Случай с Муськой

Владимир Музыченко
На этом снимке - кошка Муся, которая жила с нами несколько лет в девяностые годы. Умнейшая была и очень красивая. Коты за ней гонялись день и ночь. И она с ними хороводить любила. Бывало, домой не загонишь со двора.
А однажды у подъезда я встретил ее с очередным ухажером - здоровенным рыжим котярой из соседнего подъезда. И грозно приказал ей немедленно следовать за мной. Она нехотя пошла. А кавалер за нами увязался.
Так мы шли до седьмого этажа гуськом - впереди Муська, за ней я, а за мной кот. А когда поднялись на нашу лестничную клетку, Муська вдруг встала, как вкопанная, и все посматривает на своего. А я ее ругаю: "Пошли домой, Мусидзе (я так ее звал), ну, сколько можно уже гулять, тебя ведь третий день дома нет!" А она все смотрит своими зелеными глазищами то на меня, то на него, и никак не решается идти.
Я уже хотел ее на руки взять, хотя у меня две сумки были. И в этот момент ко мне бросился котяра и... вцепился в ногу. Так ему не хотелось расставаться со своей милахой!
Я его отбросил, а он как зашипит на меня. Тогда я говорю Муське: "Иди, дурочка,  хоть поешь, я тебя потом выпущу снова..." И ведь пошла, как миленькая...
Нет, кошки - это тоже люди! Они все-все понимают.