Моя семья

Фаина Завьялова-Гусельникова
Я родилась в большой семье: папа, мама, пять сестер и брат. Папа Гусельников
Николай Семенович был из бедной семьи, в которой все были рыбаки и охотники. С 7 лет
был в батраках и ненавидел кулаков. Был первым комсомольцем на деревне, а в период
коллективизации помогал раскулачивать богатых. Присутствовал как понятой. Он
говорил, что сам ничего у них не трогал, а только наблюдал. Однажды пришли
раскулачивать Зыкова Василия Климентьевича – зажиточного крестьянина. Зыков не
держал батраков. У него было три сына и две дочери, и они сами работали на себя. Здесь
папа увидел 16-ю маму – Феклу Васильевну. И влюбился. Ей он тоже сразу понравился,
но мама была на выданьи за богатым Федором. Мои родители стали тайно встречаться, им
помогала в этом старшая сестра Авдотья. Папа жил в селе Гари, а мама – в селе Зыково
Гаринского района. Было назначено венчание в церкви Феклы и Федора, настоял отец –
мой дед Василий. Идет венчание. «Когда ей священник на блюде поднес золотое
кольцо...», мама выбежала из церкви. Недалеко, на подводе ее ждал Колька Гусельников.
Укутал ее в тулуп и увез в дом родителей в Гари. До 1953 года мама с папой жили в гражданской браке,  а отец  Василий ее проклял и не дал золота в наследство. Деда угнали в кандалах по Сибирскому тракту, и его судьба никому не известна до сих пор. Папа не
регистрировался с мамой в ЗАГС, потому что его бы сразу отправили в ГУЛАГ или
расстреляли за связь с дочерью «врага народа». Мама родила 8 детей, два мальчика
умерли во младенчестве. Сейчас мы с братом Володей остались вдвоем. После смерти
Сталина мама и папа вступили в законный брак. Мои сестры: Агриппина 50 лет работала
почтальоном, Ольга – учитель математики и физики, Зинаида много лет работала в
лесопромышленном  комплексе,  на подсочке, Людмила окончила техникум механической
обработки древесины. Брат Владимир – специалист нефтегазовой промышленности, с
красными дипломами окончил Тульский техникум по двум специальностям, много лет
работал на Тюменском  Севере.
    Свою трудовую деятельность я начала будучи школьницей. Папа работал на базе " Сельхозснаб" начальником, в штате у него был конюх, он же сторож Иван Кухаренко.  Семья Ивана жила в доме при базе. На лошадях он возил запчасти для сельскохозяйственных машин с вокзала. который находился  в 500 м от базы.
На территории базы на открытом воздухе складировались крупные детали. а дефицитные и мелкие -  с закрытых помещениях. Папа вел всю документацию, учетную и бухгалтерскую. После 8 класса он позвал меня ему помогать по учету, приходу-расходу  материалов и инструментов. Я работала у папы и после окончания 9  класса. На всю документацию я вела картотеку. строго  и аккуратно оформляла все документы. Папа научил меня многому в этой работе. что мне пригодилось и в будущем. Согласно Закону я работала 4 часа. В обед мы с папой Николаем Семеновичем ходили в столовую. которая была рядом. Особенно помню вкусные настоящие котлеты из говядины. Сейчас таких нет. Дома мы мясо не ели, только рыбу свежую, папа и мама оба рыбака. До назначения папы на эту должность он не был коммунистом. но потом ему пришлось вступить а ПАРТИЮ. Он  как коммунист был для меня примером. Принципиальный, дисциплинированный, исполнительный и добросовестный, честный. В те времена  на руководящие должности назначались только члены ВКПБ - всесоюзная коммунистическая партия большевиков, позднее КПСС.

Однажды летом кто-то похитил из закрытого склада дефицитные запасные части на 500 руб. Папу сразу сняли с работы и посадили в тюрьму на 5 лет. Долго не могли найти, кто и как это сделал, но  все ключи были только у папы. Пришли к нам описывать имущество. Когда увидели нашу бедность. всю самодельную мебель , 6 детей. ушли и не стали ничего описывать. нечего было... Папа сидел в Азанке. я ездила его навещать. он мне сказал. что он ничего не брал с базы. Я в это верила сразу. что папу посадили. не расследовав . как надо. Потом случай кражи случился при новом начальнике. поэтому приехала комиссия из Свердловска и нашли. как совершена кража. Был сделан подкоп со стороны огорода соседнего дома. там жил друг Ивана  Кухаренко. они это т совершили.  Ивана посадили. папу через 6 месяце отпустили, реабилитировали , восстановили в партии, но дальше работать здесь он отказался. Вернулся в МТС механиком. где работал  ранее много лет. Подробности, кто кого  " продал", мне неизвестны. Когда папа сидел в Азанке, я училась в 10 классе. по оценках съехала. а шла на серебряную медаль. в результате в дипломе 3 по истории СССР.