Блок. Мой месяц в царственном зените... Прочтение

Виталий Литвин
50. «Мой месяц в царственном зените…»


                Мой месяц в царственном зените.
                Ночной свободой захлебнусь
                И там — в серебряные нити
                В избытке счастья завернусь.

                Навстречу страстному безволью
                И только будущей Заре —
                Киваю синему раздолью,
                Ныряю в темном серебре!..

                На площадях столицы душной
                Слепые люди говорят:
                «Что над землею? Шар воздушный.
                Что под луной? Аэростат».

                А я — серебряной пустыней
                Несусь в пылающем бреду.
                И в складки ризы темносиней
                Укрыл Любимую Звезду.
                1 октября 1903





     Избыток счастье, ночная свобода, страстное безволье купанье в тёмном серебре – всё правильно: чем ещё заниматься с молодой женой в медовый месяц… Вот только обычно в такие ночи ни до кого, а поэт… Поэт из своего неба видит площади и людей, людей, которые – слепцы! – не видят его счастья, которым душно, которых никто вслед «огненным столпом» не поведёт к Земле Обетованной..Вот как оно мнилось:

                «Я шел — и вслед за мною шли
                Какие-то неистовые люди.
                Их волосы вставали под луной,
                И в ужасе, с растерзанной душой
                Зубами скрежетали, били в груди,
                И разносился скрежет их вдали.

                Я шел — и вслед за мной влеклись
                Усталые, задумчивые люди.
                Они забыли ужас роковой.
                Вдыхали тихо аромат ночной
                Их впалые измученные груди,
                И руки их безжизненно сплелись.

                Передо мною шел огнистый столп.
                И я считал шаги несметных толп.
                И скрежет их, и шорох их ленивый
                Я созерцал, безбрежный и счастливый.
                1 января 1902»
 
     Теперь он один. Ему не до них - у него пылающий бред, серебряная пустыня и припрятанная Любимая Звезда: 

                А я — серебряной пустыней
                Несусь в пылающем бреду.
                И в складки ризы темносиней
                Укрыл Любимую Звезду.
                1 октября 1903