Момент Точки Омега Предисловие

Александр Ёжик
Повесть является художественным произведение в стиле фентези, фантастика.

Предисловие

В повести описан далёкий будущий мир, который мне бы хотелось построить для себя, для собственной жизни. К сожалению, это можно сделать только в своём воображении, или выдуманной истории. В сказке обычно не бывает содержательного смысла, а есть намерение сделать каждого из нас чуть лучше, чуть смелее, или даже показать некоторый возможный жизненный путь. Хоть это не сказка, а фантастическая повесть, все равно данный формат произведения позволяет заглянуть в потаённые места нашего сознания, где можно найти все, что ваша душа пожелает.

Надеюсь, начав читать эту повесть, вы не искали лёгкое чтиво. Научные открытия, невероятные события, которые вы найдете здесь, есть всего лишь вензель Универсума, или замок, построенный на песке, невдалеке от прибоя. Подойдет высокая волна, и смоет все постройки.  Они созданы игрой воображения. Однако, нет дыма без огня.

В этой фантастической истории описано некоторое будущее, которое с высокой вероятностью может ожидать ваших потомков. Эта возможность обоснована знаменитым учёным Пьер Тейяр де Шарденом. Будучи священником-иезуитом, объединившим своим разумом теологию, антропологию, философию, он предсказал возникновение ноосферы.
 
Конечно, человеческие отношения в мире ноосферы будут совсем другие. Мы же, чаще всего, проецируем своё отношения к окружающим людям по аналогии с собой, своим отношением к друзьям. То же самое мы переносим на жителей пещеры на Алтае, где дружно проживали на одном месте разные виды людей: денисовцы, неандертальцы и сапиенсы. Так же мы поступаем по отношению к людям далёкого будущего, которые тоже могут стать новыми видами или подвидами человека.
 
Люди ноосферы и древней пещеры, будучи физиологически одинаковыми, могли бы понять друг друга, освоив один язык? Казалось бы, им просто не о чём говорить. Хотя, если оставить одних мужчин, то через минуту они начнут обсуждать достоинства женщин, если так же оставить женщин, то они займутся с ещё большей энергией мужчинами. Проблема отношений между полами вечная, одинаково животрепещущая, как в древней алтайской пещере, так и роботизированном городе далёкого будущего. Но, и здесь когда-то наступят перемены, и компьютер сообщит каждому желающему наиболее предпочтительные варианты.

Разрушение государственности, о котором говорит Пьер Тейяр де Шарден, предопределено. Тропинка, по которой оно будет развиваться, уже протоптана в Европейском Союзе, которая постепенно будет укрепляться, расширяться и совершенствоваться. Её развитию препятствуют множество стран, сохраняющих имперское величие. Но, вектор общего движения уже обозначен. Настанет момент, когда большая часть людей, населяющих Землю, поймёт, что мы все едины в своей человеческой сути, а разделяют нас тираны (и наша собственная неосведомленность) для того лишь, чтобы властвовать над нами, чтобы было нами легко управлять.Рухнут границы государств на Земле со всей их пресловутой патетикой патриотизма.

Наука, все больше абстрагируясь от физических реалий, верифицируется, превращаясь в сложно устроенный храм с ветхими богами, где толпы учёных, верующих в очередную теорию, рукоплещут её успеху. Многие технологии развиваются в разрез её догмам, подтачивая основание. Учёные забывают о том, что в самом фундаменте науки могут быть положены слабые камни, а есть ещё и пустоты, которые не выдержат веса всего здания знаний. Фундамент затрещит и пойдёт разрываться на части, а она останется с разбитым корытом материализма. К примеру, переход от науки восемнадцатого века к девятнадцатому полностью разрушил, казалось бы, незыблемую религиозную основу под ней.
 
Технологии не смогут развиваться так, как они перейдут в насыщение, просто потому, что желания человечества конечны. Они ограничены физиологией людей и законами биосферы, рамки которой уже чувствуются научным сообществом. Наступит момент стагнации, когда идти дальше будет некуда – это тупик, и наступит эра перепроизводства технологий.

Техносфера, вырабатывая наиболее легкодоступное сырьё, вгрызается как вглубь вещества, так и заходит на труднодоступные территории Севера, в пустыни и горы. Она разрушает, пережёвывает биосферу и земную кору, выплёвывая дурно пахнущие отходы, которые не способно физиологически усвоить ни одно живое существо. Она наработала вотум недоверия со стороны общества по причине её нерациональности обращения, как с человеческими ценностями, так и природными.
 
Некоторые политики думают, что деградирующие общественные ценности и институты по их воле начнут совершенствоваться. Причина их деградации не в политике, не в культуре, а технофере, которая выхолащивает отношения внутри общества, а также между людьми и природой. Придёт время, когда человечество поймёт, откуда камни катятся, тогда прояснится путь движения к ноосфере – сфере разумного общественного управления.
 
Религия заскорузла в древнейших традициях. Она не способна догонять убегающую в заоблачные небеса технологическую эволюцию общества. Со всей очевидностью понятно, что если на остатках развалин материализма определятся истинные боги мироздания, то религия, основанная на вере, будет сметена изотерическими учениями, основанными на точных знаниях о богах и устройстве мироздания.
 
Информационные технологии дают широчайшие возможности для информационного и технологического развития общества. Очевидна цель дать каждому индивидууму максимально простой и эффективный доступ в информационное пространство-время. Виртуальная реальность, смешиваясь с просторами воображения человеческого разума, создаёт новый третий мир смешанной реальности. Но, в тоже время, эти технологии подтачивают изнутри догматы науки и религии, разрушают ту техносферу, которая не способна контролировать направления своего движения.

Биосфера эволюционирует гораздо медленнее, чем техносфера, что даёт фору человечеству на её ответную реакцию. Однако, счёт уже выставлен, потому что сам человек есть её часть. Разрушая биосферу, мы разрушаем себя и свою среду обитания. Поэтому, неизбежно наступит коллапс.

Развитие Земли ещё более растянуто в геологическом времени. Наша человеческая масштабная мерка не совместима с мерками космических объектов Солнца, планет. Нам кажется, что они неподвижны и безжизненны изнутри, но в геологическом времени они имеют вектор направленной эволюции от простого все более и более сложному.
 Поэтому, они столь же живые, как и мы, но живут в других масштабах пространства-времени, потому мы не можем понять друг друга. Мы бурим их кожу, земную кору, а ответа вроде бы нет, так как слишком велика инерция мегасистем. Ответ придёт, но не сразу, а через сотни лет. Конечно, тех, кто создал проблему, уже не будет в живых, но претензии к нам от ваших потомков останутся. Правда, наши потомки не поймут, что это всего лишь ответ на вопрос, поставленный природе собственными предками много лет назад.
 
Земля и биосфера уже достигли вершины своего развития, а человечество, шевеля всеми своими технологическими конечностями, только догоняет их. Заслуга Пьер Тейяр де Шардена в том, что он первым заметил, что все эти разномасштабные во времени явления имеет одну точку проекции в будущем. Скорости информационных процессов близки, как у людей, так и богов, что даёт основу для их объединения в момент соединения сознаний. Он назвал её «точка ОМЕГА» – временная точка, когда стираются все грани, и границы недозволенности, когда объединятся в единое целое божественный разум с человеческим сознанием и искусственным интеллектом.
 
Точка ОМЕГА породит нового человека, который уже никогда не поймет ему предшествующий вид людей. Разрушения колоссальны, но следы их смоются временем, и наступит золотой век ноосферы. События в повести сходятся в одной точке масштабом нескольких предшествующих ей лет.

В этой фантастической повести нет ни слова правды, но кривды в ней нет. В ней развернута модель устройства общества и мироздания, какой она может быть в моей интуиции. Как говорила моя бабушка: «В загробную жизнь я не верю, но что-то такое есть, чего мы никогда не поймем». Мне показалось забавным увидеть то, что «мы никогда не поймем» через проекцию момента точки ОМЕГА, в которой как раз все и должно проясниться.