17. Приезд друга

Почитатель Слова
                - 17 -


- Эй, есть ли кто дома?

В шесть утра раздался зычный мужской голос с улицы. Домочадцы еще спали. Тогда обладатель голоса позвонил в звонок на калитке. Анна Дмитриевна, накидывая халат поверх ночной сорочки, вскочила с постели и поспешила на зов и звонок. Следом поднялся Дмитрий и направился к калитке.

- Кто, кто тут шум наводит в шесть утра?
- Подъём, люди добрые! Так–то вы гостей поджидаете?
- Кто же ты таков, гостенёк?
- Не здесь ли у вас завис Димка Шумеров?
- Так Вы - Санёк?
- Он самый, достопочтимая Анна Дмитриевна!
- О, и моё имя знает! Сорванец вихрастый.
- Чую, чую, очень поладим мы с Вами, Анна Дмитриевна. Где же этот соня, что не встречает друга?
- Саша, привет, дружище! Как же ты тут оказался, ведь должен был сообщить, каким рейсом приезжаешь и во сколько тебя встречать?
- Щас прям! Разве ты меня не знаешь, Шумеров?
- Да, да, от тебя следовало такого ожидать.
- Вчера, как поговорили мы с тобой, я быстро в сумку покидал тряпки, обувь, и махнул в аэропорт.
- Ну, проходите, Саша, а то при входе стоим, нехорошо.

Вся процессия пошла в дом. Александру показали комнату, отправили с дороги освежиться, а Дима с Анной Дмитриевной стали готовить завтрак, накрывать на стол. Светлану не стали будить – пусть отдохнёт в отпуске, тем более, что вчера нагулялась, устала. Но дочь Анны Дмитриевны сама вышла к столу, сияя улыбкой и хорошим настроением.

- Доброе утро всем! Я вижу новый персонаж.
- Да, да, дочка, это обещанный Дмитрием гость.
- Знакомьтесь, Света, это Александр, мой друг. Саша, это Светлана.

Сашка стоял молча, не сводя со Светланы светящегося взора.

- Даааа, Светочка, как ты влияешь на этих двоих друзей. То один в ступоре был, теперь второй. Вот какая у меня доченька!
- Вам есть кем гордиться, Анна Дмитриевна. Однако – Сашка! Саш, засмущал Светлану-то.
- Ой, простите. Да, я под большим впечатлением, не скрою.
- Но, тем не менее, давайте перейдём к завтраку. Света, раскладывай кашу. Огурчики, помидорчики – кушайте. Сырники.

Несмотря на бурную встречу, завтракали почти молча. Улыбались. Хвалили завтрак. Светлана несколько смущалась присутствием двоих малознакомых, но интересных мужчин. Александр постоянно бросал на неё взгляды – то открыто, то тайком.

После завтрака Александр и Дмитрий засобирались в горы до позднего вечера. Анна Дмитриевна собрала им еды в дорогу.


- Куда поведешь, разведчик?
- Почему разведчик?
- Ты, наверное, тут все пути-дороги разведал?
- Ну, что ты, Саш, нет, совсем немного.
- Чем же ты тут был занят?
- Ну, как тебе сказать…
- Так и говори, приударил за местной красавицей.
- Ревнуешь?

Оба засмеялись.

- Она ведь только вчера приехала. Да, вчера мы погуляли с ней полдня. Пойдём-ка в Городище.
- Да, именно туда очень хочу. Что скажешь про него?
- Место это уникальное, Саш! Просто нет слов!
- Снова сны?
- Нет, снов не было. Был прямой контакт.
- Ну-ка, ну-ка, ну-ка?!
- Не знаю, как объяснить. Может, давай по ходу дела разберёшься? Во-первых, на месте сам всё посмотришь. Во-вторых, …
- Да, конечно. Я, прежде, чем сюда ехать, прочёл кое-что об этих местах. Но, как всегда, все выводы учёных прямолинейны, скучны, ограниченны и туманны. Были раскопки, но разве кто расскажет, что на самом деле нашли?! Всегда пишут об обычных, часто встречающихся всюду находках. А если что откопают сверх того, то есть, что-то необычное, непривычное, редко когда напишут об этом. Умалчивают, приглаживают. Поэтому, конечно, надо самому побывать на месте. А вот в информации неофициальной, любительской, часто можно встретить интересные моменты. Так же, от чёрных копателей можно много интересного узнать.
- Саш, а как у тебя дела с отчётом о прошлой экспедиции? Ты немного по телефону сказал.

Санёк немного помолчал, прежде чем ответить.

- Неважно, Дим. В общем, всё нехорошо. Есть ощущение, что кто-то стоит за всем этим, кто не показывает своё лицо.
- А за чем - этим?
- Результаты экспедиции не имеют место быть. Мне влепили выговор, лишили премии и хотели уволить. Непосредственный шеф заступился и отправили в отпуск не на один, а на два месяца, вместо увольнения, у меня не отгулянных отпусков на пару лет. Но ведь и раньше были безрезультатные экспедиции, правда, мало, но как-то начальство выруливало, а в этот раз, будто, что-то попало в спицу колеса. И уволиться предлагали даже.
- Расстроился?
- Есть немного.
- Ну, а что, собственно, отдыхай, набирайся сил, переключись на что-то другое.
- Или на кого-то.
- А, запал на Светлану Артёмовну?
- Она необыкновенная. Я не встречал подобных. Что-то щёлкнуло внутри, как увидел её.
- Это было заметно.
- А ты? Тебе она нравится?
- Нравится. Но как сестра, подруга. Она очень красивая, умная, моя душа к ней тянется. И Анна Дмитриевна очень нравится. Необыкновенная семья. Отец у них тоже очень интересный был. Но, вот смотри, мы подходим к Городищу.
- Уже? Пошли быстрее.

Глаза Саши загорелись профессиональным, познавательским блеском, он ускорил шал, перешёл почти на бег.

За час обошли всё городище. Саша любил делать так: сперва быстро обходит объект, выхватывает главное и большое, что сразу бросается в глаза, а через некоторое время обходит второй раз, более неторопливо, вдумчиво, более подробно. Тогда выясняются дополнительные детали и подробности, картина вырисовывается более масштабно. Если нужно, то обходит и третий, и четвёртый раз. Это одна из его профессиональных фишек, приводящих к успеху.

- Да, брат, скажу я тебе, много подобных мест я повидал, все они чем-то похожи, но у каждого как бы своя душа, своё предназначение. Все они – как живое существо, уснувшее до поры. Удивительно, но как легко и быстро люди забыли и своё высокое долженствование, и чудесные, просто волшебные функции, свойства подобных мест. Но зато научились объяснять плоско, утилитарно, примитивно, почти пошло величайшие сооружения прошлого. Всё, чего не понимаем, до чего не дотягиваемся мыслью и духом, низводим до своего уровня - в разряд простейшего и первобытного. Вот посмотри на это.

Саша показал рукой на стену каменной кладки. Камни были плоские, много их было положено в стену, чтобы высота оказалась внушительной.

- То, что скажу сейчас, ты не прочтёшь и не услышишь ни в каких научных книжках и статьях. Подобные стены часто встречаются в древнейших постройках. Им не тысячи, а сотни тысяч лет.
- Ты хочешь сказать, что городищу как минимум сотни тысяч лет?
- Именно. Но я не на этом хотел заострить внимание. Это лишь указывает на то, что по прошествии большого количества лет люди основательно забывают многое из того, что было так естественно и обычно в прошлом.
Эта стена была выше раза в три или четыре, чем сейчас. На ней располагалась каменная площадка с устройством, которое улавливало энергию, рассеянную всюду: в воздухе, в окружающей среде, а потом эта энергия использовалась людьми по назначению, и счёта этой энергии не было, она могла запускать корабли в космос и давать энергопитание огромному городу. Чего уж говорить об, например, автомобиле или небольшом личном самолётике?! Спросишь, откуда это знаю? При раскопках было найдено достаточно древних чертежей, запечатлённых на камнях, в пещерах, на окаменевших деревянных дощечках и так далее, которые в пиктографической, символической форме сообщают нам это и многое другое. Понимаешь теперь, какое это было самодостаточное городище? Независимое энергетически. Оно ещё с лихвой могло поделиться этой энергией с другими объектами. Были запасники излишков.
- Постой, постой, Саша! Это значит, что … что городище могло перемещаться само на любые расстояния с помощью этой энергии. Перемещаться вместе с людьми и со всем содержимым!
- Димыч, а ведь мне никогда не приходила в голову подобная мысль! Как тебя осенило? Дим, какие грандиозные вещи могли происходить тогда! Вот представь, несколько или даже все подобные городки слетаются в одно место. И там образуется громадный мегаполис из десятков и даже сотен районов. Районов самобытных, самодостаточных, разноплановых. Что там могло происходить? Для каких целей они могли так конголомерироваться? Вот это очень интересно. А еще они могли бы потом улетать из этого мегаполиса уже не на своё прежнее место, а на место другого городка, тем самым меняя местную окружающую среду, превнося что-то новое, чего не было до этого. Думаю, по твоей версии возможно, что и пирамиды так же могли перемещаться. Ведь теперь для любого неленивого не секрет, что пирамиды располагаются по всей земле и часто как бы загримированы под обычные горы, поросшие растительностью. Они бывают и большие, и маленькие, и усеченные, и обычные. И вот как раз на усеченных пирамидах встречаются старинные крепости или даже поселения. Не понятно, как жили там люди, ведь энергетика в таких местах должна зашкаливать. Может быть, люди приходили туда для проведения каких-то мистерий, ритуалов или определенных действий.
Нужно обязательно рассмотреть это городище на предмет версии перемещения его в пространстве. Если это так, то должны быть какие-то признаки, что оно отрывалось от поверхности земли. Конечно, многие годы, пока оно находится в покое, его основание втянуло в почву, капитально занесло землёй, камнями, остатками деревьев, перегноем и прочими вещами. Но, думаю, что-то можно обнаружить.
- Как думаешь, Саш, а сейчас он может взлететь?
- Хммм, трудно сказать. Видишь, как катастрофически много он потерял себя самого. Нет, или спрятано, что не исключено, энергособирающего устройства. Надо разбираться. Возможно, не достаёт каких-то частей, как у летательного устройства. Мы с тобой авиационные инженеры, могли бы разобраться, наверное.  Ну, а вообще, кто управлял этими полетами, что нужно, чтобы полёт совершился? Это тоже вопросы открытые. Кроме того, наверняка, как везде, в этом городище полно поздних захоронений. Нужно ли и их таскать с собой в дальние путешествия? Этот вопрос тоже нужно решить.
- Саш, мне сейчас пришла мысль.
- Какая?
- Милаг мог перемещаться не только в пределах нашей земли, он мог перемещаться и в другие измерения, и даже на другие планеты.
- Кто такой Милаг?
- Это городище, его зовут Милаг.
- Вот как? Откуда знаешь? Сон?
- Он мне сам сказал.
- Сам? В таком случае, можно и голову не ломать, а всё узнать у него самого.
- Дим, ну а мы тогда сами чего будем стоить, если на всё готовенькое придём?
- Тоже верно, надо ум развивать. А насчёт перемещения в другие миры, такая гипотеза даже для меня чужда, а уж я-то в своих кругах считаюсь ненормальным по части разных безумных гипотез и предположений.
- Сань, ну, а что тут такого? Просто перемещение происходит сквозь мерность, например, сквозь четвёртую или пятую. Этакая дырка в третьем измерении, через неё проходит наш Милаг, минуя за пару минут миллионы световых лет. Летучий голландец космоса. Путешественник во времени и пространстве.
- Ну, может быть. С тобой вместе мы еще и не то придумаем.

Друзья рассмеялись. И сквозь смех услышали, что с ними смеётся кто-то третий.

-  Милаг, это ты? – вскричал Дмитрий.
- Да, это я. Здравствуйте, мои дорогие, Соул и Грегас-Могуша.
- Саш, слышишь?
- Да, где-то внутри меня голос. Это Милаг? Он и со мной тоже говорит? Это фантастика! Здравствуй, величайший Милаг! Рад приветствовать тебя!
- И я очень рад, Александр! Давно не виделись.
- Ээээ, видимо, очень давненько, что я и не помню даже, встречались ли.
- Вспомнишь. Но хочу сказать, Дмитрий-Соул прав, города, подобные мне, изначально были предназначены для перемещения не только в нашей мерности, но и для преодоления больших космических расстояний сквозь измерения. В открытом космосе блуждать мы не можем, но одномоментно перенестись почти на любую планету – это входило в наши функции, если в этом была надобность. Как это было давно и в то же время недавно.  Грущу по тем временам.
- Но можешь ли ты вновь стать летающим, перемещающимся городом?
- Теоретически могу, если произвести тщательный ремонт и чистку. Другое дело, что я стар и во мне накопилось много усталости и физической, и моральной. Легче новый город построить, чем побудить меня к полётам. Да и нет сейчас надобности в этом. А вот иную службу я смогу еще сослужить.
- Какую?
- Например, - как хранитель информации о далеких временах, о том, как строятся подобные мне города, для чего предназначаются те или иные мегалитические сооружения. Но самой полезной информацией является информация о моём изначальном предназначении.  И вот еще что. На северной моей стороне есть небольшая кладка из очень плоских камней.  Это библиотека всей той информации, о которой только что говорил. На каждом камне хранится огромная масса сведений об истории космоса, об истории нашей планеты, хронология событий и эволюции цивилизаций, также - произведения искусства всех цивилизаций, живших когда-то на земле и даже за её пределами. Подобные библиотеки есть во многих городищах, да и в других древних местах и хранилищах.  Другое дело, что извлечь эту информацию современным людям сложно. Представьте, что эти камни – как современные флеш-накопители. Значит, должен быть компьютер, читающий их. Такой компьютер был у меня. И не один. Но со временем его не стало. Их в своё время специально уничтожали. Они, конечно, остались кое-где. Но это пока раскрывать нельзя. Прошу вас, друзья мои, насколько это возможно, сохраните эту стену, каждый камень. А те, что обвалились и которые ещё не растащили, присоедините ко всем. Время чтения библиотеки может очень скоро настать. 
А пока позвольте откланяться. Не буду вам мешать сегодня в ваших исследованиях.
- О, нет, нет, Милаг, останься, будь с нами.
- Вы должны сами многое понять, вспомнить, дофантазировать. Ведь фантазия - это дерзкий проникновенный полет мысли в те сферы, куда робкие прагматичные мыслители никогда не смогут проникнуть.