Деревня Неволино

Валерий Пономарев
Откуда такое название?
Как тут не поверить словам:
«Да, видно, оно в наказание
От предков досталося нам».

Мне это запомнилось с детства,
И как здесь о нем не пиши:
- Наследство - оно есть наследство
В родной деревенской глуши.

Немало я ездил по свету,
Немало названий читал,
Но только печальней, чем это,
Пожалуй, нигде не встречал.

Кто выдумал это название?
Какой-нибудь вольный ходок,
Принявший земные страданья,
Когда вдруг в пути занемог?

А, может, он был каторжанин,
Рванувший от мира сего,
Но стражники крепко прижали,
В ловушку загнали его.

Он канул тогда в неизвестность,
Как будто бы проклятый тать,
Но эту сибирскую местность
Невольничьей стали все звать.

В название таится опасность,
Угроза свободе и смерть...
«Что сделать? Сменить что ли паспорт?
Другое село заиметь?!

Такая досталась мне доля,
И как ни склоняй я ее,
Неволя она есть Неволя -
И место рожденья мое!».

На снимке: Деревня Неволино