Разговор о любви

Владимир Викто
Сказано речей на нашей встрече одноклассников было уже немало.  Но мне показалось, что самое главное не прозвучало. Созрел тост.

- Уважаемые сеньоры и сеньориты! – Неожиданно для самого вылетели слова в попытке привлечь внимание загулявшей публики.  – Вот собрались мы здесь… Наш класс… Да, не виделись 15 лет. Благодаря организатору нашей встречи выпускников… - тут я протянул руку в направлении Тани. Похоже, только она и услышала среди неутихающего гула. Встала.

- Послушайте, что я вспомнила из своей врачебной практики. Приходит ко мне пациент…

На этих словах все притихли, обернулись на её голос, такой же привлекательный, как она сама. Дальше шёл анекдот о неестественных половых органах.  Без стеснения, с использованием всех выражений, которые можно услышать обычно в мужской компании. Тут впервые почувствовал разочарование в так обожаемой и прежде недоступной для меня Танечке. Вечер погас. Я больше думал о том, стоило ли ради этого тащиться на перекладных за тыщу километров.

На следующее  утро стал собираться в обратный путь. Прощай, мой далёкий южный городок детства. Так и не переговорив с Таней? Которая для меня в школьные годы была воплощением той самой онегинской Татьяны Лариной? Будет ли возможность ещё раз встретиться и объясниться, наконец?  Я не выдержал и зашёл к её соседке, тоже однокласснице, и попросил выманить подругу из дома под удобным предлогом. Та хмыкнула, но выполнила просьбу.

И вот мы идем вместе.

- Гляди-ка, - бормочу я, - абрикосы валяются под ногами никому не нужные. Растут прямо на улице.

- А у вас там есть абрикосы?

- Да, сажают садоводы-любители. Уход нужен. Они сейчас только начинают цвести.

Я не знал, как подобраться к главной теме.

- А помнишь?..

- Что? – Тут она повернула ко мне свои яркие и влажные губы. Они были другие. Не школьные. А те самые, которыми она вчера рассказывала сальный анекдот. Все тогда одобрительно смеялись до слёз. Да-а. Сейчас же не в силах оторваться от столь близких губ, я смутился и вымолвил другое:

- Помнишь строки «То робостью, то нежностью томим»? Кто их писал?

- Давно так это было. Может, Пушкин?

Да, давно. Не забыть её отца, властного председателя колхоза. Его громкий голос, которым он отчитал дочь, когда я спросил, дома ли Таня? «Чтоб этого голодранца я больше не видел рядом с тобой! Закончи сначала школу, институт. А там подберём тебе достойного жениха».

- Как твои родители?

- Да. - Отозвалась Таня. - На пенсии. Пора уже.

К чему относилось «пора» было непонятно, и я продолжил:

- Дети у вас с Юрой есть?

- Да. Мальчик. А у тебя?

 - Тоже сын.

Были ли у нас шансы обзавестись общим сыном? Я решил подобраться с другой стороны:

- А помнишь Валерку? Он тогда влюбился в Валю. И мы им шутейную свадьбу устроили на вечеринке? – Начал было я хохотать.

- Дураки были. Про Валерку не знаю. А у Вали трое детей от разных отцов

- Скажи, а ты?.. - Не терпелось мне.

Она снова повернулась. И я не смог опять отвести взор от толсто накрашенных губ, которые она зачем-то обводила языком. Потом рука её потянулась к сумочке, чем-то там зашелестела. Подумалось, что хочет закурить. Выждав, она вздохнула и не решилась. Окинув взглядом её огрузневшую фигуру, продолжил:

- На пианино играешь?

Из головы не выходила та тоненькая девочка с тоненькой папкой для нот, бегущая в музыкалку.

- О-о! Спросил. Всё уже. Скорее сына выучу…

Глянул на часы. До отъезда куча времени. Пока я обдумывал свои действия, она, раздраженно оглядываясь,  опередила:

- Ты надолго приехал в К.?

-Сегодня уезжаю. Скоро поезд. Зашёл проститься.

- Ага. Ладно. Хорошо, что мы встретились.

- Да. Я очень рад.

- Ну, всё. Пока.

- Пока.

Когда спустя 15 лет снова приехал в К. и попытался узнать судьбу Тани, одноклассник рассказал: «Родителей она похоронила. Сын с рождения инвалид, ДЦП. Ты знал? Муж пятый год болеет, лежачий, не встаёт. Ни с кем из нас не общается».

Тотчас прилетел обрывок из школьной программы. Из «Онегина»? «Татьяна, милая Татьяна! С тобой теперь…» Только что же там дальше?