Ники и Волшебные очки. Сказка. II Часть

Вика Кириченко
     - Мама, Мама, он опять рассыпался!  - навзрыд плакал милый лохматый верблюжонок.
    - Почему ты так громко плачешь?  - спросила Ники и погладила верблюжонка по густой шерсти.
     - Я строю дворцы из мокрого песка, но когда песок высыхает, они рассыпаются, - и верблюжонок опять заплакал.
         -  Вечно ты хнычешь,  - Ники оглянулась, позади нее стояла молодая верблюдица с миндалевидными глазами.
      - Меня зову Лори, а это мой сын Кэш, он все время плачет, - Лори достала платок и вытерла слезы Кэшу.
    - Меня зовут Ники и я очень рада с Вами  познакомиться, - сказала Ники и улыбнулась. Кэш перестал плакать, он взял флягу с водой и вылил из нее воду в песок.
    - Теперь я опять смогу построить новый дворец, - радостно закричал он и запрыгал вокруг Ники. Солнце палило нещадно. Ники огляделась по сторонам. Вокруг простиралась пустыня. Барханы, словно волны на море, плавно перетекали друг в дружку. С наветренной стороны  они  были длинными и пологими, а с подветренной стороны, короткие и крутые. Недалеко от себя Ники увидела звездообразные барханы и спросила у Лори: “Почему эти барханы такой формы?”
     - Это необычное место! Здесь ветер дует в разных направлениях. – Лори была словоохотлива.
     - А как ты здесь оказалась? – голос Лори был мягким и удивленным.
       - Это все благодаря моим очкам, - ответила Ники. Она и сама еще до конца не могла поверить в происходящее, в то, что у нее действительно волшебные очки и что она теперь может побывать в любом уголке нашей планеты.
      - Ах, вот вы где! Я вас так долго искал! – вывел Ники из раздумий незнакомый голос.  Она подняла глаза вверх, перед ней стоял еще один “корабль пустыни”.
     - Зови меня просто, Юл! – и верблюд раскатисто захохотал.
     - Мы семья Бактрионов, - добавил и дал сыну пинок., - ты почему ушел без спроса?
    - Я строю здесь дворцы, - с гордостью ответил Кэш.
   - Я принес  Вам кактусы на обед, выбирал самые сочные и вкусные, с длинными колючками, - похвастался Юл.
   - Ники, ты тоже подкрепись. Выпей моего молока, оно очень полезное, в нем много витаминов! – произнесла Лори и протянула Ники кувшин с молоком. Большими глотками Ники выпила молоко.
   - Никогда не пила такого вкусного молока. Оно, к тому же, очень сытное, мой голод полностью прошел, - сказала Ники и поняла, что ей в глаза попал песок.
Вдруг, небо потемнело и резкий порыв ветра чуть не сбил Ники с ног. А в воздухе уже кружились тонны песка.
   - Скорее, прижмись ко мне! – Лори прижалась и обняла Ники.
   - Буря, песчаная буря, - закричал Кэш, - верблюды окружили Ники со всех сторон и закрыли ее от песка и ветра. Песчаная буря кончилась также внезапно как и началась, оставляя после себя облака медленно оседающего сухого песка.
   - А сейчас мы покажем тебе нашу Долину Гейзеров. Климат в пустыне меняется и происходят настоящие чудеса, - сказала Лори и показала лапой в сторону самого высокого бархана.   - За этим барханом простирается Долина Гейзеров, - с гордостью повторила она.
Ники знала о том, что на далекой Камчатке есть  Долина Гейзеров, но о том, что в пустыне Сахара есть своя Долина Гейзеров она слышала впервые.
   - Давайте скорее посмотрим! Это очень, очень интересно! – воскликнула удивленная Ники.
   - Тогда садись на меня! И в путь! – сказал Юл.
Ники села верхом на верблюда и караван двинулся в путь. Дорога до самого высокого бархана оказалась довольно долгой и Ники разглядывала пустыню. Сахара – одна из крупнейших пустынь мира. Она раскинулась на большей части Северной Африки, занимая миллионы квадратных километров. Ники увидела, что в пустыне почти нет растений. Только изредка встречались мелкие колючие кустарники бледно зеленого и желтого цвета. На одном кустарнике Ники увидела двух разноцветных птиц с длинными хвостами и пушистыми хохолками. Верблюды шли медленно и Ники старалась запомнить все увиденное. На пути им повстречались несколько змей, на солнце они переливались стальным блеском и казалось, что это просто ленты, которые ветер перекатывает по песку.  Они встретили семью пустынных ежей, при виде верблюдов они свернулись в комочки и ощетинили свои колючки.
   Вот, наконец-то, самый высокий бархан. Ники даже привстала, что бы скорей увидеть чудо, и вдруг… Неожиданно перед ней открылась зеленая Долина с ручьями, озерами и гейзерами.
  Верблюды спустились к ближайшему гейзеру и Ники спрыгнула на траву.
   - Это “Веер” – наш любимый гейзер, - сказал Юл. Этот гейзер фонтанировал сразу из пяти отверстий. Они располагались веером и струи горячей воды переливались на солнце бриллиантовым сиянием. Ники подошла поближе к гейзеру и попала под мелкий теплый дождик, состоящий из миллионов крошечных капелек. Стоять под дождем было приятно и немного щекотно.
   - Пойдем дальше, мы тебе покажем остальные гейзеры, - сказал Кэш и улыбнулся.
Они подошли к громадной раковине в форме лисицы. Из нее струился неповторимый водный каскад. Вода клокотала и шипела, а над поверхностью гейзера стоял густой пар, напоминающий “молочный” туман.

      - Смотрите, - это настоящая лисица, - закричала Ники и показала рукой на гейзер.
   - Ты угадала! Этот гейзер мы зовем “Лисицей” – радостно добавил Кэш.
   
   - Когда вода немного остывает здесь можно купаться, – сказала Лори.
Сзади неслышно подошел Юл и протянул Ники очаровательный букет цветов. Таких цветов Ники никогда еще не видела. Букет был разноцветный и Ники больше всего понравились желтые цветы. Они были крупные, величиной с ладонь. Лепестки заходили друг на друга, их было очень много. Серединка цветка была розовая а лепестки желто-лимонного цвета и пахли они хвоей. Пока Ники рассматривала цветы Лори принесла ей кувшин верблюжьего молока.
   - Выпей, подкрепись! – сказала она девочке, протягивая ей кувшин.
Когда Лори сказала это, Ники только тогда почувствовала, что и впрямь очень проголодалась и неторопливо стала пить молоко. Оно было густое и сладкое, и, напоминало сгущенное молоко, только было вкуснее. Насытившись Ники стала опять разглядывать Долину Гейзеров.
По всей Долине располагались сотни бурлящих и фонтанирующих источников. Она увидела котлы разной формы с красной и желтой кипящей глиной. Они прошли еще немного и взору девочки открылись теплые озера и ручьи с водопадами.
Ники стояла, как завороженная, то и дело поправляя очки, настолько эта красота лишила девочку дара речи. Звуки текущих ручьев и шум водопада вернули ее  к действительности. Вовсю сияло солнце, но дующий ветерок был прохладным. От гейзеров, ручьев и озер поднимался пар. Все было диковинно и необычно.
   - А теперь мы тебе покажем самый большой гейзер, - сказал Кэш и пригласил Ники идти за ним. Шли они очень долго и Ники, по правде говоря, даже немножко устала. Но вот послышался мощный звук падающей воды и Ники увидела, как из раскаленных недр вырывается огромный столб воды. Высотой он был с пятиэтажный дом и вся вода стекала в реку. Ники подошла к реке и намочила ноги, вода была теплой. Ники вышла на берег и только сейчас увидела большой камень, на котором сидел мангуст.
   - Как тебя зовут? – Ники подошла к мангусту и протянула руку для приветствия.
   - Меня зовут Сахар. Я философ и все время обдумываю проблемы мироздания. Вот сейчас, например, я много времени посвящаю проблемам изменения климата на планете. Климат меняется, климат постоянно меняется, и вот почему. С годами наклон Земной оси к Солнцу постепенно изменяется. Сегодня Земля наиболее близко подходит к Солнцу в Январе, а пять тысяч лет назад она наиболее близко подходила к Солнцу в Августе. Изменения орбиты вращения Земли вокруг Солнца влияют на климат.
В одну секунду Сахар изменился, глаза стали крастными, хвост стал похож на щетку, а шерсть встала дыбом. Он подпрыгнул на всех четырех лапах на месте и  исчез.
Ники оглянулась на шум, раздавшийся сзади и увидела мелькание головы, хвоста, лап. Через минуту гордый Сахар положил к ногам Ники поверженную кобру.
   - Итак, о чем я говорил? – Сахар вернулся на свое место.
   - Ники, Ники, иди к нам, - раздался из реки голос Лори. Ники повернулась к реке и увидела что Кэш, Лори и Юл плещутся в воде.
   - Я не знала, что верблюды умеют плавать, - сказала Ники.
   - Сейчас я к Вам прийду, - ответила  Ники и повернулась к Сахару.
   - Подержи, пожалуйста мои очки, что бы я их не забрызгала, - попросила Ники. Она сняла очки и … в тот же миг очутилась в своей комнате, за столом, перед раскрытой книгой.