В баньке

Надежда Велисевич -2
Пушкин – такое звонкое и лёгкое слово! Когда я была маленькая, мы с мамой ходили в городскую баню. В воспоминаниях осталась особенная её атмосфера - гулкость звуков в жарком-прежарком, с ароматными парами зале с каменным шершавым полом, о который женщины тёрли пятки; металлические тазы, наполненные почти кипятком, которые крепко стукались о каменные полки для сиденья, выплёскивая  небольшие волны вспененной воды.  В них ныряли мочалки из самой настоящей люфы, щедро натёртые тогда ещё натуральным,  душистым мылом.

И к чему в самом начале я упомянула фамилию знаменитого Поэта? Я о-о-ооочень давно не была в такой бане, а сейчас открылись частные – небольшие с колоритными такими названиями "Кедровая бочка", "У Михалыча" и тд. - тоже с парилками, с веничками берёзовыми, рукавичками и шапочками… Можно похлестать себя на полочке в парной, плеснув на камни водицы с маслицем, а потом нырнуть в бассейн тут же, или в душ – кому как по нраву.  Посещая эти новомодные сауны, вспомнила наши с мамой походы в баню…

…Она меня, маленькую, садила на ошпаренный (от микробов и вирусов) каменный полок и тёрла мочалкой… Я вырывалась, мне хотелось просто побегать по просторному залу, покружиться… А она кричала весело: «Стрекоза, кто же за тебя мыться будет? Пушкин, что ли?». И я замирала, удивлённая, и искала, кто же это такой? - Глядела на потолок со свисающими большими полновесными каплями, готовыми вот-вот сорваться вниз,  и думала:  может, они – это и есть Пушкин?  )))