Шурик взял лопату.
И мы пошли.
— Кара! Кара! Кара! — пророчили над головой вороны.
За городом, на пустыре, под каким-то одиноким деревом Шурик стал копать мне яму.
(Вообще-то, он мне ее с детства рыл, не переставая).
Я стоял рядом и смотрел, как Шурик копает.
Когда Шурик начинал копать, я смотрел на него уважительно — снизу вверх.
Потом его затылок мелькал на уровне моего пупка, потом — на уровне пяток, ниже, еще ниже...
Хорошо копать яму другому!
Приятно смотреть на человека, работающего с энтузиазмом!
Но, в конце концов, ведь все когда-нибудь надоедает.
Мне тоже надоело смотреть, и я пошел домой.
— Мне одному не вылезти! Мне одному не вылезти! — доносилось все глуше и глуше из центра земли.
— Кара! Кара! Кара! — вещало небо о сбывшемся пророчестве.
Веревку я разрезал на четыре части и отдал детям.
Хорошие получились скакалки.
Со старой жизнью было покончено.

Продолжение http://www.proza.ru/2019/10/25/2017

Вернуться к началу Василиады http://www.proza.ru/2018/11/10/780

Из сборника «Дневник бомжа» https://ridero.ru/books/dnevnik_bomzha/