Наблюдатель

Калинкин
Это был обычный школьный день. Как сейчас помню семнадцатое октября, почти начало учебного года. Самый значимый день в моей жизни, ведь только он полностью сохранился в моей памяти.

И так, я сидел за второй партой. Долго, однообразно и мучительно шел урок истории. В основном мы там ничего не делали, только иногда записывали какие-то даты или события в тетрадь и спустя некоторое время благополучно их забывали. Я бы мог сойти с ума от скуки, но я сосредоточил все свое внимание на однокласснице, сидевшей передо мной. Ее звали Селена Аргентова. Имя, конечно, странное, но поистине прекрасное, навеивающее что-то сверхъестественное и мистическое. Безусловно, она была красивая, и многие парни заглядывались на нее, желая ощутить ее страстное влечение на себе, но шансы их были не велики. Однако, я раньше не замечал в ней ничего особенного, но почему-то именно семнадцатого сентября эта девушка зажглась для меня.

Селена сидела на первой парте, обставив себя самыми важными вещами: телефон, весь потрепанный, с разбитым стеклом, в комплекте с наушниками, которые, на мой взгляд, никогда не вынимались, портативный зарядник, продлевающий жизнь ее средству связи с миром за пределами школьных стен, бутылка воды, расческа, пачка салфеток и папка с тетрадями, так и не тронутая с начала занятия. Девушка была не высокого роста. Ее волосы становились все светлее и светлее к их кончикам и еле казались оголенных плеч. Бархатное платье нежно – розового цвета обволакивало ее стройное тело и подчеркивало все ее внешние достоинства, что было нормально для одиннадцатиклассниц. В руках девушка держала самую простую электронную книгу, с маленькими черными буковками на экране. Смотря в текст, она даже немного улыбалась, и такое положение губ придавала ее образу особое изящество, подобное милым принцессам девятнадцатого века. Со стороны Селена казалась отрешенной от этого общества, которое не могла дать ей ничего полезного, в отличие от вымышленного мира, расписанного на множестве страниц гениальным автором. Она находилась в центре кабинета истории, среди таких же школьников, которые были придавлены к земле, кучей не решаемых, по их мнению проблем, но разумом Селена была свободна от этого. Окрыленная описаниями людей и событий, она сияла как луна на темном, беззвездном небе. Все ее лицо пылало позитивом и мечтанием о сказочной жизни, которая была описана в произведениях детских писателей. Мое внимание также приковывали грациозные движения ее кисти, которыми она убирала волосы за левое ухо. Самое интересное, что за тридцать минут урока она не перевернула ни одной страницы. Меня мучил только один вопрос: Что она читала?

- Что весь урок ты читаешь, Селена? – неожиданно для всего класса обратилась учительница к девушке. – Опять какие-то нелепые французские романы, в которых любовь всегда всех спасает, и влюбленные потом живут на махровых облачках, и развлекаются с единорогами и дракончиками.

В классе послышались малочисленные смешки. Селена, спокойно оторвавшая взгляд от электронной книги, уставилась на шутницу в нелепых очках, не убирая свой милую улыбку.

- Ты вообще осознаешь, что находишься на уроке истории, а не в читальном зале? – начинала злиться женщина, но, все еще пытаясь перевести это в шутку – Или ты читаешь там, что-то про историю мировых цивилизаций? Конечно, нет! Врятли ты вообще что-то знаешь про историю таких великих держав как Франция, Англия, да даже Испания. – тут она уже начала терять контроль, особенно учитывая тот факт, что лицо Селены все еще нежно улыбалось, не подавая никаких признаков смущения, страха, или стыда.

– Пришла в школу в таком виде... Какой стыд. Разве это приемлемо для одиннадцатиклассницы? Не обязательно показывать обнаженное тело своим одноклассникам. Конечно, может тебе не хватает внимания от мальчиков и ты пошла на такие отчаянные меры. На следующий урок приведу директора. Пусть полюбуется какие... Хм... кадры учатся у него в гимназии! – и вот она перешла на крик, ее глаза сквозь бесцветные линзы, пылали адским огнем, готовым поглотить эту молодую и прекрасную девушку, сидящую все еще в полнейшем внешнем спокойствии. Подростки начинали принимать шутки их предводителя и даже иногда посмеиваться.

- Ладно, - успокоилась властная учительница.- Может, все-таки, продемонстрируешь свои познания в моем предмете? Не все же тебе летать в облаках на уроках, а потом, списывая работы, получать отличные отметки! Самый простой вопрос: сколько жены было у Генриха VIII? Если ты, конечно, знаешь вообще кто это, и был ли он, хоть раз женат, – учительница уставилась на непоколебимую девушку, которая даже не хотела отвечать ей. Получив в ответ лишь смешки «умников» с задних пар, которые только и ищут повод дать волю смеху, женщина продолжала нагнетать:

-Может тебе помочь? Если тебе станет проще, то Генрих – это король Англии в шестнадцатом веке.... Хочешь еще одну подсказку? У него было как минимум три жены, осталось только поднажать и ты дашь самый верный ответ в своей жизни. Ну же!

В ответ она получила только молчание. Полностью разочаровавшись в ученице, женщина села на стул и с отчаянием закончила свою атаку парой предложений:

- Куда же смотрят твои родители? Ужасное воспитание, характер высокомерной девушки. Может они и сами такие? Эгоистичные, недалекие бизнесмены, которые даже дочерью не занимаются. Надо будет их как-нибудь вызвать в школу, пусть посмотрят на свое чадо в кружеве. Кому ты будешь нужна без образования? Всю жизнь сидеть на шее у родителей и клянчить у них деньги. Уверена, и они тебя вскоре оставят.

И вот эти слова и стали камнем преткновения для Селены. Ее взгляд резко поменялся, глаза были настолько напряжены, что в любой момент могут стать причиной всемирного потопа. То лицо, ранее осветляющее кабинет и излучающее исключительный позитив, превратилось в серый, холодный камень, ведь даже та слабая улыбка, покинула свое пристанище. Может никто больше и не видел, но на мгновение, у нее задрожали руки, как будто тело охватил гнев, и вот-вот, она выплеснет его на первого встречного. Однако выдержав небольшую паузу, Селена выдавила из себя лишь одно предложение:

- Можно выйти,- произнесла девушка своим тонким, но в, то же время твердым и решительным голосом.

- Еще и недержание,- ответила учительница и, выдержав паузу для смеха подростков, добавила. – Что я тебе, авторитет? Иди куда хочешь!

Селена, захватив свой телефон и собравшись с мыслями, медленно, спокойно и грациозно вышла из кабинета, оставив после себя только аромат сладкого парфюма. После этого, в этот день я ее больше не видел.

Далее, урока уже в принципе не было, мы просто сидели и занимались своими делами. Заметив включенную электронную книгу, я машинально потянулся посмотреть, что там было. Знаете, лучше бы я оставил это загадкой для своей памяти. Увидев лишь заглавие, мое сердце сжалось настолько сильно, что, скорее всего, оно уже не могло функционировать. Опустошенным изнутри, я упал на свой стул, и мои глаза наполнялись злобой и слезами одновременно. Передо мной была только одна картина. Электронная книга, статья из газеты, и заголовок, написанный черными, мертвыми буквами:

Некролог – Аргентов Сергей Васильевич и Аргентова Мария Евгеньевна.

Вскоре я узнал, да и все узнали, что ее родители разбились на машине. Их омертвил пьяный водитель маршрутки. Однако, эта информация появилась только наследующий день, вместе с еще одной новостью:

Семнадцатилетняя школьница в нежно-розовом платье была найдена от передоза, в городском парке. Школьница-самоубийца.

Спустя годы, я вспоминаю этот случай. Эту девушку, в которой я нашел прекрасное, только в последний день ее жизни, и эту учительницу, которая вернулась работать в школу, после долгосрочного лечения алкоголизма, и себя. Женщина просто хотела преподать урок, но не смогла остановиться, выплеснула эмоции на бедную девушку. А Селена, просто искала последний повод оставаться тут, хоть что-то, что могло бы помочь ей справиться с этой ношей. Она спокойно ушла из кабинета, еле сдерживая слезы, и так же ушла от общества. Но что же делал там я? Я просто наблюдал, как два человека лишают себя самого ценного, Селена своего физического тела, а учительница своей души, и ничего не сделал.