Партия 2017 г. ПК. 14. Закон созн-я и обр-я

Александр Корень
 
Партия 2017 г. Политэкономия кореньвистизма. 14. Закон взаимосвязи сознания и образования.

Сознание - биологический институт высшей организации живой природы, позволяющий её субъекту существовать автономно. Вид и форма, содержание и существо, организация и процессы сознания и мышления имеют природно-биологическую организацию и развиваются как природно-видовые качества. Сознание, как состояние и процесс, основано на биологическом функционировании мозга, мышление, которое функционирует на его базе, представляет собой осознаваемый субъектом  процесс использования сознательных ресурсов в части понимания и использования окружающего мира для своей жизнедеятельности. Мышление ставит перед сознанием задачи, мобилизуя его контролируемую и неконтролируемы части.  Сознание связано с ощущениями и чувствами человека, само сознание формирует эмоции. Ощущения передают в сознание образы  и качественное состояние окружающего мира. Ощущения формируют чувства, их взаимосвязь имеет биологический характер

Здесь надо обратиться  к последовательности биологических основ, процессов в сознании человека, физиологического и осознанного восприятия физических и социальных   условий, самой внешней среды в её разнообразном проявлении и воздействии на человека. Общий вид  последовательности:

ощущения  -  чувства  -  эмоции  -   аффекты  - настроение  - переживание. Из этого состава  только две первые категории имеют биологическую основу, остальные являются социальными  производными от них. Категории биологического плана работаю независимо от осознания этих процессов самим человеком, тогда как остальные категории являются производными сознания человека.

Эти категории не исчерпывают работу сознания. Так или иначе, но все они из области сознательного,  определяются ещё и самим процессом мышления, который в свою очередь  взаимодействует с сознанием и подсознанием на физиологической основе мозга. Одна из основных функций мозга - это осознание, хранение и отражение образов внешнего мира, внутри самого человека - его сознания, в обеспечении данной функции работает память Это  область представляет собой многократно большую сферу активности человека, которая проявляется в самом разнообразном взаимодействии с внешним миром,  в деятельности по развитию собственных возможностей человека, по поиску и созданию условий для их самореализации.

В чём же может проявляться закон сознания. Существует такой закон или нет - не вопрос, существует.

Итак, сознание человека является центральным звеном, связывающим все органы человека, именно оно и предопределяет функционирование человека как биологической системы, а также всю социальную самореализацию человека, всё его социальное  проявление и взаимодействие, всякое проявление и реализацию в любой сфере его активности. Сознание человека определяет его поведение, создаёт его внешний образ неотъемлемый от самого человека, представляет его психологическое  и деятельное  состояние. Последние являются социальным лицом человека, оно же  и отражается в чувствах, мыслях других людей социального окружения.

Итак, сознание - центральный и определяющий  институт биологической, психологической и деятельной основы человека. Организация и степень развития сознания определяют уровень развития человека в целом. Сознание человека имеет физиологическую основу существования и познавательный характер формирования. Развитие сознания  предопределяет разносторонность проявлении и  представлении человека в его образах и во всех формах активности и взаимодействия.

Развитие сознания осуществляется через процессы познания, в основе  которых находится осмысление  внешних образов, передаче человеку накопленного знания и опыта. Эти процессы, имеют и общую организацию, и общий состав передаваемого знания, что выражается передачей, как определённых составов знания, так и передачей их конкретным группам, определяемых по интересам и специализации. Как развитие каждого отдельного человека осуществляется  через развитие его сознания и мышления, так и воспроизводство понятийно-деятельной активности новых поколений людей, производится через общие процесс организация образования. Они же, имея общую основу, формируют и общее состояние образованности населения.  Таким образом, уровень сознания, мышления и деятельного поведения  определяются состоянием образования человека, как в отдельности,  так людей, в целом. 

Тогда закон о взаимосвязи  сознания и образования  можно выразить так: уровень сознания зависит от образования.