О поэте на цепи или Сны о Великом Аспиде

Вероника Ионова
Триггер Варнинг. Стих написан под впечатлением от сразу нескольких персонажей, которые у меня "синтезировались" в одного. Но этот "синтез" ни за что не произошел бы, если бы не книга "Тисовая Медовуха" Валеры Дрифтвуд. И ещё раз - триггер варнинг. Дальнейший текст содержит жестокие моменты, которые настроения точно не поднимут.

"О поэте на цепи или сны о Великом Аспиде"

***
Приходили. Поглумиться.
Утвердиться. Посмотреть,
Каково нездешней птице,
Да на привязи сидеть.

Каково ей тут поётся
Сразу после, как её
Избивало вместе трое.
Нагибало сразу две,
Приучало к рабской доле
Наше местное зверьё.

Приходили. Навещали.
Приносили сигарет…

- Ты чего такой печальный?
Обижают?
______________- Что вы. Нет.

Как же им про всё расскажешь?..
Всё равно ведь не поймут,
Кто мне мясо сжёг до сажи
(вот он шрам, и здесь, и тут),
Почему мне лучше стоя
На ногах перестоять…

Вызвали для разговора.
Начинается с: «Присядь».

- Ты зачем себя калечишь?

- Думаешь, я это сам?..

Да. Я сам себя. Конечно.
Называется «селфхарм».

Есть такая заморочка
У затравленных детей.
И у сломанных людей.

Где храню свою заточку?

Лучше здесь поставить точку.

Жаль, что всё же не сумел.

Мне глоток бурды дешёвой
Развязал язык. Опять.

- Был бы я убийцей! Вором!
Но меня ЗА РАЗГОВОРЫ
Снова здесь хотят распять!

Ржут, как кони: - Не Христом ли
Мнишь себя ты, падла? Глист!
Паразит!
___________- Да, нет же! Что вы!

- Хочешь мне сказать, что чист?

- Никому я зла не делал!

- Правда в этом так уверен?
Да сама вот рожа эта -
Оскорбление для всех
Наших «ценностей духовных»!

- Разве быть собою грех?
Я природой так устроен!

- Значит, будешь перекроен.
Станешь смирен и покорен.

- В чем, скажите, я виновен?

- В вольнодумстве. Своеволье.
Всё должно быть - как у всех.

- Я всего лишь… я ведь только…
Я пытался рассказать…

_________________- То, чего им
В рабской доле
Лучше было бы не знать!

- Пожалейте! Не губите!
Я ведь только… я поэт!

- Мы сейчас все вместе выйдем,
А тебе, вот - пистолет,
Там один патрон в обойме.
Сам решай, куда его,
Чтобы быстро. И не больно.

Я ответил: - Ну уж нет!
Я себя стрелять не стану
Сам!
________- Тогда не обессудь.
Можем "хлопнуть по стакану",
Но затем, сбирайся в путь.

Приходили. Навещали.
Есть контора. Из неё.

- Как с тобой здесь обращались?

- Нет претензий. Хорошо.

- Как кормили?

__________________- До отвала.

- Обижали?

______________- Что вы. Нет.
Наш начальник мне как мама.

Вот бы мне тот пистолет
- ещё раз! С патроном, с*ки!..

Где уж там! Мечты-мечты!

Я лизал не только руки
Палачам своим. А ты?

На меня собак спускали.

Это было не страшней,
Чем когда «на круг» пускали.

Или просто «опускали»
На глазах у кодлы всей.

- Что ты здесь мне лепишь, Падла?
Ты ведь сам не против был!
Ты почти не вырывался!
Почему не отбивался?
Почему не голосил?

- Не хватало просто сил.

Я тогда берёг их, силы.
Для чего? Не ведал сам.

Тело рвали псы цепные.
Но, пока меня казнили,
Сам я был уже не там.

- Где ж ты был?

_________________- В краю далёком.
Возле озера. Вода в нём чиста.
Оно бездонно.
И немыслимо огромно.
Еле видно берега.

По нему ко мне однажды
Змей приплыл. Громадный. Страшный.
Но не это было важно.

Он тогда меня схватил
Сразу в кольца. И вертел мной
Так, как сам того хотел.

Но мне не было с ним больно.

И я мог сказать «довольно».
Он меня бы отпустил
Сразу же. Совсем. На волю.

Навсегда освободил от всего.
От всех напастей!
Мы пошли бы с ним вдвоём
По воде. Куда? За счастьем!
Вместе, рядом - за звездой,
Что таким, как мы, сияет.

Жаль, что это был лишь сон.

Но я был в него влюблён.

И назвал - Великий Аспид.
Для меня он был реальней,
Чем вот эти стул и стол.

Остальные - просто тени
На обшарпанной стене.

- Где ж тебя вот так изъели?
На войне? В плену? В тюрьме?

- Не скажу. Мне запретили.
А ещё, в реальном мире
Мне подобным веры нет.
Ведь меня оговорили.
Сумасшедшим объявили.
Вот тебе и весь "секрет".

Я и вправду не свободен,
Хоть как будто не в плену.
Мой «ошейник» весом в тонну
Не предъявишь никому.
С этой привязи неявной
Никому меня не снять.

Где же ты, Великий Аспид?!
Приходи меня спасать!

Я зову! Со дна колодца,
Бесконечного, как ночь,
Глядя вверх! Там светит солнце!
Но не хочет мне помочь.

____________________________

Я ползу со дна колодца
По осколкам старых снов!
В них Великий Аспид вьётся
Песней брошенных миров
Нерассказанных! Забытых.
Неужели, впрямь, убитых?

Нет. Они воскреснут. Вновь.