Однако ум человека весьма изощрён. Поэтому наметилось и другое направление, конечно, тоже не без участия тех же самых «хитрых» художников. В их голову «клюнула» идея использовать изображения реальных объектов в упрощённом виде не только для рисуночного письма или логограмм в чистом виде, где образ уже сам объект, а, скажем, лишь только в виде фиксации звучания первого слога этого объекта.
Надо сказать, что, конечно, чисто логографического письма ни в египетской, ни в китайской письменности не было. Уже существовали намёки на воспроизведение звука с помощью логограмм (скажем, использование конкретной логограммы как звука, и соответственно, предшественника алфавита – особенно для записи имён).
Началось оформление идеи алфавита. Сначала для слогового письма, а потом и для буквенного.
***************
1. Имя Александр, записанное египетской иероглификой.
2. Эволюция буквы А – от финикийской до латинской и соответственно славянской.