Пироги

Георгий Жаркой
Наша бабушка Екатерина Ивановна изумительно стряпала пироги: и с картошкой, и с капустой, и с луком-яйцом – разные.  Они по-настоящему таяли во рту.
   Движения ее были неторопливыми, спокойными. Раскладывая тесто на столе, гладила его, раскатывала красиво – картина! Обращалась как с живым существом. И перед тем, как отправлять в духовку готовый пирог, – крестила. Я это запомнил.
    Как-то был праздник. Встретилось несколько супружеских пар. Решили порадовать себя пирогами. Стряпухами назначили подругу моей жены и меня.  Сказано – сделано. Мы вместе с ней купили тесто и разошлись по домам.
    В назначенный час гости собрались. В центре стола два пирога. С виду – одинаковые.  И что вы думаете? Все, включая подругу жены, хором сказали, что мой пирог – потрясающий, что конкурентов у него нет.
   А я только и сделал, что ласково раскатывал тесто и даже разговаривал с ним. И перед духовкой – перекрестил. Бабушка бы сказала, что «с душой отнесся».  И еще: ну свершено не хотелось выделиться и стать лучше подруги.
   Пироги или не пироги, любое дело удаются, если настроишься правильно -   отгонишь прочь иные мысли и чувства.
    Таких уроков от бабушки – немного осталось в памяти. К сожалению.