Чуть-чуть о сестре

Людмила Алексеева 3
           Каждый год во время отпуска Галя ходит по саду и наводит критику на моё цветочное царство:

- Хосты давно пора разделить. Они стали огромными и потеряли привлекательность. Завтра займёмся ими, а заодно подкормим все цветы, – это говорится тоном, не терпящим возражения. Я подчиняюсь, потому что младшая, потому что она учитель биологии и о растениях знает всё.  У меня месяц  «отдыха», буду на подсобных работах: поднеси, подай, сбегай… Делаю я это с удовольствием, так как после её вездесущих ручек сад преображается.

           К концу отпуска сестрёнка начинает высматривать отростки, корешки моих растений, чем можно без вреда поделиться и увезти с собой.
- Смотри, какой кустик самостоятельный рядом с основным кустом спиреи. Его откопаем, хорошо?
- Конечно, откопаем. Бери, что нравится.
- Мне бы ещё дицентру и жгучий клематис, и эхинацею. Можно?
- Галь, ну, что ты спрашиваешь. Выбирай, что хочешь. Ты лучше меня знаешь, как разделить куст, где срезать, где отводку взять и укоренить.  Хозяйничай.
- Вот опять наберу неподъёмную сумку с растениями. Как потащусь?!
- Не смеши меня: можно подумать, что тебе придётся её нести. Здесь мои мужчины проводят, в вагон сумки занесут, а в Москве Славик встретит. У тебя сын замечательный. Хоть и занят с утра до ночи, но уж встретить мать время найдёт. Даже не думай об этом.

          Через месяц мы провожаем её домой. Сумка с корешками, луковицами, кустиками, бережно упакованными, действительно, неподъёмная. Но её хозяйка довольная, улыбается, представляя, как она оживит клумбу под своим окном  многоквартирного дома.

          Несколько лет назад она присмотрела небольшой кусочек земли у дома, убрала камни, ветки, выкорчевала хаотично растущие кустики, попросила дворника помочь вскопать землю и оформила клумбу.

          В первый же год жильцы-садоводы позарились на лилии и выкопали, но кусты не тронули, так как ещё не видели их в цвету. Позже с клумбы исчезало то одно, то другое. Но она не опускала рук: пересаживала, досаживала привезённые от нас растения.
 
         Когда клумба начала радовать от весны до поздней осени цветами, жильцы ближайших домов перестали скептически смотреть на худенькую, невысокую женщину в годах, которая постоянно копошится на клумбе. Ей помогал дворник – таджик: то польёт, то ветки срежет, присмотрит пока она в отпуске. Галя с радостью мне сообщает, что прижилось, что цветёт, как выглядит клумба. У меня на душе покой и тепло от её радости. Но вчера она меня огорошила:

- Ты можешь себе представить! Мне звонят из ЖЭКа и сообщают: «Мы там тебе для клумбы земли привезли, ты же просила.»  Я им: «Очень хорошо. Разносите. Завтра покажу куда.»

А они мне: «Сама разноси, у нас людей нет.»

- Я онемела от такой наглости. И что мне делать? - чуть не плача, говорит Галя.

 Слышу её растерянный голос и мне становится обидно за мою добродушную, щедрую на добро непоседу.

- Золотце! Ты не вздумай носить землю! Не забывай, что у тебя операция на сердце была, да и тебе ли носить тяжести в семьдесят шесть лет, - как можно строже говорю я.

- Не буду. Правда я пятилитровым ведёрком уже носила, кое-куда земельки подсыпала.

У меня сердце сжимается от жалости, беспокойства и досады: что же за люди работают в ЖЭКе, а, может, нелюди?