Карточный домик

Андрей Кириков
Кириков Андрей Михайлович

Карточный домик

Драма в одном действии

Действующие лица

Ребенок- девочка, которая строит домик из коробок и заселяет его героями. На самом деле, является маленькой Мерси.
Несчастная-возлюбленная Проигравшего, который ее бросил. Живет в комнате с телефонами
Ожидающая- девушка Жестокого. Ждёт его из поездки. Живет в аэропорте.
Верящая-девушка-писатель, любит Слепого. Живет в библиотеке
Слепой-возлюбленный Верящей. Живет с ней в одной комнате.
Проигравший- молотой человек Несчастной. Утверждает, что не любил ее, а просто играл. Сам же страдает. Живет в игровой. Лидер среди остальных жильцов.
Жестокий-молодой человек Ожидающей. Считает себя режиссёром-кукловодом. Тиран. Стремиться стать лидером, из-за чего не любит Проигравшего. Живет в зале.
Потерявшая-сестра Ожидающей. Из-за серьезной трагедии переживает один и тот же день. Живет к кабинете
Мерси-та, кто построил этот дом, но уже повзрослевшая.




Действие происходит в одном большом доме. На сцене находится 5 комнат. Центральная представляет собой пространство закрытое большой белой тканью (теневик). Начинают звонить телефоны и выбегает Несчастнпя.
Несчастная: Алло? Да. Хорошо. Только будет осторожней. Я переживаю. Ты придешь? Ты придёшь?
Выходит Проигравший.
Проигравший: Буду надеяться.
Они исчезают в комнате. Выходят Жестокий и Ожидающая.
Ожидающая: Три месяца это так долго...
Жестокий: Они пройдут, ты даже не заметишь!
Ожидающая: Ты ничего не забыл?
Забегает Потерявшая
Потерявшая: Паспорт! Ты забыл паспорт (отдаёт)! Не скучай! (Уходит)
Жестокий: Мне пора...
Ожидающая: Стой (привязывает ленточку). Возвращайся скорее.
Уходят. Выходят Слепой и Верящая. Он идеи наощупь, она немного впереди. Когда он спотыкается, она его ловит.
Верящая: Осторожно! Дай мне руку и доверься.(Достаёт книгу) Сегодня я прочитаю тебе «Жизнь в коробке». Хм, впервые вижу ее. Итак, жила-была девочка, она очень хотела построить идеальный мир. И в его поисках шла очень далеко. Она шла, но никто точно не знал куда.
Ребёнок: Куда я иду... Это же не так важно. Хотя, кто знает, может?кому-то важно. Каждый из нас строит что-то. Вот, например, я строю домик. Пусть он условно будет карточный, но я его сделаю совсем не из карт. А вот из чего... А это точно не важно, каждый увидит свой материал. Это будет самый красивый, самый яркий, самый лучший дом. И жить тут будут исключительные люди. Может быть здесь будет немного красного, а вот здесь чуть-чуть жёлтого. А вот здесь я сделаю комнату для разговоров. Точно! Я поставлю сюда телефон, чтобы можно было получать хорошие новости. Улыбаться и смеяться. Тут будет очень весело.
Звонит телефон. Забегает Несчастная.
Несчастная: Алло? Алло? Алло?
Разрушает первую стенку. По очереди начинают выходить актеры и читать стихи. После прочтения садятся вокруг первого «кубика» дома.
Потерявшая:Мир не такой уж и страшный,
Если убрать все маразмы,
Если забыть все обиды,
Если сбивать все орбиты,
Если понять, что прекрасно,
Сидеть возле моря с раскраской,
Провожать его взглядом к любимой
И писать на песке: «Он счастливый!»
Ожидающая: Вы раньше видели, когда танцует снег?
Его движения прекрасны и нелепы...
Уже смотрели? Я пока что нет...
Но знаете, наверно, я куплю билеты...
Жестокий:Хватит... не нужно искать на пороге
Слова для нового прощания.
И, знаешь, пей меньше кофе,
Я заварю нам лучше чаю.
Верящая:Ты улыбнулся?
Слепой:Тебе показалось.
Верящая:Небо другое.
Слепой:Уже ведь зима.
Верящая:Ты отвернулся?
Слепой:Внутри что-то сжалось.
Верящая:Можно с тобой?
Слепой:Решай без меня....
Мерси: Горели сердце, дом, машина, горели мертвые глаза.
Горели окна, сны, витрины, колени, руки, тормоза.
Горело небо, дождь, рутина, горело многое и дни.
Горел и голос, и ступени... и каждый раз горели тени.
Проигравший: Вера-сомнения. Любовь? Не сегодня.
Когда-то ты ловко украла покой.
Ну все, отныне ты снова свободна.
P.S. Я всегда твой...
Несчастная: Любовь... любовь... любовь. Да кому нужна эта любовь? Как будто без неё дел других нет...
По нарастания все актеры начинают говорить строчку. Когда они сливаются в один хор, они начинают почти кричать, а телефоны разрываться.
Хор: Ты слишком хорошая для меня.
Несчастная: Бла-бла-бла. Как банально и избито, а бьет все так же: сильно и глубоко. Какая же я дура... Мне было 16, а ему 18. Такой веселый, яркий, все почему-то за ним бегали, знали, говорили о нем, а мне как-то все равно было. Даже не знала, что такой человек есть, да и когда встретились, ничем не запомнился. А потом... А потом пробило. Прогулки под луной, пояс Ориона, Большая Медведица... И стихи... Он очень любит стихи, он их очень любит, особенно Серебряный век. 
Хор: Я люблю тебя больше, чем Море, и Небо, и Пение,
Я люблю тебя дольше, чем дней мне дано на земле.
После этого они встают, оставляя ее одну. Сзади встаёт Проигравший с пистолетом в руках. Наставляет дуло на висок.
Несчастная: Он прочитал это при первой встрече. Так искренне, так нежно, будто мы виделись в последний раз. Потом были Есенин, Блок, Ахматова. Мы никогда не были вдвоём, рядом с нами обязательно был кто-то третий. Да-да, я делила его с ними. Думаете я сумасшедшая? Ревную к покойникам. Знаете, эти покойники занимали большую часть его жизни, они занимали больше, чем я. Как странно. Почему в Русской рулетке даётся лишь один шанс на смерть? (Он несколько раз спускает курок) И столько возможностей выжить. Когда он вчера сказал, что нужен серьёзный разговор, меня как будто током ударили. Я не слышала ни одного серьезного разговора, который закончился бы хорошо. Хотя я и надеялась... Ночью плохо спала, а когда увидела его глаза... Они всегда говорили раньше него и, в отличие от него, никогда не врали. Особенно, когда он провожал меня взглядом до подъезда... Тот взгляд....
Мерси: Книга-лучший подарок.
Несчастная: Он подарил ее неделю назад, просто так, захотел. Я хотела ее сжечь, но мне жалко. Почему? Не знаю. Порой мне кажется, что это частичка его души, что это он сам. Мы с подругами любим гадать на книгах. Так, страница 120, 6 строчка снизу.
Мерси: В одно мгновенье
Несчастная: Я остался нищим.
Мерси захлопывает книгу и уходит. Несчастная приходит в себя через какое-то время и начинает метаться в поисках поддержки.
Несчастная: Но ведь это не конец, правда? Я же не дурно выгляжу, я ещё молода, я яркая, я открытая, я точно не останусь одна. Нет, это точно не конец.. Это точно не конец.
Остаётся один луч света. Девушку начинают застраивать коробкам.
Я чувствую себе пассажиром в машине. Он-водитель. Мы едем по ровной дороге, все хорошо. Но потом резко он пропадает, его нет рядом, а машина на огромной скорости куда-то несётся, скорость все выше и выше, двери не открываются, ещё секунда и.... Я лечу вниз, я свободна, невесома, мне легко, но пройдёт ещё немного времени. И я уничтожена, втоптана в ничто, меня больше нет.
Она ломает стену. Затем следуют взаимодействия с каждым из персонажей. Мини сцены у каждого свои.
Несчастная: Приходи, открывая мои горизонты,
Забирай все удары стеклянных границ.
Приноси вечно свежие модные ноты,
Оставляй постоянные взмахи ресниц.
Приходи, вырезая узоры из наших улыбок,
Подари этот долгий сияющий взгляд.
Завари крепкий кофе из наших ошибок,
Передай через руки сильный заряд.
Приходи, убирая ладони в карманы,
Урони все палитры на мой белый лист.
Помолчи пока где-то бушуют туманы,
Погуляй со мной вместе, танцуй со мной твист.
Приходи, разрушая последние стены,
Говори все, что хочешь, просто дыши.
Заставь не сломаться в этих системах,
Крикни погромче, просто пиши.
Приходи, без вопросов, с вопросом, с обидой,
Обними меня ветром, спой тихий блюз.
Швырни в мою душу чувством забытым,
Я снова спокойна, я снова боюсь...
Приходи, приходи... очень нужно...
Кому? Я не знаю. Зачем? Не пойму.
Возможно, тебе вообще это чуждо...
Войди в эту дверь, войди наяву...
Приходи хоть нечаянно, приходи на чуть-чуть.
Одному очень трудно согреться.
Приходи, обещай... Приходи, не забудь...
Ты придёшь? Ты придёшь?
Проигравший: Буду надеяться.
Несчастная: Я тебя люблю...
Проигравший: Аналогично.
Несчастная: Аналогично... Аналогично...
Уходит в свою комнату и там доламывает оставшиеся части.
Ребёнок: А вот здесь будет аэропорт. Хочу, чтобы из дома можно было сразу куда-нибудь вылететь. Вот, например, кто-нибудь меня обидел, я быстро собрала вещи и улетела в другую страну. За домом просто нужно нарисовать взлетную полосу. И здесь будет жить сама красивая, добрая и светлая куколка. Она будет всех прощать и всех любить. Тем более она самая чистенькая. (Роняет куклу) Ну вот, уронила. Все равно, она выделяется из них. Ее они не смогут никогда сломать и сделать частью своего злобного, чёрного общества. (Говорит кукле) Не водись с ними. А то плохо кончится. Так а вот тут...
Ожидающая: Странно, опять рейс задерживают... может, зря я приехала? Пока сидела в метро, меня всю трясло, как будто впервые увижу его. Мы слишком давно не виделись, возможно, это действительно первая встреча с этим, новым человеком.
Слепой и Верящая играют в жмурки. Теперь в роли водящего девушка. Она спотыкается, но он ее ловит. Вместе они уходят за теневик и достают диафильм.
Ожидающая: Эти молодые парочки, они такие... такие... такие показушники! Любовь любит тишину, а они... Прошло всего три месяца, а для меня будто прошло тридцать лет. Все очень сильно изменилось, я сильно изменилась. Интересно, а он?
Выходит на центр. Туда же выходит Жестокий и повторяется сцена открытия.
Ожидающая:Когда мы виделись в последний раз, он стоял здесь. Да-да, именно на этом месте. Улыбался, хотя обычно был достаточно угрюмым. Ну а что тут скажешь, поездка в Америку, его мечта. Целых три месяца вдали от домашней суеты, от проблем, от... меня. Да... в первую очередь от меня.
Жестокий: Они пролетят, ты даже не заметишь!
Последние недели две перед отъездом он начал меня избегать. Хоть это и было сложно, ведь как можно избежать встречи с тем, кто живет вместе с тобой. Однако у него получалось...
Потерявшая: Паспорт! Ты забыл паспорт!
Он ставит коробку на центр и достаёт оттуда разной длины пленку и раздаёт ее остальным. Самая длинная достаётся паре, а конец этой пленки у Потерявшей. Она же ее и тянет.
Ожидающая: То какие-то важные встречи до ночи, то маме плохо стало, то друг детства приехал всего на один день... Зачем я тут сижу? Сама не знаю. Он сам просил не встречать. Это была его первое и последнее сообщение. Вчера. Просто: «Не приходи»... «не приходи»... Действительно, пойду. Идиотка, только время зря потратила.
Начинает уходить, Жестокий кричит: «Стой!»-резко оборачивается,
Ожидающая:Показалось.
Начинаются диафильмы. Все начинают скручивать пленку.
Ожидающая: Эти стены слышали и видели так много. Сложные расставания, радостные встречи, слова прощания, слезы счастья. А самолеты... Как же мне это все надоело. Я бы прямо сейчас уехала куда-нибудь далеко. Где нет этого шума, этих вечно спешащих людей, этих фальшивых поцелуев и объятий, этого всего... Только я как будто на цепи. Он меня не отпускает и никогда не отпустит. Он как наркотик. Он мучает меня и наслаждается этим. А что я могу с эти сделать? Ничего, я слишком люблю его,я готова простить все, абсолютно все, даже.... даже.... Я знаю, что он там был не один. Но ведь вернётся он ко мне. И что с того? Мы живём так, будто друг друга не знаем. Думаешь, я идиотка? Он меня предал, обращается как с... с ненужным хламом, унижает меня, лишь бы возвысить себя, делает все, чтобы моя жизнь казалась адом. А я пришла его встретить. Зачем я тут сижу? Да для того, чтобы посмотреть ему в глаза, чтобы он увидел, что я, я его жду, что я единственная, кто готова его принять любым, что только со мной он может быть счастлив... Я ненавижу тебя... Ненавижу. Будь проклят тот день, когда я увидела тебя. Я надеюсь твой самолёт не задерживают, надеюсь он упал и разбился, надеюсь ты страдал также, как и я. Страдал.... Я не хочу его видеть и знать его тоже не хочу. Будь счастлив «любимый».
Объявляют о том, что посадка окончена. Все начинают стягиваться к ней и обступать. В том числе и Жестокий.
Ожидающая:Действительно, посадка окончена. В моем сердце больше нет места для любви, тем более любви к тебе. Ты? Ты вернулся? Жалко мне не поставят памятник. Хотя, может просто не на вокзале, а в другом месте.
Ребёнок: Нужна будет библиотека. Туда я сложу все самые интересные книжки: про приключения, про животных, про любовь. Нет. Не так. Я сделаю библиотеку и там будет жить девушка. Она будет писательницей, которая создает разные книжки. У нее будет толпа поклонников, и всех она будет любить одинаково. Окна еще поставлю сюда огромные, чтобы смотреть сюда и находить вдохновение. Да, все будет мило и красиво. Еще хороший друг должен быть, чтобы оценивать книги. Да, только он будет слепой, а она будет его спасать.
Слепой: Это же шедевр! Это невероятно. Я все удивляюсь, как ты это делаешь? Так проникновенно писать о любви. Но у тебя же никого нет.
Верящая: Спасибо.
Слепой: Нет, я не это имел ввиду. Просто я никогда не думал...
Верящая: Я сама об этом не думала. Но так как-то вышло. Случайно.
Слепой: Мне очень нравится ее портрет. Внутренний. Я даже выделил его себе. Первое предложение сразу застреваете.
Зажигается теневик, на котором проецируется Верящая, но со слов Слепого.
Слепой: «Она неряха (смеётся). Но очень строга к себе. Ей нелегко признать, но последнее время не узнает себя. Эти туфли и эта странная рубашка, и это ужасное место забирают больше, чем она хотела бы отдавать. Ей хотелось бы быть всем, но остается ничем. Пытается стать всеобщей любимицей. Хотя может и не всеобщей... Она не идеальна, но старается это исправить, ей иногда удаётся. Она хорошая, но иногда врет, с кем не бывает? Иногда терпеть себя не может, когда смотрит в зеркало и готова его разбить, лишь бы не видеть отражение. Иногда ей кажется, что жизнь уходит через чёрный ход, заставляет забыть человека и стереть его из памяти... Но потом все равно возвращается.  Она-это все плохое и хорошое, доброе и злое, странное и обыкновенное слепленное и запечённое в один прекрасный торт. Она сломана, но никогда не попросит помощи». Это так странно, но мне кажется, я влюбился в этот портрет .
Верящая: Ты же не знаешь ее внешности, а я помню, что для тебя это многое.
Слепой: Не здесь. Почему ты не объединишь их наконец?
Верящая: Зачем?
Слепой: Не знаю. Как-то странно получается. Парень абсолютно слепой и не чувствует ее любви?
Верящая: Я... Я ещё не решила.
Слепой: Я жду этого момента... А если ты будешь писать о том, как она признается, какие слова подберёшь?
Верящая: Если признаётся.
Работает теневик. На нем три разных состояния Верящей, которые появляются по очереди, во время смены описания персонажа.
Верящая: Она бы стояла на мосту в не застегнутом пальто, для большего драматизма. Она была бы как девочка подросток: мялась, и стеснялась, и боялась. Ты же не знаешь, но она немного чудная, но добрая, большую часть своего времени одинока, от этого сложнее подобрать слова. Ее спасает небольшая чудинка, совсем маленькая, но нужная. Если бы я могла, я бы переписала для неё несколько концовок. Ветер бы бил ее сильно, ее часто бьют, но она закаляется. Она же все ещё боится той жизни внутри из-за того, кто не способен любить. Думает, каждый день становится сильнее, но нет. Хочет бороться за ту девушку, которой она была, чтобы вернуть огонь в глазах. Она бы сказала, что очень давно пытается скрывать свои чувства или подавить их, потому что уверена, что не найдёт взаимности в этом человеке. Но ей слишком сложно сейчас это скрывать, поэтому каждый раз, когда он проходит мимо, разговаривает с другой или просто смотрит в ее сторону, ей становится обидно, что он не с ней. И сейчас, чтобы избавить себя от постоянных внутренних терзаний и мыслей о том, что он вряд ли будет с ней, она просто хочет сказать, что она влюблена в него. Именно влюблена, потому что «люблю» слишком громкое слово. Он просто должен знать об этом. И даже если ему все равно, то он теперь будет жить с мыслью, что задел чьи-то чувства, а если он не хочет этого принять, то она глубоко ошибалась в нем и просто переживёт этот период... Просто забудет, как бы сложно это не было. Но, когда он подойдёт к ней, опять улыбнётся и скажет простое: «Привет»... она просто забудет свой текст. Опять соврёт, что все хорошо и будет смотреть, надеясь, что он скажет первый. Тщетно...маленькая судьба маленькой девушки. Таких много, но все таки она верит, что в ней есть что-то особенное. А потом у неё день рождения, на который она попросит только одну вещь: веру. Веру в то, что однажды она станет той, которая ушла. А жаль, сейчас она нужна, как никогда...
Теневик гаснет.
Слепой: Это так красиво! Я уже жду, когда ты это напишешь. Это же... это взорвет всех. Как ты планируешь его назвать?
Верящая: Назвать? «Пепел к праху».
Слепой: Какое странное название. Ой, я тебя, наверное, отвлекаю. Извини, я пойду., а ты работай, я уже хочу это прочесть.
Верящая: Давай, беги... беги... хлопнул. И, вроде, просто дверь, а такое ощущение,  что чем-то более тяжёлым и прямо передо мной. Очень жестокие игры.(Свет гаснет)
Ребёнок: Игровая комната тоже должна быть. Сюда посажу вот этого парня. Такого весельчака, чтобы со всеми играть. Тут будут куклы и еще кубики. Никто не будет ссориться. (Говорит кукле) А ты должен будешь за этим следить. Все тут должно быть честно. Главным будешь здесь. Все тебя будут слушать и никогда не предадут. Главное-сам будь честным и никогда не обманывай! Самый весёлый будет, по нему видно.
Проигравший: Мне однажды сказали, что можно избавиться от всех воспоминаний просто пройдя сквозь дверь. Забыть все хорошее, плохое, забыть любовь и потери, - все, что мы так бережно храним, может остаться за закрытой дверью. Воспоминания становятся грязными простынями, вывешенными в дождливый день, чтобы... Глупо. Сейчас между мной и тишиной всего лишь один луч света. Ты его тоже видишь. Наверное. Забавно. Ты говорила, что можно поверить во что угодно, если долго об этом думать. Но, вряд ли, с помощью одного шага, можно изменить все.
Несчастная: Ты придешь? Ты придешь?
Проигравший: Мне однажды сказали, что вся моя любовь это искусная игра моего разума с моим сердцем. Это пара игральных костей, танцующих по неровному тротуару. Их судьба, так же, как моя или твоя, уже решена. Даже трещины, случайно появляющиеся на асфальте, не могут ничего изменить. Но, кто бы мог подумать, что я научусь контролировать проявление трещин. Что за бред я несу... Я часто строил воздушные замки, а потом их взрывал, хотя они были для нас домом, убежищем. Зачем? Точно не знаю.
Несчастная: Останься.
Проигравший: Я видел миллионы лиц. Миллионы разных лиц. Но ни с кем я не чувствовал себя так, как с тобой. Никто не может мне дать столько тепла, сколько давала ты. И вот мы здесь. Я с трудом могу проследить твой контур среди всех теней. Я до сих пор помню каково это-обнимать тебя, каково это- слепо смотреть в твои глаза, которые отражают вечность. Стоя в дверях, я снова понимаю, что таких, как ты, больше нет.
Несчастная: Я тебя ненавижу!
Проигравший: Я всегда об этом буду помнить. Я всегда буду помнить тебя. Сколько бы времени не понадобилось моим словам, чтобы пробраться сквозь просторы этого места, которое мы когда-то называли «дом», я буду их повторять. День за днём. Ночь за ночью.
Несчастная: Не стой в дверях.
Проигравший: Как я тебя могу забыть? Могу. Но одно останется неизменным: там, где я впервые услышал твоё дыхание; где твоё сердце стало биться с моим в унисон; где мы оставляли следы, чтобы снова вернуться назад, я найду тебя. Поверь мне: однажды я уже нашёл, значит, смогу сделать это снова.
Проигравший рассыпает расставленные шахматы и уходит к другим актерам.
Проигравший: Сыграем? «Дурак», «бура», «козел»? Не бойтесь, я не обманываю, я просто не умею...
Слепой и Жестокий, которые играли в карты, уходят он него.
Проигравший: Ну и катись к чертям, больно хотелось... Я люблю играть. Да, это правда. Всю жизнь я играю: с самого детства обыгрывал всех в карты и заработал себе не очень хорошую репутацию. У меня было мало друзей, точнее, их было много ровно до того момента, как мы садились играть. Люди не умеют проигрывать, я это понял достаточно давно. Почему-то в нас заложена такая уверенность, что, когда появляется кто-то в разы сильнее, мы не можем в это поверит, это становится проблемой.
Девушки, которые играли в кости, по очереди кричат одно из слов и уходят.
Девушки: Игрок! Шулер! Обманщик! Вор!...
Проигравший:Чего только я не слышал... Но мне не больно, пусть говорят. Семерка треф...  Разговоры и новости. Эти вечные разговоры, а для чего они, каждый слепо верит в то, во что хочет верить, мы по натуре такие: не любим уступать, даже не так... не хотим. Думаешь, я только с картами играю? Ошибаешься. Я и жизнью играю. Все мечтали увидеть хорошего мальчика, который будет вести за собой толпы, которым можно гордиться, а я... Там было так душно. Я помню, как каждый вдох резал мне легкие, как будто пепел оседал внутри. Хотелось проветрить комнату. Когда снег резко ударил в лицо, в глазах все потемнело. Только туман и... я все забыл.
В центральной комнате, в которой уже нет теневика, сидит Несчастная и играет в шахматы одна, Проигравший идёт к ней.
Проигравший:Я играл с жизнью, до сих пор играю. Не то в догонялки, не то в прятки. Хотелось бы с ней в карты сыграть, но она, почему-то, все время не доверяет мне. А зря, я никогда не предаю и всегда всех слушаю. Я же сама честность. Пиковый туз... потери. Опять? Когда я уходил, никому не было дело, тогда я понял, что я нужен только самому себе, что никто не будет тебе жалеть и в заботиться о тебе, ты никому здесь не нужен. Ты говоришь о том, что я бесчеловечен, но что ты вкладываешь в это понятие? Что для тебя «человечность»? Сострадание? Доброта? Щедрость? Что это? Видимо, ты тоже не знаешь... У каждого свое понятие «человечности». Я большую часть часть своей жизни живу один, и счастлив. Да, я-эгоист, да даже если тебе угодно эгоцентрист, пусть так. Но знаешь, это идеальная стратегия для жизни. Ничего лучше не придумаешь. А знаешь, зачем мне ты? Я люблю играть чужими жизнями. Я люблю втираться в доверие, когда ко мне привыкают, не замечают ничего плохо, когда уверены, что это все маски, когда начинают доверять. Я люблю ударить ножом в спину, выстрелить в упор. Я наслаждаюсь, когда люди страдают. Я могу сказать, что мне сделали больно, хотя мне будет все равно, а потом буду наслаждаться терзаниями. Я могу специально сделать больно, чтобы смотреть, как, мучаясь, погибают. Я могу влюбить, а потом отвергнуть, потому что мне будет неинтересно.
Несчастная подбрасывается шахматы и начинает разрушать комнату. Проигравший начинает звонить всем актерам. Все отвечают, что не видели Несчастную. После ответа: «Ее больше нет», Несчастная уходит.
Проигравший: Я-игрок, это моя жизнь. Сумасшедший? Возможно. Но сумасшедший не тот, кто спятил, а тот, кто увидел мир настоящим. Открой глаза, и ты увидишь, ты  тоже сойдёшь с ума. Не бойся... я не обманываю... не умею. Сыграем в карты? Нет? Тогда уходите, пошли все вон! Все похожи на однотипных роботов, которые работают на японского папочку, которые боятся поднять бунт и начать жить по-настоящему. Да вы просто больные.
Жестокий:  А что, если в твою истину никто не поверит?
Проигравший: Но ведь кто-то  уже поверил...
Жестокий подходит сзади и стреляет.
Ребёнок: Нужно обязательно сделать огромный зал. Там будут показывать всякие разные представления. Например, я очень хочу посмотреть «Тома Сойера» или «Муму». Хотя нет, это очень грустная история. А нужно веселую. Я придумала: тут просто должен быть режиссер. Вот он то точно выберет нужную книжку, чтобы показать ее людям. И актеры будут у него послушные. Они друзьями все будут. Только он не будет главным в домике. Мне не нравится его лицо. Как будто что-то нехорошее задумывает.
Актеры изображают марионеток в тусклом свете. К их спинам прикреплены красные ленты, за которые их держит Жестокий.
Жестокий:  Как же это странно: все эти взлеты и падения. Вот я, мне кажется, всегда падаю. И ничуть об этом не жалею. Да, у меня нет Оскара, нет Золотой маски, но у меня есть нечто большее: у меня есть близкие люди. Я-режиссёр. Мне дана удивительная способность: менять реальность.
Трансформирует актеров в нужные образы: поправляет одежду, расправляет волосы, ставит в нужные позы. Четырёх девушек он ставит в один круг спинами друг к другу.
Жестокий:Я могу сделать из веселого балагура забитого подростка; из яркой, роковой девушки-простушку из деревни. Я могу превратить два квадратных метра в целую страну. Мне на секунду показалось, что осуществилась моя детская мечта. Да нет, только показалось. Опять это уведомление...
Слышится голос Проигравшего, который говорит:  «Хотим известить Вас о том»
Жестокий:Как скучно!
Жестокий хлопает и девушки падают.
Жестокий:Ненавижу бумажную рутину. Это же невозможно: каждый день перекладывать с места на место бумажки. А нет, иногда ещё расписываться на них. Я считаю, что люди работающие с бумагой-несчастны.
Начинает раскидывать по всюду бумажки. Потерявшая в панике собирает каждый листочек.
 Жестокий: Только если они не вырезают из них человечков, которых потом развешивают повсюду. И всем приятно. Неужели вам не будет приятно, если вы увидите маленького бумажного человечка? Вы даже не улыбнётесь? В таком случае, вы и есть бумажный человечек. Просто обертка, трафарет. Я не знаю, согласитесь вы или нет. Скорее нет, чем да. Но сдержанные люди очень смешные, не так ли? Вы когда-нибудь обращали внимания на их выражение лица?
Жестокий изучает лицо Верящей. Крутит его. Эти же движения повторяют две другие актрисы (Ожидающая и Мерси), после чего они изображают веселые посиделки.
Жестокий: Такое серьезное, сосредоточенное. А когда они приходят домой, они совсем другие: они смеются, шутят, бегают по дому, может быть прячутся в шкафу от кота, ну я не знаю, они другие... Но не все.
Хлопает, после чего первая тройка «отключается» и начинает играть вторая. Они изображают безысходность, трагедию, апатию.
Жестокий:Некоторые приходят домой, и им хочется плакать. Это безысходность-ты не хочешь делать то, что делаешь, но других выходов нет.
Ожидающая: Выход есть всегда!
Жестокий: Что ты сказала? Ты же сама в это не веришь, я вижу. Это самый большой обман в нашей, то есть в моей жизни. «Выход. Есть. Всегда.».
Снова хлопает и вторая тройка изображает мини-сцену пол жизнь слепой девушки. В этой сцене над девушкой издевается другая девушка (Потерявшая над Несчастной), а молодой человек (Слепой) всячески пытается помочь слепой. В конце мини-сцены слепую уводят и обвивают шею лентой.
Жестокий: У меня в труппе есть одна девушка. Обыкновенная, ничем не отличается от остальных. Так думают люди вокруг. Но она совершенно особенная, у неё невероятный дар-не помнить обид и любить все вокруг. Когда ей было шесть лет, она попала в аварию вместе с мамой. С тех пор она не видит ничего и у неё провалы в памяти, а ее мама погибла. Ей было очень тяжело с этим смириться. Она даже сбежала от отца. Иногда она не может дойти до дома, потому что забывает где она... но тяжелее всех ее отцу...
Слепой «отыгрывает» роль отца.
Слепой: Где она?! Я знаю, что она где-то здесь!
Жестокий: Я ее не видел. Мы ее никогда не видели. Ее здесь попросту нет. Зря тратите свои силы на бессмысленные поиски.
Слепой: Ты ещё об этом пожалеешь! Недолго будешь на своём месте главаря!
Жестокий: Посмотрим...
Слепой уходит к Потерявшей и Несчастной.
Жестокий: Жалко, он ее так и не найдёт.
Хлопает. После этого все персонажи начинают изображать своих персонажей: Потерявшая ищет в бумажках что-то; Верящая пишет; Слепой и Несчастная изображают сцену «случайно любви»; Мерси показывает пантомиму. Жестокий берет Ожидающую и показывает ей всех персонажей.
Жестокий: Все ещё есть выход? У меня вообще много разных судеб, благодаря этому я получаю эмоцию. То, зачем я здесь. Меня хотели уволить, совсем недавно. Ну как хотели, попытались. Вот так, ставлю не то, говорю не то, не такой человек. А есть ли в искусстве не такие люди? Им виднее, точнее им страшно.
Ещё один хлопок. Все, кроме Слепого, берут нитки. Слепой сопротивляется, кричит, а остальные персонажи начинают обвивать его до следующего хлопка, после чего все бросают клубки.
Жестокий: Искусство-это самое совершенное оружие. Им можно уничтожить и воодушевить. Это то, что может вернуть тебя к жизни или загнать в депрессию. С ним нужно быть очень осторожным, в неумелых руках искусство станет ядом, который будет отравлять умы человечества и отравлять тебя самого, пока ты не станешь загнанной в собственной клетке рабочей лошадью. Посмотрите, я же просто человек. Я просто работаю в этом театре. Хотя... нет.
После хлопка, все принимают свои позы из начала сцены Жестокого.
Жестокий:Я-слуга Мельпомены, и я не просто работаю, я живу этим, я дышу этим. Так решено где-то сверху, что  главное предназначение в жизни-дарить людям эмоции. Дарить им возможность жить. Возможность быть людьми.
Ребёнок: Обязательно поставлю кабинет. Если есть театр и писательница, значит, нужно где-то хранить бумаги. Пусть будет вот здесь. (Берет еще одну куклу) Ты будешь здесь сидеть. Я думаю, что тебе не станет скучно на такой работе. Будет все сложено аккуратно и по своим местам. А еще, я тебе в помощь сестричку поставлю. Вот ее (берет куклу из «аэропорта»). Она будет старшой, будет учить тебя быть такой же доброй. Никогда от тебя не уйдет. Вместе будет с белыми листочками ходить. А еще… а еще вы будет вальс танцевать, точно, это будет ваш самый любимый танец.
Все актеры садятся сзади и перекладывают бумажки из одной стопки в другую. Потерявшая разбирается в огромной горе бумаг, откидывая в две коробки нужное и ненужное.
Потерявшая: Да где этот чертов паспорт? Спокойно, спокойно. Надо ещё раз посмотреть. Так, это что такое... Ничего себе, я не видела эту бумажку уже миллион лет.
Мерси:Мама, если ты это читаешь, значит, я в космосе...
Потерявшая: Мне было всего десять. Время беспощадно, теперь я не то что в космос, я в другой город попасть не могу, пока не найду этот паспорт! Вот зачем хранить столько бумажек? Зачем здесь лежат какие-то чеки? А эти номера телефона: я даже не помню чьи они. Рецепт на очки, да я уже давно без них живу. Надо это точно сжечь. Пригласительный на свадьбу. Я все рано туда не попала, да и друзья то были так себе. Зато денег сэкономила. А это вот что... нет, это важно. Пусть лежит. Такое ощущение, что я живу на бумажной фабрике или я вернулась во времени и стала работать в канцелярии.
Жестокий: Напиши ответ на второй номер...
Потерявшая: Боже мой, я сохранила даже такое. А это просто самолётик. А нет, не просто... Верящая:Дим, я тебя очень люблю...
Потерявшая: Школа... Как много интересного там было. Особенно эти самолёты. Мы на них похожи чём-то. Да-да, мы как бумажные самолётики: вверх и вниз, вокруг ламп. Может мы и не пролетит через все четыре океана, но мы точно на своём пути. Я помню, что представляла, как разливаю чернила по всему миру, признаваясь в любви. Это было так смешно, все вода стала фиолетовой, это было красиво... это было детство... О, диплом. Так и не пригодился. Хотя нет, помню, когда на выпускном нужно было порезать что-то, а доски не было, он действительно пригодился. Красный... только для чего. Для очередной бумажки. Вся жизнь в этих бумажках. Даже если вдуматься, мы все живём ради бумажек: сначала ради аттестата, потом ради диплома, потом ради зарплаты, ведь тоже бумажки, а потом...
Слепой кричит «Пожар!». Начинается общая паника. Актеры бегают, подбрасывают бумажки, боятся. Потерявшая сначала сжимается, не в силах встать, прижимаете себе коробки. После, она встаёт и начинает трясти остальных, якобы спрашивая, где ее сестра. Через некоторое время она встаёт на один край сцены, а Ожидающая на другой
Потерявшая: Стоп! Я помню как сейчас, мне 13, а ей 22. Она всегда старалась учить меня жизни, а меня так раздражало. Всегда говорила, что ненавижу ее, хотя в душе знала, что это единственный человек, способный любить меня невзирая ни на что. Вот такие сестринские отношения. Девять лет не такая пропасть, казалось бы, но она всегда была для меня недосягаема, какая-то неземная: безумно добрая, вечно улыбающаяся. Таких больше нет, и не будет. Где этот паспорт? Когда он не нужен, он всегда под рукой! Это что ещё, все сожгу! Ожидающая: Передать только после отъезда...
Потерявшая: Она поехала в Америку. Работа переводчиком сложное, но интересное занятие. Мы стояли в аэропорте, она была немного взволнованна. Она почему-то не любила Америку, но работать хотела. Обещала вернуться и ... больше не уезжать. Было красиво. Осень... Сентябрь... Деревья были в ярких красках. На улицах как будто пылал пожар. Почему родители не отдали мне это?
Ожидающая: Моя родная истеричка...
Потерявшая: Да, это точно она.
Ожидающая: Помни, что с твоим характером, тебе нужен не молодой человек, а надзиратель. Я уезжаю всего на две недели,  не беспокойся, день рождения ещё отпразднуем...
Потерявшая: Отпразднуем... Только почему-то не отпраздновали... это так смешно. За неделю до ее дня рождения нам говорила одна бабулька, что вас ждёт огромный сюрприз, ровно через неделю. Я не верю таким людям. Юродивые, что тут скажешь. А вот она испугалась... Паспорт. Мне нужен паспорт, мне нужно ехать, завтра встреча. Завтра конференция, дела! Где этот проклятый паспорт! Мне нужна эта, черт возьми, важная бумажка! Вечный обман, вечные бумажки. Белые листы, хочешь начать сначала, а не получится. Все равно начнёшь копаться и найдёшь что-то такое.
Ожидающая:Запомни: я люблю тебя. У меня странное предчувствие. Но запомни: ты такая одна, самая лучшая, самая красивая, просто самая. Никогда не забывай об этом. Я всегда буду жить в твоей голове. Как в нашей любимой песне, ты же меня поняла. P.S. тебе очень не идет белый, никогда его не надевай.
Потерявшая: Никогда не буду носить белый, я же обещала. Только в крайнем случае, как сегодня… как вчера… как позавчера… год назад… А какой сейчас год? Число? Точно, все с белого листа.
Остаётся только две световые точки. В одной (центральной) Ребенок играет куклами, изображает будто они танцуют. В другой (справа) танцуют пары. Когда оттанцуют две пары, зажигается левая точка, где танцует Ожидающая и Потерявшая. Затем Ожидающая уходит.
Потерявшая:Вы еще в это верите? Какие белые листы? О чем вы? Так не бывает, бежишь куда-то, но бежишь по кругу, однажды он замкнётся. А вот начать новый или как-то смириться, это вопрос.
Ожидающая выносит паспорт.
Потерявшая: Конечно, вот он, самое время. Сожгу к чертовой матери. Бумажки сожгу. Ещё бы сжечь память.... 
Ребёнок: А на самом верху я построю детскую. Там будет самый главный житель этого домика. Будет за всеми подглядывать и за всеми подслушивать. Но не для того, чтобы сплетни пускать, а потому что ребенок. А еще она будет шарики надувать. А еще у мамы заберет косметику и накрасится красиво. Она будет тут самой важной. С ней все будут играться. И любить тоже. Никогда ни в чем не будет нуждаться. Музыкантом еще будет. Да! Певицей. Я ее буду любить больше всех!
Мерси сидит с музыкальной шкатулкой. Заводит ее, но в какой-то момент она ломается.
Мерси:Как всегда. Пляшешь под эту шарманку, а она ещё против тебя козни строит. (Говорит с инструментом) Устала что ли? Только вышли, полдень.(Шепчет ей же) Если сегодня не принесу домой денег, то мать опять оставит без ужина.
Оставляет шкатулку и уходит осматриваться. Параллельно с этим вк ары начинают строить свои комнаты заново. Первая- Несчастная, которая строит стену между собой и Ожидающей.
Мерси: Люди!!! Ау!!! Полдень. Париж. Где люди? Туристы здесь всегда ходят толпами.
Идёт к Несчастной, которая не обращает на неё никакого внимания.
Мерси: Думаешь, мне очень весело? Поверь, жизнь не лучше твоей. Меня зовут Мерси, что значит, милосердие. Но очевидно, что не божье, он всегда против меня. (Обращается в небо) Я что особенная? Или у тебя на меня какой-то грандиозный план?
Ожидающая опрокидывает стену на Несчастную, и та уходит за кулисы. Ожидающая начинает строить между ней и Верящей. Мерси начинает изображать будто ходит по канату
Мерси: Я не умею читать и писать. Я-левша и из-за этого в школе меня били по рукам, левши не считаются тут за людей. Доучилась как-то до первый месяц, и все. Да мне и так хорошо, я вообще скоро стану известной на весь мир певицей, а им не нужно уметь читать и писать, для этого есть специальные люди.
Верящая опрокидывает стену и строит между собой и Слепым. Мерси достаёт красный шарик, надувает, смотрит в зал грустная, потом улыбается.
Мерси:  Может хоть так дадут цент? Вот ты встречаешь человека, общаешься с ним, он тебе начинает нравится, влюбляешься, а потом...Он оказывается шариком. Красивым и ярким снаружи, но состоящим из воздуха внутри. И стоит лишь немного копнуть...
Мерси отпускает шарик, который улетает, а Слепой рушит стену и строит между собой и Жестокий.
Мерси: Как человек вдруг сдувается.
Мерси идёт к Потерявшей, которая является ее матерью. Она ее пытается разбудить, но Потерявшая только отталкивает девочку и в итоге, после нескольких попыток разбудить. просто переходит в другую комнату.
Мерси: Ей не нравится, что работаю здесь. Ей стыдно. И что? Да, я-клоунесса. Да, я-неудачница. И что с того? Я от этого стала хуже? Или может быть комбинация левша плюс клоунесса делает меня НЕчеловеком в кубе? Вряд ли
Жестокий рушит стену и строит между собой и Потерявшей. Мерси снова приходит к Потерявшей, которая рисует Париж. Девочка пытается ее отвлечь, но мать снова отталкивает ее и возвращается обратно к себе.Мерси берет картину и начинает ее ломать.
Мерси: Ненавижу Париж. Мерзкий, грязный, бумажный городок. И люди здесь такие же. Им нужен только статус. Они заботятся только о своём имидже.  Знаете почему здесь большинство модных домом? Все пытаются скрыть свою нищую душонку за килограммами шелка, кашемира и текстиля.И моя мать такая же. Жалко папа не со мной. Он один здесь был настоящим. И все вокруг мог оживить, будь то фонарный столб у Версальского дворца или несуразная Эйфелева башня. Но такие люди долго не держатся. Слишком много раздавал добра... В итоге совсем сгорел.
Потерявшая рушит стену и выстраивает между собой и залом.
Мерси: Ещё и левшой был.(Смотрит наверх) Ты нас ненавидишь. Если на земле есть ад, то вот он. Знакомьтесь, Париж.
Обращается к почти достроенной стене.
Мерси: Я? Коренная парижанка. Je m’apelle Mercy. Что смотришь? Некрасиво? Так со всем миром: смотришь издалека, вроде, ничего, только подойдёшь ближе , все отвернутся. В наше время нужно держать дистанцию, если не хочешь испугать. А я ничего не боюсь. Кроме перспективы стать закоренелой парижанкой.
Мерси ломает последнюю стену, там стоит Потерявшая. У них немая сцена.
Мерси: Лучше бы тебя тогда шарф задушил, когда ты ехала на машине...
Потерявшая бросает коробку в Мерси и уходит.
Мерси: О, глянь подруга, мы сегодня даже поедим. Все таки в этом городе лжи и показухи остались чистые люди. Хотя, кто знает, быть может и этот «благородный жест»-показуха.  А может во мне просто умерла вера в людей. Значит, они это заслужили...
Идет к достроенному домику, который собирала Ребёнок, начинает его рассматривать. К ней выходит Ребёнок.
Мерси: Значит, каждый в этом достроенном не тот, кем должен быть. Значит, пока его строили, забыли о самом главном. Тут не должно быть главного и не должно быть самого любимого. Я забыла об этом… Каждый этаж-живой человек. Каждая кукла-сломанная душа, в руках неумелого кукловода. Жаль, что нельзя вернутся во времени.
Каждая берёт определенные куклы: Мерси сначала Несчастную и Проигравшего, затем Ребенок Жесткого и выбрасывает его; Мерси Ожидающую, а Ребенок Потерявшую.
Мерси: Ты бы еще был жив. Вы были бы счастливы вдвоем.
Ребёнок: А тебя бы я вообще не поселила бы сюда
Мерси: Тогда бы она не уехала в лагерь и не сгорела
Ребенок: А она не сошла бы с  ума.
Мерси ломает дом и уходит.
Мерси: Хотя, нет. Ведь так нельзя.
Ребёнок: В этом карточном домике важен каждый элемент. Любая шестерка может стать козырной. Любой туз может остаться внизу колоды. Но важно, что колода должна быть сыграна целиком, без обмана. Иначе не получится достроить свой домик.



Контакты: cool.andrei515@gmail.com
Март 2019г