Переполох в Мусине, глава 3

Ольга Верещагина
Глава 3

Автобус немного прошел юзом и остановился.


Наш водитель Леша, обернулся, посмотрел на деда Макея и сказал:


-  Ты, чего мне под руку кричишь? Я ведь могу и не туда свернуть от неожиданности. Я и сам хотел остановиться, все дальше ехать не могу, а то на обратный путь бензину в обрез. Боюсь,  застрянем здесь надолго. Вот сейчас посмотрю, где развернуться и поеду обратно, а дальше вы пешком с доктором. У меня есть резиновые болотники в багажнике, и носки там есть. Я вам их дам, когда вернете, тогда и вернете.


Водитель внимательно посмотрел на деда.


Дед Макей, почесал бороду, немного подумав,   сказал:


- Лады. Пусть так и будить. Сбирайся,  паря. Давай сапоги и носки и мы побегём, только вот дождемся,  когда вы повернете   назад, а то мало чё, могет,  ещё  помочь,  нужна будить…


-  Хорошо. Вот вам сапоги, носки и запасные перчатки – сказал Леша, доставая все по  очереди из багажника – а я, пошел,  поищу,  где можно развернуться.


- Погодь, и я пойду с тобой. Здесь болотина, сверху замерзло, а внутрях  еще нет. Вместях посмотрим. Один хорошо, а вдвоем  спокойнее – остановил его дед Макей, отдавая  доктору  сапоги и носки с перчатками.


Водитель  и дед Макей вышли,  плотно закрыв двери автобуса, чтобы тепло не вышло следом. Мотор  автобуса заглох, печки перестали работать, а в автобусе сразу стало прохладно. Мы сидели в темноте, прислушиваясь к каждому шороху. Говорить не хотелось. Мы все понимали, что это была великая глупость, приехать сюда, в непроходимый лес на автобусе, но что сделано, то сделано. Мы горожане, готовы были оказать помощь больной женщине, подвести доктора, но не знали и не были готовы к тем рискам, которые нас здесь подстерегали. Первой не выдержала Марина.

 
- Господи и зачем я поехала в  это  Афанасьево  – пролепетала она, кутаясь в свое пальто.


-  За денюшкой, за денюшкой -  парировал ей  Петя.


- А ты зачем поехал, Петюня? – резко спросил его Виктор, наш запевала и танцор.


-  Тоже за денюшкой -  коверкая слово, пропел Петюня.


-  Да кому эта десятка помешала? А? Все здесь богатеи такие, что до зарплаты не хватает? – вступила в свою  партию  наш конферансье Ленуся.


- НИ - КО - ММУУУУУ – пропел Петюня.


Все замолчали, осмысливая сказанное.


В автобусе воцарилось молчание и полумрак. Температура в салоне резко падала. Уже изо рта шел парок, что говорило о том, что на улице мороз  уже достигал довольно  низких температур. Мы плотнее застегивали наши пуговицы на одежде, натягивали шарфы,  шапки и перчатки с варежками. Окна заиндевели. Я  сидела и смотрела  через  проталинку, сделанную моим дыханием,  в окно. Стояла ясная звездная ночь. Лес был густым и казался волшебным. Луна, а вернее молодой месяц светил едва – едва, делая все увиденное сказочным и не реальным. В другое время  я бы радовалась  красивым местам и любовалась виденным, но в этот раз меня, как и всех нас, этот лес, его красоты и девственность пугали неизвестностью и непрочностью нашего положения.


Металлические полики в автобусе быстро остывали,  и мои ноги стали зябнуть. Я стала вспоминать, что я могу еще сделать, чтобы утеплится.


Все наши артисты тоже сидели неспокойно. Холод и неопределенность положения давали о себе знать. Сколько мы просидели в темном автобусе,  я не знаю, но мне показалось целую вечность.


Вдруг мы услышали отдаленные шаги и разговор. Это возвращались Леша и дед Макей.


-  Ну, что замерзли?  Ничего скоро поедите взад…- сказал дед   Макей,  поднимаясь в автобус.


Леша открыл двери со стороны водителя и тоже сел на свое место. Немного потер уши и ладони завел мотор автобуса.


-  Ну, что  сказать? Забрались мы очень далеко и немного не туда, куда нужно было, но дорога проходимая. В метрах трехсот есть площадка для разворота. Вот туда и поедем, а потом поедем назад, а деда и доктора высадим немного позже в километрах  в трех отсюда, у поворота тропы.


-  Поехали – сказал Леша, включая свет в кабине и салоне.  Мотор отозвался  радостным урчанием  на поворот ключа в замке зажигания, заработали печки. Стало как – то уютнее и радостнее на душе. Появилась надежда на то, что пусть не скоро, но наконец – то к ночи,  будем дома и в тепле, но  где – то в глубине души, затаилась какая – то мыслишка или,  скорее всего страх того, что может еще случиться всякое. Я сжала руки в кулачки и сделала, на всякий  случай, две фигуры из трех пальцев, говорят,  помогает  от невезенья и сглаза, но,  увы, нам это не помогло.


Проехав метров триста, автобус остановился. Леша вышел, чтобы оценить обстановку. Постоял. Посмотрел и решил потихоньку сделать разворот, хотя места было свободного не много.


-  Ничего. Все получится. Не дрейфь, паря – поддерживал его дед  Макей.


Леша очень волновался, но вида не показывал.


- Я в армии служил на больших грузовиках. Еще не в такие дебри забирались, прорвемся – проговори Леша и начал разворот.


Мы все сидели тихо, даже очень тихо, но это не помогло. Задние колеса  увязли в глине.  Мороз ее сверху сковал, а в нутрии была вода. Мы все вышли из автобуса. Мужчины стали его выталкивать из образовавшейся ямы. Это длилось минут пятнадцать. Автобус рычал, дымил при нагрузке, не полностью сгоравшим  топливом, тем самым, потребляя его вдвое больше.  Наконец, автобус  выскочил из западни.
Радости нашей не было предела. Мы кричали  ура на весь лес,  радовались, как дети, но мы не понимали тогда, что этим самым усугубляли свое положение. Почему? Да все просто, потому, что сожгли почти весь остаток горючего, а в лесу бензоколонок нет, да потратили все свои запасные калории, столь  необходимые в холодном  лесу. Тогда мы об  этом не думали. Нам хотелось скорее сесть в автобус и ехать в обратный путь.


Дед  Макей, один стоял в стороне и молчал.  Он один понимал, что ему придется всех нас спасать и выводить из этой западни.


- Ну, чего орете? Чего? Зачем привлекаете к себе внимание? В лесу так нельзя… Да и силы еще понадобятся… А пополнить не чем. Все пойдет на обогрев, коль раздеты – спокойно говорил он, глядя на нас, как мы скачем вокруг автобуса в легкой обуви и одежде.


Один только доктор, стоял в тени елки и тер себе коленки. Он переминался с ноги на ногу.


- Эй, доктор, иди, надень хоть носки, а то обморозишься – окликнул его дед Макей.


 - Ну, вот и все -  удрученно сказал Леша, открывая в салон автобуса двери, приглашая нас войти.

Дважды нас приглашать не пришлось. Мы быстро вошли и расселись  по своим местам. Нам было весело и холодно одновременно, но казалось, что это такая малость, потому, что  мы сейчас собираемся ехать домой, но не тут - то было. Судьба  - злодейка приготовила нам новые испытания,а наши  приключения только начинались…

Продолжение следует....