838. В-к интерната

Саша Пчелка
  Надо было навестить Зайцева Николая. "Костенкова  я навестил. Теперь надо навестить Зайцева", - решил я,и поехал к Зайцеву,узнать,как он там...

 ...Подошел к его даму. Посмотрел на дом. Дом выглядел неказисто. Двери в подъездах были перекошены. Деревья,стоявшие возле дома,были голые. Но на тротуаре, тянувшегося вдоль дома, бурой листвы не было: видимо,тротуар подмел ветер.

 ...Я вошел в подъезд. В подъезде было темно. Пахло квашеной капустой и еще чем-то... Я громко чихнул и постучался в дверь квартиры Зайцева. Дверь открыла жена Зайцева. Увидев меня,она сказала,что Николая нет дома: ушел к приятелю,поиграть в шахматы.

 -Я не знал,что он любитель играть в шахматы, - сказал я супруге Зайцева.

 -Вчера он пришел от этого приятеля выпивший, - сказала женщина. - А ему пить нельзя. Но он меня не слушает. Вы ему хоть об этом скажите...

 -А где этот его приятель живет? - спросил я.

 -В нашем доме. В соседнем подъезде, - ответила мне женщина. - Его приятель определенно любит выпить... Вы объясните моему,что с пьяницами лучше не связываться.

 -В соседнем подъезде на втором этаже, - повторил я слова женщины,и направился искать Николая.

 ...Вошел в соседний подъезд. По деревянной,скрипучей,с шаткими перилами, лестнице поднялся на второй этаж. На лестничной площадке остановился и посмотрел на окно. Потом я постучался в дверь нужной мне квартиры. Дверь мне открыл приятель Зайцева. Звали его Егором. Я спросил у него про Николая. Тот был у него. Услыхав разговор в прихожей,Зайцев вышел к нам. Егор стал просить меня сходить за бутылкой водки. Зайцев поддержал его: мол,Егор сильно болеет после вчерашнего... Они уговорили меня: больно этот Егор выглядел жалко.

 -И баночку с солеными огурчиками не забудь купить, - напутствовал меня Зайцев. - У нас есть совсем нечего...


 "Вот черт! - думал я,идя за бутылкой водки. - Уговорили-таки сходить... Что теперь супруга Зайцева скажет,когда узнает об этом.  Да,прав Зайцев: как был я слабаком,так и остался им по сей день...".

 В ближайшем магазине я купил бутылку водки,баночку с солеными огурцами,засунул все в боковые карманы моей теплой демисезонной куртки,и пошел обратно...


 ...Проснулся. Открыл глаза. Кажется было уже утро...

 Я лежал в чужой квартире,на чужой тахте. Зайцева в квартире не было. Его приятель, Егор, был один дома. По его словам я вчера выпил лишнего: уговаривал Николая не пить - и напился.

 -Мне на работу надо идти, - сказал я Егору. - Я ведь еще не на пенсии...

 -С такой бородой и еще не на пенсии? - удивился Егор. - ...Ну,теперь тебя с работы выгонят. Теперь тебе придется выйти на пенсию раньше срока.

 -Я не хочу на пенсию. Я работать хочу, - сказал я Егору.

 -Тебе опохмелиться надо, - сказал Егор. - Будешь опохмеляться?

 -Не буду. Я ведь не пью, - сказал я Егору, и попросил у него дать мне стакан воды. Здоровье поправить...