Быль о правах

Геннадий Митрофанов
                Быль о правах
               
 
              Право – это система общеобязательных формально    определённых
              норм, выражающих меру свободы человека, принятых или
              санкционированных государством и охраняемых им от нарушений.
               
 Быль о правах, да именно БЫЛЬ, а не «Билль о правах». То, что написано на бумаге и скреплено печатями, не всегда соответствует реалиям.
Пресловутое, «Ваши права заканчиваются там, где начинаются мои», часто фраза, не более, как и: «Прав тот, у кого больше прав».
 Накипело у меня, немного поделюсь:
 Все мы учились в школе, в разные времена с разными успехами. Кто – то помнит школу весёлой порой, кому – то вспоминать не хочется.
 У всех нас были любимые учителя, с возрастом начинаешь понимать, что их требовательность не являлась деспотизмом, умный учитель знал, кому и чем надо помочь. Кому - то нужен был рык, и ученик усердней осваивал материал, кому – то увеличить нагрузку, дать дополнительный материал. Я не верю, что школьные знания не пригодились в жизни. Высказывание от Аркадия Райкина: » Забудьте индукцию и дедукцию, выдавайте продукцию» Это пятьдесят на пятьдесят от истины. Грамотный руководитель грамотно и руководит. Знания проверялись выпускными экзаменами, чтобы не портить жизнь слабому ученику, ставили тройки и отпускали на все четыре стороны. Зубрилы, оттараторив на экзаменах ответы, вскорости забывали большую часть материала, их это устраивало.
 Сейчас у меня много знакомых преподавателей, но не все, отыскав интересный материал по программе, с радостью несут это своим ученикам. Если взглянуть правде в глаза, часть учеников ходят в школу, потому что родители заставляют. Только малая часть понимает, что уровень образования, будет определять уровень жизни в будущем, вот они и учатся. Преподаватели  рассказывают как «внимательно» слушают их на уроке, как пытаются спровоцировать скандал, активисты сидят с телефонами наготове.
 Помню, был у нас преподаватель географии, указка была почти два метра, позволяла ему с места показывать на карте необходимое. Но этой же указкой, он щелкал по затылкам, если кто – то вертелся на уроке. И ни сколько не было обидно, знали, что заработали. Стояли в углу, если у учителя заканчивались аргументы, тоже не было обидным, жаловаться родителям, себе дороже.
 Сейчас права учеников подняли на самую высокую планку, за их правами вообще исчезли обязанности. Разговор на уроке почти норма, самое смешное, над глупыми ответами, не смеются, сами знают на таком же уровне.
 И что прикажете делать преподавателю, он обязан не портить лицо школы, то есть показатели успеваемости.
 В коридоре учитель идет с оглядкой и возле стены, могут пакость подстроить и снимки тут же в интернете. Треснуть по шее нельзя, уголовное дело, а вот пакость от учеников, тут скидки на возраст и ссылка на эти самые ПРАВА ЧЕЛОВЕКА. А уж провоцировать скандал дети умеют, в интернете масса подсказок и сценариев. Такое ощущение, что всё это подаётся опытными психологами.
 Как прикажете реагировать, когда в столовой детям давали варёные яйца, все лестницы были усыпаны скорлупой, перила измазаны желтком. Что тут необычного, имеют право.
 Много сообщают в новостях, учитель ударил ученика, оскорбил словами, результат один, увольнение. А вот уволить ученика, спровоцировавшего происшествие, нельзя, у него права, видите ли, есть. Права учителя вынесены за рамки. Учитель отдан учащимся как игрушка.
 Обсуждая увольнения учителей, якобы за грубость, прозвучала фраза;  «Была бы под рукой дубинка, треснула бы по голове половину класса».
 Жаловаться родителям, толку мало, « Умный» ребенок может пожаловаться на родителей социальному педагогу, последствия могут быть разными, гадать не стоит.
 У меня самого восемь лет педстаж, но это было ещё во времена СССР. Мне было несколько проще, учил детей резьбе по дереву, дело интересное, от меня зависело только заинтересовать детей. А уже дисциплину они сами регулировали. Могли выпроводить случайного за дверь, поскольку инструменты были острыми, реальная опасность от буйного ученика.
 Откуда корни этой проблемы с Правами, не знаю, разбираться ни кто не хочет.
 Есть риск, вырастет поколение, будут знать свои Права, но не будут знать о теореме Пифагора.