Обречённые полюбить жизнь. Глава 6

Айя Фэй
После завтрака мне выдали лекарство. Я приняла его и пошла к тому психиатру, которого встретила утром. Я постучала дверь, он сразу откликнулся.
- Заходи Лекси.
- Здравствуйте.- Поздоровалась я.
- Привет. Присаживайся.
 Я  села на шоколадное кожаное кресло. У него тут уютненько было.  Большое окно с блестящими стёклами. Белый прямоугольный стол и синее кресло. Стены были тоже белыми. На потолке висела среднего размера люстра, похожая на тюльпан. В углу стоял умывальник и овальное зеркало. А на правой части кабинета была довольно дорогая книжная полка. Там было много книг по психологии. На подоконнике от солнечного света получала тепло растение алоэ. И всё у него тут до безумия чисто. Даже ни одной пылинки. Всё до тошноты убрано.
- Может чаю?- Предложил мне.
- А, нет. Я уже позавтракала.
- У меня куча шоколада осталось. Вот возьми. Угощаю.
Это была коробка с шоколадом.
- Спасибо.- Я взяла одну и попробовала. Как вкусно, шоколад с клубничной начинкой.
- Если захочешь ещё, то говори мне.  Мне не жалко для своих пациентов. Нога не ноет?
- Нет. Всё прошло, спасибо.
- Медсестра уже доставила в твою комнату. Придёшь и намажешь.
- Спасибо, мистер Роуз.
- Слишком официально. Обращайся со мной на ты, пожалуйста.
- Но…
- Прошу, мне так лучше. К тому же я не такой старый.- Улыбнулся он.
- Ну ладно. Дэниэл
- Лучше Дэни.
- Дэни.
- Отлично. А теперь к делу. Лекси, я не стану проводить диагностическую беседу с тобой. Это всё равно ничем не поможет тебе. Я сам не люблю эту банальщину. От неё никакого толку.
- Это радует. А я думала, что застрелюсь прямо перед вами. Но планы отменяются.
- Ахаха. Это тебе не грозит. Со мной ты будешь в полной безопасности.
Я просто счастлива. Очень нужна мне его защита. Поскорей бы уйти.
- Ладно, расскажи о себе, Лекси.
- Это обязательно?- И зачем ему это. Смахивает на маньяка-извращенца.
- Я же должен знать свою пациентку, если хочу помочь ей. Не подумай, что я извращенец какой-то. Я тебя прекрасно понимаю, тебе страшно, но мне просто так лучше и эффективней вылечить тебя.
Он как будто прочёл мои мысли. Блин, он начинает меня пугать ещё сильнее.
- И что же вы хотите обо мне знать?
- Ну, например, какое твоё любимое хобби.
- Я люблю читать.
- Я тоже. И какая твоя любимая книга?
- Отверженные.
- Это же круто.  Я тоже люблю эту книгу. Нам надо с тобой потом обсудить её. Я  ни с кем не обсуждал её из своих знакомых и друзей, так как мало кто читал её.
- Та же фигня. Мой круг общения вообще ни разу не брал в руку книги, а если брали, то никогда не читали Отверженных.
Так прошла наша диагностическая беседа. Мы обсуждали про книгу. Оказывается у нас схожие вкусы на книги. И это было очень здорово найти себе единомышленника и делиться с ним историями, впечатлениями. Чёрт, мне так понравилось общаться. Такое чувство во мне всё мёртвое вновь начинает оживать. Затем я приняла лекарства, пообщалась с мамой по телефону. Потом я вышла на улицу погулять в сопровождении медперсонала. На улице было прохладно. Я надела своё плащ и шапку. Я была окружена высоченным металлическим забором с острым концом. Ощущая вкус холодного летнего ветерка, я наблюдала за одной девушкой. Она была моего возраста. Она сидела на скамейке и смотрела в одну точку. Её сопровождала молоденькая медсестра. Увидев меня, медсестра подошла ко мне.
- Ты не могла бы пообщаться с ней.- Обратилась она со странной просьбой ко мне.
- Я? Зачем?- Удивлённо спросила я.
- Ей нужно кому-то выговориться. Она совсем ни  на что не реагирует. Со взрослыми не общается, совсем не идёт на контакт. Тут был мальчик, но его перевели в другую больницу. С ним она общалась, а теперь она снова, как овощ стала.  Мне просто её жалко. Так что…
- Я поговорю с ней. Но она ничего мне не сделает?
- Не переживай. Сони очень спокойная и тихая.
Я подошла к ней и села на скамейку. Этой девочке было примерно лет пятнадцать. Она  обладала длинными тёмными волосами, глаза серого цвета, маленький носик и красивые тоненькие губы. А кожа была очень бледной. Волосы были собраны в конский хвост. Одета она была в серую шапку и чёрный кардиган. Минуту спустя она произнесла слово.
- Ветер…
-Холодно.- Говорю я.
- Согласна.- Она не смотрела на меня.
- О чём думаешь?
- О сестре.
- И где она?
- В небесах.
- Что с ней случилось.
- Её изнасиловали, а потом бросили тело в реку. Парень моей сестры и его друзья насиловали её прямо перед моими глазами.  Они просто издевались над ней, как могли.
- Твоя сестра не догадывалась…
- Она не думала об этом. Она просто любила его, слепо любила. И вот тебе результат.
- Моя мама тоже слепо любила моего отца. А он в ответ принёс столько страдания ей.
- И таких случаев миллион. Так и живём.- Она так со спокойствием говорила всё. Как будто мёртвая.
- Почему ты попала сюда?
- Я не могла жить дальше с этим эпизодом моей жизни. Они и меня изнасиловали, а после просто начали играть с моим телом, сжигали мои ноги бензином, подвешивали меня вверх ногами и использовали меня, как боксёрскую грушу.
- Это просто кошмар! Неужели в мире живут с нами такие монстры.
- Увы, да. И самое смешное, им дали меньше пяти лет, потому что их родители очень богатые.
- Я просто в шоке. Я не знаю, что сказать тебе.
- И не стоит. Мне не нужны слова жалости. Они ничем мне не помогут. Просто посиди со мной.
- Хорошо.
Мы сидели так целых пять минут молча. Каждая сама думала про свою жизнь, о том, как она с нами поступает несправедливо. И этим молчанием мы дали понять ей, что больше не в силах бороться, нам уже всё равно, что будет с нами дальше.
- Как тебя зовут?- После длительного молчания она решилась спросить.
- Алекса.- Ответила я.
- А меня Сони. Расскажи мне свою историю.
Я рассказала ей всё до мельчайшей подробности: про отца, одиночество, издевательства.
- Знаешь Алекса. Я могу тебе лишь посоветовать. Ничего не жди от жизни, и  тогда твои чувства оглохнут, ты станешь непробиваемым камнем снаружи, но всё ещё разбитым стеклом внутри. Это звучит мрачно, но тебе больше нечего будет терять. Всё разбито, а значит, нет страха, испытать боль. Ты начинаешь жить с болью со спокойствием, боль становится твоей частью.
Её позвала медсестра.
- Мне пора идти. Спасибо, что побыла со мной. Я желаю тебе всего хорошего, Алекса. Меня скоро переводят в другую больницу, так что эта наша первая встреча и расставание.
- И тебе спасибо, Сони.
Мы пожали друг другу руки. И она ушла. Для Сони жизнь стала бессмысленной, сплошной иллюзией.  У неё в жизни произошло столько ужасного, намного ужасного, чем  у меня. На минуту позабыв о своих проблемах, я стала в душе молиться за Сони, и не только за неё, за всех, которым пришлось испытать жестокость от жизни поеданием острых стёкол.
На следующий день Дэни снова стал расспрашивать меня про моё хобби.
- Чем ты ещё увлекаешься, кроме книг?
- Больше ничем. У меня нет никаких талантов и способностей. Я совсем скучная.
- Неправда. Не говори так. Уверен, что у тебя есть талант. Просто ты его ещё не нашла.
- Вообще-то я увлекалась кое-чем. Писала книги, но как всегда жизнь дала мне понять, что я никчёмная.
- Почему  ты так думаешь? Можешь дать мне почитать свои  книги?
- Нет, я не хочу, чтобы читали мой бред.
- Почему бред? Может они мне понравятся. Лекси, не критикуй себя так.
- Думаете, я только и критиковала себя? Знаете, я действительно старалась стать кем-то. Очень хотела найти своё место в жизни. Люди, которых я встречала, были лучшими в чём-то других. А вот я всегда чувствовала себя самой глупой, отсталой, всегда оказывалась я крайней, была  какой-то нетакой. Звучит, что я жалею себя, как невинная овечка, но я всего лишь констатирую факт. Что  я бы не пыталась делать, у меня всегда не получалось. А я ведь была такой жизнерадостной. Очень любила жизнь, верила, что мои мечты сбудутся. Но всё это происходит лишь в моей маленькой голове. Я получала только одни разочарования. И просто устала жить так.- Мой голос и разум стали сами за себя говорить. Мне просто нужно было выговориться кому-то. И плевать если это чужой человек.
-Лекси, почему ты мыслишь, словно шестидесятилетняя женщина? Тебе всего лишь девятнадцать. У тебя впереди столько возможностей. Ты пыталась, у тебя не вышло. Ну и что? Попытайся ещё раз. Не всегда с первого раза получается. А если со второго не получится, то с третьего, а если с третьего, то с четвёртого. Но обязательно получится. Если ты не будешь сдаваться. Ведь именно неудачи приводят тебя к твоей цели, к успехам. Без них мы не сможем ничего достигнуть.
- Можете меня мотивировать своими речами, сколько угодно, вот только я перестала верить в этот бред. Зачем бороться за что-то, если ты всё равно проиграешь. А теперь то что мне. Я оказалась в психушке. Хуже просто быть не может.
- Лекси! Ты сама себе вредишь и мешаешь. Именно ты подставляешь себе же подножку. Если ты не будешь верить в свои силы, ты без каких-либо вариантов проиграешь. Тут даже не будет малейших шансов. Значит, ты недостаточно верила в себя.
- Думаете,  я не верила. Я вам уже говорила, что бы я не пыталась делать, всё бесполезно.
- Всё понятно с тобой, Лекси. Тебе важен результат, а не сам процесс.
- Что вы такое говорите?
- Ты не верила в себя, а просто ждала и надеялась, что жизнь преподнесёт тебе всё на блюдечке. Ты мало приложила усилий для достижения целей. Ты просто сидела и придумывала себе свою идеальную жизнь. Но эта реальность. Она конечно, не так прекрасна, как наши ожидания, но всё же он преподносит нам то, что именно нам нужно.
- Да что ты знаешь обо мне? Как ты можешь меня судить!
- Ты сама мне призналась в этом. Но не осознаёшь этого. Лекси, тебе просто нужен результат. А важен сам процесс. Если ты получаешь удовлетворение и счастье от процесса, то результат будет успешным, хотя тогда он не станет важным для тебя. Чтобы стать хорошим писателем, нужно трудиться днями и ночами, читать много, оттачивать навыки. Если ты веришь в себя, то тебе не страшны никакие преграды. Стивену Кингу издательство отказало опубликовать его книгу целых 60 раз, Джоан Роуллинг ночевала в маленьком кафе с малолетней дочкой, у неё ничего не было, а только ручка и бумага. А ей то сколько раз отказывали. Они не надеялись на успех, а просто получали удовольствие от самого процесса, даже если не принимали их работы. Им нравилось писать. Они могли бы бросить всё это, пойти работать в другую сферу,  но они остались себе верны и много трудились. А труд прежде всего - это терпение. Вот такой истинный писатель. И здесь не талант играет огромную роль. Тут усилие, терпение и вера в свои силы. С ними ты можешь преуспеть в любом деле, даже если у тебя нет никаких способностей. С ними человек, который жёстко тупит в математике, всё равно сможет добиться успехов.
- А если я не хочу трудиться, бороться за что-то, терпеть. А если я и вправду хочу, чтобы жизнь преподносила мне всё на блюдечке? Я тоже когда-то в это верила и старалась. Я училась на хорошо и отлично, ночами зубрила учебники, чтобы хорошо учиться и не подводить свою семью. Я всегда старалась быть хорошей дочерью. А что я получила, ничего. Летом все мои одноклассники, которые забивали на учёбу, уезжали отдыхать с семьёй или с друзьями в заграницу, в другие города или просто отрывались. У них была интересная жизнь. А я сидела целыми днями дома, как медведь в берлоге.  Просто сидела и листала их фотографии, завидовала им. У меня даже нет друзей, с которыми можно поехать куда-то. Мама одна работает, денег кое-как хватает. А теперь ещё за университет платит мама. И даже там мои однокурсники могут похвастаться своими достижениями, планами на будущее и весёлой жизнью. Ты хоть представь, какого мне, слушать их истории, знать, что по выходным они ходили с друзьями и отлично провели время, а я чем могу похвастаться? Кое-как встала с кровати, пожрала портила свои уши музыкой, мечтая о такой же жизни, как у них. Я очень старалась завести себе друзей, доверяла им, но всегда разочаровывалась. У других были своя компания, свои близкие друзья, я казалась странной и скучной, причина всегда находилась. Я всегда оказывалась чужой. И как я могла так жить дальше. Видеть, как твоя мама жалеет тебя и говорит про мой выбор, что у меня две подружки, с которыми я давно перестала общаться. Это очень тяжело и больно. Невыносимо. Жизнь просто несправедливая. Почему так? Почему другим так везёт? Почему они живут на всё готовом! Это просто нечестно. …- Я не выдержала и расплакалась.
- Лекси…- Дэни подходит ко мне.
- Нет! Не трогайте меня!
- Лекси.
- Знаете, в школе, на концерте, да вообще во всяких мероприятиях я смотрела, как танцуют мои сверстники. Я всегда хотела танцевать. Стоять впереди, но в школе  в выпускном классе я танцевала, но стояла позади. Всегда была позади. Мне нравится фильм «Шаг вперёд» все части. Я мечтала, что когда-нибудь я встречу друзей, с которыми я буду участвовать в  баттле. Но всё это происходило в моей сраной голове.  Я больше не могла так жить. Пустые надежды убивают меня.- Я смотрела в другую сторону, он пристально наблюдал за мной и внимательно слушал меня. С моих глаз не переставали течь слёзы боли.
- Лекси…
- Не надо. Я просто пойду к себе.
- Но…
- Пожалуйста, оставьте меня в покое.- Я закричала.
Он ничего не ответил. Я закрыла за собой дверь. Я вытерла глаза платком и поднялась по лестнице. Зашла в свою комнату и легла спать. Я очень устала. Эта проклятая беседа истратила всю мою энергию. Мне снова стало больно. Опять это чувство. Чувство безнадёжности. Закрыв глаза, я оказалась на краю моста. Я смотрела вниз, в реку. Я спрыгнула с моста, и меня потянула за собой бездонная река. Я тонула в нём. Я не сопротивлялась, а просто смотрела в глаза тьмы, слышала шёпот воды. Меня тянуло за собой дно, оказавшись там, я стала задыхаться и перестала дышать. А потом я проснулась. Когда я открыла свои глаза, то первым делом я ощутила облегчение в моей душе. Не знаю, но та кровоточащая боль исчезла в один миг. Как гора с плеч. Я, словно сбросила с себя груз, своё тяжёлое бремя. А вчера мне было настолько плохо, что в мыслях я уже давно умерла. Вчера слова Дэни воткнули в моё сердце острый нож, я не смогла выжить после этого и перестала дышать. Но сегодня со мной случилось что-то, как будто я начала понемногу плыть на поверхность. Раньше я просто была на самом дне и не делала попытки выбраться. А сейчас я начала что-то предпринимать, плыть наверх. Во мне появились силы. Это всё слова Дэни, он сказал мне, что для меня важен результат, а не сам процесс. Я не прикладывала усилий, а просто ждала у моря погоды. Да, он прав. Я никогда не верила в себя, а просто надеялась, надеялась на судьбу, бога, удачу, но не на себя. В этом заключалась моя главная проблема. Дэни открыл мне глаза на правду.
Я вышла из комнаты и пошла в душевую, чтобы привести себя в порядок. По дороге я встретила Дэни. Он выглядел уставшим. Волосы растрёпаны и очки заляпаны.
- Привет. Как ты?- С неуверенностью Дэни  спросил про моё состояние.
- В порядке. А вот ты просто кошмарно выглядишь.
- Эхехе. Я просто много работал и…
- Насчёт вчерашнего…- Начала говорить я.
- Нет, то есть. Я хотел сказать тебе. Прости меня. Я полный придурок. Я дурно поступил с тобой. Довёл тебя до слёз. Я…
- Дэни, не стоит. Ты ни в чём не виноват. Это я повела себя, как последняя жалкая и дырявая тряпка.
- Не говори так. Тебе было плохо, а я вместо того, чтобы поддержать тебя, всего-навсего осуждал тебя.
- И правильно осуждал. Всё, что ты мне говорил, это правда. Я тогда просто разозлилась на тебя, потому что мне стало стыдно признать правду.
- Но ты ведь тоже права. Жизнь несправедливо с тобой поступала, тебе было очень одиноко и грустно. Я не понимал этого. Я думал о твоих словах всю ночь, о тебе, что я навредил тебе вместо того, чтобы лечить. Я просто ничтожный врач.
- Так ты что не выспался из-за меня? Дэни, прошу, не вини себя. Я не зла на тебя. И вообще мне стоит благодарить тебя.
- Правда?
- Правда. Я теперь решила, что добьюсь своей цели несмотря ни на что. Мне всё равно нечего терять. К тому же я уже испытала на себе столько боли, что мне не страшно заново испытать, потому что я научилась жить с болью. Даже если я не стану хорошим писателем, то я всё равно буду писать. Мне это действительно нравится. Я и так много разочаровывалась, так что хуже уже быть не может.
- Тебе больше не будет больно. Поверь мне.
- Откуда ты это знаешь?
- Потому что ты теперь не одна. К тому же ты родилась под счастливой звездой.
- Ха! С чего ты взял? Ты хотел сказать, что я родилась под чёрной дырой.
- Нет. Ты счастливая, Лекси. Все твои мечты сбудутся. Просто всему своё время.
- Хотелось бы верить.
- Просто поверь мне. И ещё я согласен с тем, что другим людям удача улыбается просто ни за что. В этом ты абсолютно права. Но не стоит тебе из-за этого терзать и ненавидеть себя. У таких людей рано или поздно жизнь станет просто бессмысленной. Они живут бесцельно. Они привыкли получать всё с лёгкостью. Получая всё, что они хотят, им будет всегда чего-то не хватать, они не будут ценить жизнь. И в конце у этих людей будет только одна цель, пустая мелочь. Только из-за какой-то мелочи они будут готовы отдать свои жизни. Любая их цель будет равносильна говну, плавающей в луже. А вот ты не будешь такой. Твоя жизнь будет самой прекрасной.
- Почему ты в этом так уверен?
- Потому что жизнь всего-навсего испытывает тебя. Ты её любимица. Именно она выбрала тебя в свою ученицу. Чтобы постичь счастье, надо сначала испытать боль, нужно упасть в пропасть, почувствовать одиночество, страх. Не бывает счастья без страдания. Всё постигается в сравнении. Как говорил Эдмон Дантес:  «Только тот, кто был беспредельно несчастлив, способен испытать беспредельное блаженство. Надо возжаждать смерти, чтобы понять, как хороша жизнь. Человеческая мудрость заключена в двух словах: Ждать и надеяться»
- А ты оказывается философ.- С улыбкой ответила я.- Меня твоя речь сильно тронула.
- Ахаха. Не я, а писатель Александр Дюма философ.
- Я согласна с ним. Ждать и надеяться, это тебе не просто сидеть и мечтать. Это прежде всего терпение и упорство.
- Ты абсолютно права!- С милой улыбкой он смотрел на меня.
- Знаешь, дома приведи себя в порядок. Выспись. А то я откажусь от такого неопрятного психиатра. Ты меня пугаешь своим видом.
- Хахах. Обещаю. Я не хочу терять такую милую и смешную пациентку.- Рассеялся он.
-Почему я смешная?- Возмутилась я и нахмурила брови.
- Потому что ты очень мило выглядишь, когда злишься, а ещё это очень забавно.
- Всё иди своей дорогой, а я своей.- Я со злостью ушла.
- Увидимся, Лекси.- Смеясь, он попрощался со мной.
Чёрт, не знаю, что со мной. Когда я вижу его улыбку, то сама начинаю улыбаться. Рядом с ним я чувствую себя в безопасности. Я начинаю верить в себя, верить, что моя жизнь изменится к лучшему. Мне всё ещё страшно, но я очень желаю измениться, изменить свою жизнь. Это всё из-за Дэни. Он, словно ангел с небес. Спустился ко мне, окрылил меня и забрал к себе на небеса.