Про Яшина

Оранжевый Лекарь
В эти дни, конечно, все говорят о великом Яшине.
Включите телевизор. И Юран, и Сёмин, и Симонян – все говорят, что вратаря такого уровня на сегодня нет, не было и не будет.
Прочтите газету. Все пишут, что это величайший футболист.
У каждого свои воспоминания о Яшине. Но есть одно общее. Каждый говорит: Яшин велик!
И это не показное единодушие. Лев Яшин – частичка русского народа. И в народной памяти Яшин останется навсегда Великим Яшиным. Почему?
Ответ прост.

Мой близкий родственник (сам я ещё безусым юнцом был) так рассказывал о своей встрече с Яшиным.
«Дело было в Ялте. Кто постарше, помнит, какие очереди были в годы, прозванными однажды, застойными, в кассы Аэрофлота в курортных городах. Вот и я, рассказывал дядя, томился в многометровой бубнящей очереди.
Вдруг слышу громкий голос с характерным ашкеназским акцентом:
« - Товагищи! Смотгите, сгеди нас стоит сам Яшин! Товагищи, как нам не стыдно! Сам товагищ Яшин стоит в хвосте очегеди! Давайте же пгопустим Льва Ивановича без очегеди!».

И очередь застыдилась, заволновалась, расступилась.
« - Проходите, проходите, пожалуйста!».
И уже подхватили Яшина под руки, готовые пронести до кассы на руках.


Яшин же смутился, покраснел как ребёнок..
« - Ну что вы, товарищи, ну как так можно? Я пойду в свою очередь».

Но очередь настаивала, кипела, гомонила, стараясь угодить лучшему вратарю мира.
Яшин же стоял, как глыба:
« - Товарищи! Если вы будете настаивать, я уйду совсем».

И очередь постепенно смолкла, утихомирилась, глазея на великого вратаря, несказанно счастливая уже тем, что им выпала честь побыть рядом с самим Яшиным. Тем, что среди них, простых советских обывателей, стоит знаменитый на всю планету футболист. Тем, что Яшин – свой, плоть от плоти наш, родной. Человек из народа и народный кумир».

Так закончил дядя свой рассказ.

Ну а я… Я как-то сомневаюсь, чтобы даже игрок дубля какого-нибудь задрипаного ФК Сочи или ФК Тамбов вот так скромно стоял, в какой бы то ни было, очереди. Как же он, «звезда» будет в очереди стоять?

А Яшин, он не звезда. Он – Человек. Великий Человек. А потому, равного Яшину нет, и не будет.

А скажи-ка, ты, читатель, или вон ты, или ты…

Вы можете представить, чтобы Яшин, Великий Яшин, ударил человека стулом по голове?