Чувство любви и оценка в подлости

Евгений Витальевич Антонюк
Как в дурном кино разворачивается перед глазами зрителя Первого канала история двух подростков, в которой взрослые совершают еще более необдуманные поступки и речи.

Вот выходит полковник в отставке и вместо того, чтобы говорить девочке-подростку, что она может стать косвенной причиной проблем ее друга, и как бы не развивались события, ей надо дать себе время разобраться в чувствах и подумать с заботой о себе и друге, ...

... полковник начинает настраивать этих детей против им же сказанного: "вы еще дети, вы ничего не понимаете, вам кажется, что вы любите, это подростковая влюбленность, которая пройдет". И т. д.

Разве не хватает у полковника элементарного чутья понять, что, главное, не в чем убеждать, а что именно и как это будет воспринято, в зависимости от того, как именно и в какой форме это будет сказано?

Единственное, чего добьется такой полковник, это что подростки будут теперь всеми силами доказывать и родителям и обществу, что их чувства реальны и сильны и никуда не пропадут.

В конце концов, надо было разговаривать с каждым подростком в отдельности, а не пытаться одними и теми же словами убеждать их скопом.

Это психологи и общество должны знать, что уголовно и что подло или что честно и справедливо.

Но подростки не должны были услышать от взрослых одновременно эти слова, в ассоциации друг с другом: чувство любви и оценка в подлости.

К сожалению, пришлось услышать странные слова от мамы девочки: "кто знает ... может сейчас рядом с вами моя девочка и (после паузы упомянула и имя парня)".

Да, если мальчишка слышал пренебрежение к себе, это стало одним из поводов, чтобы сбежать.

Да, родитель может не приветствовать общение своего ребенка с тем, кто объективно или субъективно представляется нежелательным в ближайшем окружении, ...

... Но это не говорит, что нужно давать это понять в словах и поступках по отношению к другу своего ребенка, конечно, если только не присутствует реальная угроза процессу социализации и воспитания личности ребенка.

И вот только под занавес передачи прозвучала реплика о том, что надо весьма осторожно подходить к чувствам детей и при обсуждении поступков, вызванных этими чувствами: нельзя смешивать светлое чувство с нелицеприятными оценками.

Вот такая она нынешняя журналистика и профессионализм специалистов психологии, приглашенных высказаться в прямом эфире!