И всё становится прекрасно

Андрей Дегтярев
     "Не слишком хорошим оказался сегодня день" - подумал давно уже немолодой человек Аристарх Александрович, выходя из мрачного многоэтажного здания офиса, где только что потерял многолетнее место своей работы. В руках бывший работник держал большую блекло коричневую картонную коробку с двумя приоткрытыми полуметровыми клапанами. Подойдя вплотную к серебристой "Лада 710", Аристарх Александрович изловчился и с трудом нажал на большую кнопку брелка. Пискнула сигнализация и открылось лоно вместительного багажника. Хозяин автомобиля, мужчина чуть выше среднего роста, лет пятидесяти, весьма плотного телосложения, небрежно бросил в машину ни в чём не повинный "картон". Дверь багажника с почетом опустилась. Через каких-то пару секунд, засвидетельствовала хозяину своё почтение и водительская дверца. Неспешно усевшись за руль и удрученно позволяя натягиваться ремню безопасности через свою голову и безвольно опустившееся левое плечо, немолодой уже человек снова подумал: "Всё - нахрен отсюда!" Едва запустив двигатель "ладушки", Аристарх Александрович поставил "пауватор" в положение "В" и, вывернув руль влево, резко нажал на газ. Внедорожник всем своим табуном в 346 лошадей рванулся вперёд, устремляясь по улицам Москвы в сторону квартиры хозяина. "Двадцать лет!! Двадцать лет! Двадцать лет..." - слёзы подло душили Аристарха Александровича, комок в его горле не давал дышать, множественные воспоминания в злобном хороводе проносились где-то между адекватностью и психопатией. "Дурак я или не дурак?! Вот в чём вопрос! И всё из-за чего?! Из-за нелепой ошибки! Вернее из-за двух фатальных ошибок. Ну, та первая - это так, случайность. Кто ж мог знать об этой фифе, что она любовница шефа? Кто ж мог понять цель коварных вопросов о фифе моей сослуживицы, оказавшейся близкой подругой несчастной бывшей жены шефа. Но теперь-то, теперь! Эта фифа вдруг стала женой шефа, да ещё и партнером по бизнесу. Неудивительно, что эта весьма красивая особь женского пола с лихвой припомнила мне ту первую ошибку, устроив офисные спортивные состязания на подспудный приз - "Слабаков увольняют". Тем самым разрушив всю мою преданную компании жизнь. И это в мои-то пятьдесят! Ну, не тварь, а?!"
     Заехав на полчаса домой, Аристарх Александрович переоделся и направился в оздоровительный центр, что в простонародье звучало, как "Озцентр". "И почему он называется "Елабуха"? - грустно подумал пятидесятилетний безработный, - непонятно почему; хорошо, что хоть не "Бухой"". В "Елабухе" Аристарх Александрович бывал нечасто. Но в связи со спортивным проигрышем, который стоил ему работы,бывший ведущий менеджер ВИП-проектов определился со своим будущим: "Сначала похудеть и помолодеть, а там и работа найдётся. И пусть всё это будет необходимой жертвой для поиска новой работы, о которой люди в моём возрасте могут только мечтать. Заодно и здоровье поправлю,  а то в настоящей тренировке последний раз лет пять назад участвовал, да и то после пьянки...". 
     "Озцентр" встретил нового безработного металлостеклянной чистотой, расслабляющей музыкой и запахами секвойного леса. Администратор зала, стройная каре-блондинка, немного выше среднего роста, со стального цвета глазами, изящным движением кисти сняла плату с гибкого браслета клиента, спрятавшегося на запястье левой руки. Затем, оставляя клиента чуть позади себя, изящной походкой проводила до арендованного на 10 минут комфортабельного вагончика "Mollires". "Mollires" изнутри представлял из себя небольшое помещение вместимостью средней комплекции человек в пять. Мягкие и вязкие основы из тягучего нежного специального анти-аллергенного материала давали клиенту непередаваемые ощущения ласково упругой ваты, а вибрации и наклоны устройства с выбором режима всего лишь были целью спортивной игры - удержаться на ногах в плоскости координат. Нормальному человеку всегда хотелось после нарушения координации с усилием вставать, теряя несколько сотен калорий, особенно после падения. Особенно, если это происходило со смехом или просто в предвкушении повышения хорошего настроения. А если клиент не захочет сопротивляться, то запустится аттракцион бодрости, что зачастую используют истинные ленивцы, кому балансировать не только лень, но и в неудовольствие. Замечательное средство от стресса - "стиральный барабан". Впрочем, барабан - это крайность и удел совсем немногих. Общее название комплекса "Mollires" пошло от "mollis resistentiam", что означает "мягкий" и "сопротивление" на латыни. Кроме того, на основе "Mollires" инженеры создали ресторанную и даже мобильную домашнюю версию игровой реальности - "MolliBox". Размеры игровой комнаты позволяли иметь данное устройство только ограниченному числу весьма не бедных граждан. Но анти-стрессовость изобретения, а ещё звуки, видео, запахи и климат контроль по опциям на выбор - это был предел мечтаний всех середнячков по доходам. И хотя Аристарх Александрович позволить себе данное мобильное устройство за всю свою немалую рабочую жизнь так и не смог, к его услугам всегда был "Mollires" в "Озцентре" по цене 100 фишек за 10 минут. Вроде всегда хватало.   
- Аристарх Александрович, как вы любите, - проворковала белокурая прелестница, имевшая должность администратора в этом "царстве супердевайсов", - настройки избранные вами: птичьи трели, запах дубравы, солнечно, легкий ветерок, созерцание лучших уголков природы нашей страны, интенсивность - единица. Желаете поменять настройки?
- Желаю, - свой голос показался Аристарху Александровичу каким-то чуждым и злым, -  концерт группы "Foreigner-4", запах "Роза Эквадора", Австралия, солнечно, без ветра, созерцание внутри сцены, звук вокруг, интенсивность иллюзии - 8.
- Не слишком ли круто, Аристарх Александрович, после единицы сразу восьмерка?
- Нормально, - грубо ответил давно уже немолодой человек и гордо отвернулся.
- Как знаете, - вымолвила фея антистресса и несколько раз погладила своё оголенное предплечье,скрупулезно настраивая прихоти клиента.
- Готово, Аристарх Александрович, проходите в 19 номер, он там - левее.
- Спасибо, - нетерпеливо ответил грустный клиент и проследовал к супердевайсу.
Несколько секунд ожидания окончания трансформации помещения, затем почти одновременно - подача видео, звука, климата и запахов! Вспыхнуло всё вокруг, воцаряя полную иллюзию нахождения на сцене знаменитой рок-группы с давно уж умершим солистом Лу Грэммом. Аристарх Александрович вдруг оказался на качающейся в разные стороны сцене между двумя ярко выраженными представителями пятерки американской рок группы рубежа 80-х годов прошлого столетия. Ему особо и не нравился солист Лу Грэмм с его блондинистыми кучеряшками, с приятными голубовато-белыми одеяниями. Чуть более импонировал патлатый барабанщик в футболке кораллового цвета, но гармоничность профессионального вокала талантливого Не красавца и инструментального звучания мастеров завораживали. Окунали в музыку напрочь. Сначала Аристарх Александрович прочувствовал, каково это - летать и падать в мягкую тягучую массу при
сотрясениях и наклонах под "Urgent", потом под нагнетающее "Juke Box Hero" и, наконец, во власти великой медленности "Waiting For A Girl Like You", под которую уже давно немолодой человек даже с удовольствием прослезился, отдавшись бессилию и попав в режим ритмичного "стирального барабана". Так и не заметив как окончилось его время оплаченного десятиминутного сеанса.   
-  Аристарх Александрович, вы впервые выбрали режим "Стиральный барабан". На ленивца вы не похожи. Уж не заболели ли вы часом? - С участием робота осведомилась администраторша заведения.
- Нет, всё в порядке, не утруждайте себя домыслами, милая, - ответил Аристарх Александрович и, дежурно улыбнувшись, медленно проследовал в душевую, добавив про себя: "Как же мне хреново, милая! Если бы ты только знала - как".
Выйдя из "Озцентра" давно уже немолодой человек поплелся по столичным маленьким переулкам, бесцельно слоняясь и беспорядочно размышляя. После сеанса в "Mollires" домой идти не хотелось. Совсем. Дома - никого. Жена ушла лет 7 назад. К коллеге. Ушла тихо, мирно и со всей своей врачебной ненавистью к микробам, коим своего мужа и считала. Правильно воспитанная дочь жила на другом краю страны с вечно скитающимся по карьере мужем, а более никого и не осталось. "Никого и ничего... даже работы".
На город опускались сумерки. Вдруг совсем рядом что-то вспыхнуло неоном в потемневшем проулке.  Приподняв взгляд, Аристарх Александрович увидел яркую надпись: "Mollirest". Это оказалось сетевым заведением ресторанов "Mollirest", где в подземном пространстве прятались подвесные конструкции в виде абсолютно изолированных вагончиков с внутренней обивкой подобной "Озцентрам", а также с искусно спрятанными в них биотуалетами и умывальниками. Эти конструкции с самыми современными иллюзорными функциями раскачивались, как кораблики на волнах или как реактивные лайнеры при входе в зону турбулентности с разнообразным выбором режимов запахов, видео и звуков на заказ. "И всего-то за входные 2000 фишек в час - чего жаться-то? - Опрометчивово подумал Аристарх Александрович, - тем более выходное пособие выплачено и хранится на руке в полном объёме... Ну и что, что весьма скоро денег не будет... Скоро я стану никому ненужным безработным старикашкой... А пока... Почему бы и нет?"
     Аристарх Александрович подошёл к массивной входной двери заведения и прикоснулся к кодовой пластине.  Тут же сработали тектильные датчики, а система безопасности ресторана просканировала гостя с ног до головы в инфракрасном диапазоне. Не найдя ничего подозрительного, система окрасила красное свечение кодовой пластины в изумрудный цвет и массивная дверь медленно и беззвучно приоткрылась. Аристарх Александрович решительно вошёл вовнутрь. Оказалось, что при входе он попал сразу в лифт, который плавно опустил гостя на самый низ безразмерного помещения, визуально сокрытого снаружи особым покрытием современного здания. Внутри ресторан "Mollirest" представлял собой огромный зал размером с футбольный стадион с повисшими в 3 ряда под чёрным потолком-фоном звездного неба супердевайсами "MolliBox", внешне напоминавших строительные вагончики, только гораздо более приятные по форме и с радужным цветом, да и побольше по размеру. Всё это "молибоксное" скопление располагалось глубоко под землёй, съедая собой свободное пространство в этажей 10-12. Строительство подобных ресторанов Правительству столицы стоило довольно дорого, но зато с лихвой окупалось в течение трёх лет. Спрос колоссальный.
- В каких условиях желаете отдохнуть? - воркующим голоском спросила приятная администраторша с улыбкой Джоконды.
- Могу я ознакомиться со всеми возможностями?
- Конечно, - девушка сверкнула ровными рядами ослепительной белизны зубов и сделала едва заметное движение кистью левой руки. На рядом стоящей стойке вспыхнул яркий экран со списком услуг и прейскурантом цен на них. Гость мельком просмотрел довольно внушительный список и с радостным возгласом остановился на пункте под номером удачи.
- Мне 21-й, пожалуйста.
- Желаете в одиночестве или в паре?
Аристарх Александрович на мгновенье задумался и ответил.
- В паре. Образ возьмите с моего браслета. Файл 21, пожалуйста.
- Готово. Что ещё пожелаете заказать?
- 300 грамм водки, салат столичный, говядина с картофелем по-деревенски и томатный сок... Только минут через 10, пожалуйста.
- Принято. Оплату 2000 фишек за аренду "молибокса" извольте предоставить сразу.
Аристарх Александрович в районе своего левого предплечья сделал несколько отряхивающих движений, успешно оплатив требуемую сумму.
- Следуйте, пожалуйста, за мной к 21 номеру.
Оказавшись внутри, один на один с арендованной сказкой, давно немолодой человек присел в эластично эргономичное кресло и внимательно осмотрелся. "MolliBox" изнутри выглядел, как отделанная тягучей белёсой тканью комната, с невероятно масштабным ватным объёмом и потаёнными впадинами; но это была не ткань, а специальный материал, который мягко увлекал и сопротивлялся любому грубому воздействию, приятно окутывая и сковывая человеческие движения. Этот уникальный материал мог передавать объёмное видео, фото, аудио, запахи и многие элементы виртуальной реальности, превращая её в как таковую физио-тектильную реальность. Через несколько секунд помещение осветилось тропическими красками пустынного морского побережья. Вместе с тяжелыми звуками близкого прибоя сюда ворвались крики чаек, йодистый запах морских просторов и лёгкий шум бриза, аккуратно ласкающего кожу лица подуставшего от жизни человека. Качнуло. Затем ещё и ещё раз. И будто закачалось всё вокруг на больших океанских волнах. "Ну, вот, - подумал пятидесятилетний безработный, - мой корабль настроения, наконец-то, отправился в счастливое плавание"...  Блеснув приятной праздничной одеждой, внезапно в кресле напротив проявилась голограмма миловидной девушки. Первая любовь ласково смотрела на мужчину напротив своими бездонно голубыми глазами, очами полными любви и участия, словно пыталась понять - любит ли он себя таким, как любит его она. Искренне и беззаветно. Любит этого чуть заросшего щетиной беспризорного по жизни, немолодого уже человека.
- Она - меня любит! - микро молнией сверкнуло откровение где-то на крылышке сознания Аристарха Александровича.
     И всё становится прекрасно. И нет обид, нет проблем, жизнь ожесточившись до предела на вираже, нежно тормозит о ласковый взгляд женщины, добрее и желаннее которой сейчас на целом свете никого нет... 
   

https://degandr.ru/