зарисовки об Италии. Встреча с хранителем времени

Нилена
Жила я в центре городка Сантарканджело, где камни стен строения помнили феодальные времена Италии. Стены достигали пяти с половиной метров  в высоту и были построены на века. Я думаю, что по умению людей обращаться с камнем, можно судить, насколько они цивилизованы. Эстетичное и завораживающее впечатление расположения  старинного города и современного тесно переплелось. Архитекторы очень постарались.
 Дом – часть  крепости, обнесённой стеной из кладки старого кирпича. Улочки центра тоже выложены отшлифованным камнем.
 Старинный замок был переделан внутри на современный лад. Интересно заметить, что евроремонт делать можно в старинных зданиях. Но обязательно надо учитывать сохранение культурного наследия Италии. Поэтому можно  видеть, проходя по улице обшарпанные деревянные двери, массивные ручки дверей, напоминающие ржавые скобы. Но это так вписывается в окружающую обстановку, что невольно представляешь  продолжение какого-то старинного итальянского фильма.
 Здание имело три этажа, соединённые между собой деревянной лестницей в виде спирали.
На чердаке находилась прачечная, там стояли стиральные машины автоматы и сушилки для белья. Выход на крышу напоминал балкон с тентом. Да, в жару всё предусмотрено, даже для белья.
И как бы ни  старались хозяева дома осовременивать его, стены таили в себе тайны веков. Мистические вещи проникали в меня. Я очень хорошо это ощущала. Возможно, в прошлой жизни я была здесь.
В первую же ночь меня проверяли Духи - хранители этого замка. Широкая кровать с наконечниками с четырёх  сторон стояла прочно на дубовых ножках. Портреты графинь висели над кроватью. В окно была видна черепичная крыша детской, церковной школы. Ещё выше – купола храма большой католической церкви « Parrocchia S. Michele Arcangelo».
Я ясно чувствовала, что Дух - хранитель времени, стен  дома своим обонянием исследовал меня. Это было в виде прозрачной материи, которая была столь легка и воздушна, что постоянно колебалась. Скорее Дух напоминал причудливый дым сигареты. При этом моё сердце замирало, как на качелях, когда раскачиваешься высоко-высоко. Дух хранителя времени исследовал меня с ног до головы. Возможно, он почувствовал, что я была пропитана восторгом от Италии. И это явно ему понравилось, если он также исчез, как появился – неожиданно. А может быть это был сон?