Когнитивный диссонанс

Теплова Елена
На конкурс "21 строка" http://www.proza.ru/2019/09/14/1547

-Посадил дед репку. Выросла репка большая-пребольшая! -бабушка растягивала слова как заправская сказительница.
- Баб, ну почему ты с таким упорством приучаешь меня к  этим устаревшим образцам народного творчества?
Бабушка вздохнула и  как можно убедительнее  произнесла:
- Видишь ли, мой дорогой,  русские народные сказки – это кладезь народной мудрости, они познавательны, эмоциональны. Это тебе не то,что дурацкие компьютерные игрушки!-
Внук выслушал речь бабушки , собрался с мыслями и выдал:
-Ну, насчет познавательности я бы поспорил. Хотя, один интересный момент все же есть. Итак, позвал дед бабку на помощь. Ну это понятно. Дальше. Позвала бабка внучку – тоже логично, вроде бы. Но! – внук многозначительно поднял палец вверх, -  В этой цепочке отсутствует существенное звено! Вот это интересно! –
- Ну и какое же это звено? - с  невозмутимым спокойствием  спросила бабушка.
- Ба, я тебя умоляю, не делай вид, что не понимаешь , о чем я говорю.   Где родители этого ребенка? Где эти несчастные люди, почему сказка умалчивает о  их судьбе? Почему у ребенка только бабка и дед, а?- разошелся внук.
- Понимаешь, сказки эти в стародавние времена придуманы. Тогда людям, чтобы прокормиться, много трудиться надо было. Вот они в поле и работали, родители. А дома дети малые да старики  немощные оставались, - бабушка  явно была довольна своим ответом.
- Баб, а тебе не кажется, что ты манипулируешь моим сознанием?
- Про-фес-сор, нахватался слов, и говоришь их, не понимая, -  попыталась возразить бабушка.
- Ну почему же: манипулировать- значит управлять.Я это и имел в виду, - спокойно и уверенно проговорил внук.
Бабушка присела в кресло, задумалась - ну что за дети нынче пошли! А вслух сказала:
- А объясни-ка мне, что такое когнитивный диссонанс.
Мальчик задумался, сдвинув бровки, потом  восторженно округлил  глаза  и заулыбался во всю ширь своего редкозубого рта :
- Ба, ты чего, я же только в первом классе учусь, мы такое еще не проходили!