Новогодние приключения Степашки

Татьяна Эхо
Степашка

Новогодние приключения Степашки

Наступил декабрь, а с ним и предновогодняя суета. Как обычно, приходя поздно вечером домой, я садилась за новогоднее оформление для всех моих трёх работ. Рисовала почти до утра, а потом снова на работу.
Когда-то, когда я была маленькой, над газетами сидела моя мама.
Художественного образования у неё не было, но рисовала она прекрасно, и к Новому году её творческая натура проявлялась в полной мере. Помню, как наряжали мы с ней ёлку, тщательно подыскивая место каждой игрушке, как она вместе со мной погружалась в сказку. Встаёт в памяти, как мама, держа в руках стеклянного Буратино, смотрит куда же его прикрепить и напевает: «Бура-бура-буратино, милый, милый мой малыш…»
Я сохранила те же старинные игрушки, так же трепетно относилась к любимому празднику, только одно было иначе: теперь в нашем доме жил хулиган Степашка. Алина находилась в Москве, училась в ГИТИСе, оставив мне Степашку и Гульку. Гулька пакостить не умела, так как не могла летать, но, выпустив птичку, всегда надо было думать, насколько квартира безопасна для неё.
В декабре я выпускала питомцев редко, а с середины месяца и вовсе они стали затворниками.
Настало время наряжать ёлку. Кругом коробки, на всех свободных поверхностях игрушки разложены. В кухне тоже приготовления, ну никак Степашку выпустить нельзя. Чтобы поменять древесный наполнитель, я сняла верх клетки, поставила на пол и посадила туда Степашку. Когда в клетке стало чисто, положила в неё листья салата. Прежде, чем посадить в клетку, взяла кролика на руки, приласкала, а затем сказала:
– Ну, всё, Степашка, мне надо работать.
Оказавшись в клетке, кролик не набросился, как обычно на салат, а сидел неподвижно. Я просунула сквозь решётку кусочек яблока, но Степашка вдруг демонстративно отвернулся и сидел так около часа. Обиделся.
Наконец, ёлка наряжена, в квартире порядок. Новый год Алина решила встречать в Москве, на каникулы прилетит второго января. Придётся праздновать с кроликом и голубкой.
Гулька бегает возле ёлки, Степашка ещё в кухне. Опять возле раковины загородили, не дают шлангом полакомиться! Степашка сердито топнул. Дверь в кухне заперта. Степашка подошёл к закрытой двери, попытался открыть. Не получается! Топнул ещё раз: кто в доме хозяин?!
«Ладно, – думаю, – пусть идёт к ёлке». Провода от гирлянды я забросила на ветки повыше. Подошёл кролик к ёлке. Что за блестящая трава свисает? Потянул за дождик. Ёлка наклонилась. Вовремя я её поймала! Кролика взяла на руки и поставила на пол в другом конце комнаты. Надо ёлку привязать покрепче. Пока я незаметно для глаза прикрепляла ёлку к ножкам письменного стола, Степашка оказался предоставлен сам себе. Закончив работу, я посмотрела в комнату. Где Степашка? О, боже! Он на диване что-то ест. Мой любимый свитер испорчен!
– Хватит с меня! Иди в кухню,- сказала я и унесла пушистого безобразника.
Накрыт журнальный столик, светятся гирлянды на ёлке. И вдруг, стук в дверь. Открываю – Алина. Она сказала, что прилетит второго января, чтобы сделать мне сюрприз!
Едва раздевшись, дочь влетела в кухню и прижала к груди ушастого любимца…
Пол двенадцатого… Что бы ещё интересного придумать? Наверное, новогоднее фото. И вот, начинающая актриса – в костюме Снегурочки. Щёлкает фотоаппарат. Чего-то не хватает? Конечно, Степашки! Алина наклонилась над Степашкой в непривычно блестящем костюме, прижала к себе, встала под ёлку. Кадр, ещё кадр. Вот теперь настоящее новогоднее настроение!