Вторая вставка в Тринадцатую

Джерри Ли
Вечером, когда я, уставший и голодный, добрался-таки до своего небоскрёба, меня ждал небольшой, но неприятный сюрприз - не работали все три лифта! А моя холостяцкая халупа располагалась на седьмом этаже. Это, конечно, не тридцать пятый, но, согласитесь, тоже неслабо.
- Чёрт, ведь хотел же купить на втором этаже! - подумал я. - Так нет, мама заупрямилась - могут залезть! Господи, да кому я нужен? А теперь вот топай! Ножками, ножками, перебирай ступеньки.
С этими невесёлыми мыслями я ринулся покорять высоту. Где-то между третьим и четвёртым этажом в голове просвистело:

По лестнице крутой, в душе скрывая грусть,
Я на седьмой этаж без лифта поднимусь!

Почему я вдруг вспомнил эти слова? Есть такая песня - называется «По лестнице».[1]  Композитор написал красивую музыку, поэт - хорошие стихи. Известный на всю страну певец, если так можно выразиться, спел и получился полный бред!
Поясню: в припеве звучат такие слова:

По лестнице, по лестнице я к бывшей однокласснице
Иду, ступая медленно, иду, вживаясь в роль.
По лестнице, по лестнице иду к своей ровеснице,
Ступени, словно клавиши, как до-ре-ми-фа-соль.

______________________
[1] Из песни «По лестнице» (музыка Владимира Быстрякова, слова Юрия Рыбчинского).

Прекрасные слова, есть смысл, рифма, возникает красивый образ - лестница, она же клавиатура пианино! Всё на месте. Но исполненная песня наполнена галиматьёй! Любой первоклашка музыкальной школы прекрасно знает, как звучит гамма до мажор до пятой ступени - то есть до ноты соль. Так вот - в песне певец исполняет мелодию, соответствующую нотам до-до-фа-ми-ре, но называет их до-ре-ми-фа-соль! А в конце он ещё по традиции выпендрился - дважды на тот же мотив спел «Как соль-фа-ми-ре-до»!
Не знаю кому как, но я такое издевательство над нотной грамотой не приемлю. Такое могла спеть только абсолютная бездарность, считавшая ворон на уроках сольфеджио.

*    *    *
2019