Мой первый мужчина

Людмила Кирина
                Беды научают человека мудрости.               
                Пословица.

Все мы родом из детства. И нет ничего  трогательнее,  чем воспоминание о минутах, часах и днях, проведенных в этой нежной поре.
До самой старости людям снятся сны о  детстве, оно живет в человеке, пока жива его душа.
 Мне посчастливилось, мое детство прошло почти в дикой природе.
И мое познание окружающего мира прошло через сущее естество.

Мой отец окончил Московский институт нефти и газа им. Губкина.
 По распределению попал в геологоразведочную экспедицию, в Самарскую область,с Георгиевка.
Места живописные: река  Кинель - приток Волги, и огромные леса в округе, а  в лесах озера.

Там  отцу дали шикарный по тем временам коттедж, с садом и огородом, который стоял  около  «Конторы геологов», на окраине  деревни, у леса.
 В этом доме - коттедже и родилась я - Люсенька- бусинка.

 Любили меня безмерно. Как говорится,- « шоколад по углам валялся».
 А я , светловолосая, кареглазая хохотушка, отвечала любовью и родителям, и всему окружающему  миру.
 Особенно полюбилась мне речка.
Она была сильная, большая, с дерзким течением, и с  большими, и маленькими воронками , крутящейся воды.
 Папа с мамой, уходили на работу, и  оставляли меня со старой няней- Фросей, мне наказывали  никуда из дома не выходить .
Но только они за порог, я бежала с соседскими ребятишками и в лес, и на речку.
А на речку надо было идти по лесной  мозолистой тропинке, а потом по горячей песчаной дорожке.
Речка, будто специально,  для детей, сделала сама себе отмель. На этой мели и барахтались  мы- малышня , которая еще не пошла в школу.
Я, конечно же, еще не умела плавать.
Поэтому,   придумала заходить подальше в воду, поворачиваться лицом к берегу, нырять, проплывать немного под водой, а потом, оттолкнувшись от твердого песчаного дна, ногами, выныривать ближе  к отмели.
С этим намерением и в тот раз я подошла к реке.
 Но тут дорогу  преградил старый дед.
 Он был очень худой, с большой седой бородой, с сердитым взглядом.
Его прищуренные глаза, как бы  спрашивали: « Зачем пришла без родителей?».
 Я стала его обходить, и вошла в воду как раз там, где берег резко переходил в яму , с крутящимися воронками.
 Я и сама не заметила, как  все дальше заходила на глубину.
 Окунулась, один раз , второй.
И решила  попробовать,  также отталкиваться,  от  дна ножками и подплывать к берегу.
Но «Кинель», своей огромной водяной ручищей, откидывал, мое легонькое тельце - не к берегу , а наоборот от берега.
 И вдруг,  я почувствовала, что меня, затягивает в воронку и уносит течением.
 Я стала нырять, отталкиваться  от дна, выныривать, хватать руками воздух, воду,  поняла: «ТОНУ»!
Я подумала, что – « Дед  Кинель» - наказывает меня за непослушание, покорно смирилась, не стала  кричать и звать на помощь, да и сил у меня больше не было.
В последний  раз нырнув под воду, я не почувствовала под ногами дна.
В голове пронеслось, я  теряю силы и  не смогу выбраться из воды - на отмель.
Из последних сил, вынырнув ,  я увидела, как соседский мальчик, протягивает мне руку.
Он стоял на границе , где кончалась отмель, и начиналась яма  с  воронками,  в которую попала я.

 Он смотрел мне прямо в глаза. Уверенно, строго, как- то по -  взрослому.
  Я схватилась за его ладошку, и  он- выдернул  меня из  воды.
 Фамилия того мальчика была- Кальтман, а имени не помню.
А  вот взгляд его черных глаз, его черноволосую  голову,и твердую ручонку -запомню на всю жизнь.
Он спас меня , а сам был ненамного старше.
Именно он, сам того не зная, стал тем ангелом, который вдруг прошептал : « живи»!
Много прошло  лет, прошла жизнь, я  иногда вспоминаю взгляд того мальчика.
Таким и должен быть мужчина, который без слов, вовремя выдернет женщину из очередной глупости. Вот такой был, тот  мальчик.
Его отец работал  водителем ,  возил моего отца по буровым.
Я обессиленная  «вышла- выползла»  из воды.
 На ходу подняла  свое  платьице,  лежавшее, на горячем желтом песке, и поплелась по лесной дороге домой.
В детстве все воспринимается –по- другому.
Когда  пришла домой, я уже забыла о случившемся, и ничего не рассказала маме.
Видимо и мальчик  промолчал и ничего не стал рассказывать своим родителям.
 Этот случай забылся.
Вскоре, моему отцу предложили работать в Нефтегорске, и мы переехали.
Я больше никогда не была в тех прекрасных местах, где протекает река  «Кинель»,  где в лесах кукуют кукушки, где в лесных озерах кристально-чистая как слеза вода.
Я счастлива, что мое детство прошло именно там, и счастлива, что меня окружали прекрасные люди, и тот замечательный мальчик, который просто протянул мне руку и подарил дальнейшую жизнь.